Было поздно

Ана Мария
Было поздно.. Я стремительно падала вниз, окружнная темной бесконечностью... Вниз... Куда-то так далеко... От всего... От прошлого, от настоящего...
     Я падала. Ускоряясь все больше с каждой секундой. Такой красивый Город, неужели я вижу его в последний раз? Столько ярких огней, красок, звуков! Как же божественно! Почему же я никогда этого не замечала... Да что уж теперь говорить, уже поздно пытаться что-либо изменить...
     Я летела мимо одного из домов. Обычная 5-тиэтажка из кирпича цвета турецких наливных нектаринов. На крыше и карнизах все еще лежал пушистый белый снег, на котором искрилась наблюающая за Городом Луна. Я решила заглянуть в распахнутое настежь окно последнего этажа. Это была небольшая кухня с деревянной мебелью. Зеленые полосатые обои явно не сочетались с интерьером. В тускловатом свете все предметы казались еще более безвкусными. На плите что-то варилось. У окна стояла женщина лет 35, в пестром халате в мелкий цветочек, с наспех собранными в непонятную баранку волосами... Она курила. Взгляд был устремлен в никуда, в какую-то точну бесконечного ночного неба.
- И давно у тебя это?
- Юль, да послушай! Не было ничего! Я ее не люблю! - мужчина в светлых домашних штанах и тельняшке присел на край стула, эмоционально размахивая руками, словно это могло убедить
её, что он не врет. - Почему ты мне не веришь! Мы бывшие одноклассники, теперь она работает в нашей фирме. Юля, да мне нужна только ты, разве не понимаешь?
- А как же дети? Ты подумал о них? - спросила женщина, поправляя дерзко выбившуюся прядь волос, но не отрывая взгляда от горизонта.
- Да что ж ты будешь делать-то! - мужчина всердцах ударил кулаком по столу так, что женщина вздрогнула. - Я бы никогда, слышишь, никогда! Я не смогу жить без вас! Одумайся! Давай поговорим по-человечески, посмотри на меня хотя бы!
- Нет, Саша. Поздно. Просто слишком поздно.

     Я опускалась все ниже. Заглянув в окно четвертого этажа, я увидела пожилую даму и мужчину, чуть старше ее. Они играли в домино на небольшом кухонном столе, покрытом дешевой клеенчатой скатертью.
- Ох, чайник скипел! Сейчас налью. Тебе черный или зеленый?
- Мне как всегда, милая леди!
- Сию минуту, Ваше Сиятельство! - и они оба рассмеялись. - Так, лимон, 2 ложки сахара...
Она поставила чай на стол, и они продолжили партию. Выиграла она. Старичок поставил еще одну палочку на листе бумаги, где они вели счет. Жена выигрывала.
- Может еще разок? Я должен отыграться!
- Ну уж неееет, дорогой! Проиграл так проиграл! Значит, едем в санаторий. Мы же договаривались, если выиграю я - санаторий, если ты - дача.
- Ну Катерина, ну ты же знаешь как я не люблю все эти старческие процедуры, кашу на завтрак...
- А какие это процедуры? - удивилась она. - Мы с тобой гулять будем, в кино ходить. А на процедуры пускай старики ходят, нам же пока туда не надо, правда? Пойдем спать?
Она встала, поставила чашки в раковину, собрала фишки домино в коробку и поставила ее на холодильник. Потом подошла к мужу сзади, взбаламутила его густой седой волос и засмеялась.

Ее полноватые щеки немного приподняли очки с ее носа, и от этого она почему-то показалась мне еще милее. Она отодвинула стол, вывезла инвалидное кресло вместе с сидящим в нем мужем и покатила его к выходу.
- Ладно, убедила. Санаторий. Но все равно знай, не люблю я это.
- А что ж ты любишь?
- Тебя!
Она поцеловала его в макушку, а дальше свет выключился, и больше ничего я разглядеть не смогла.

     А на третьем этаже лысоватый мужчина в ярко-синем форменном костюме закрывал большой оранжевый чемоданчик. Когда он встал, я увидела надпись на спине: "Скорая Помощь". У двери в объятиях мужа плакала маленькая сухенькая женщина. На диване лежал бледноватый седой старик. На вид ему было лет 90. То ли это было так, то ли так его старили синие носки, коричневые брюки советского покроя и серая вязаная кофта на пуговицах.
- Сожалею, Татьяна Владимировна, но ничего нельзя было сделать. Остановка сердца. Мы пытались, но было слишком поздно. Сами понимаете, пробки...
Он постоял пару минут молча, затем кивнул молоденькой медсестре. Наверное, это был ее первый вызов. Она несмело подошла и дрожащей рукой протянула бумаги.
- Вот... Это вам... Нужно... В общем... Это... Мы... Нам...
- Спасибо, - ответила женщина, вытирая рукавом щеку и пытаясь улыбнуться. - Проводи, пожалуйста, - сказала она, обращаясь к мужу.
Все вышли из комнаты, а она присела на край дивана и взяла старика за руку.
- Ну вот и все, - сказала она. - Сказали, было поздно...

     Я оторвалась от карниза и полетела вниз. Второй этаж... Темная комната освещалась лишь экраном огромного плазменного телевизора, висящего на стене прямо напротив окна. Я видела лишь ноги, лежащие на журнальном столике. Кому они принадлежали не было видно из-за спинки дивана. Шел повтор футбольного матча, поэтому болели за команды без особого энтузиазма. В комнату вошла женщина в куртке, с шарфом на шее и двумя пакетами в руках. Ноги резко вскочили, и оказалось, это был мужчина в клетчатых шортах. Он схватил пакеты, и собрался вынести их из комнаты, но женщина его остановила.
- Ты дома?
- Ну да, сегодня пятница, я сбежал пораньше. Пойдем скорее, там курица готова. С зеленым соусом! Не знаю, что получилось - положил все, что было в холодильнике.
- Ты готовишь? Давненько такого не было! А няня?
- Отпустил еще в обед.
- А дети?
- Спят.
- Спят? - женщина подняла от удивления бровь. - Как тебе удалось уложить эти неугомонные создания?
- Было поздно, - улыбнулся он. И они обнявшись покинули комнату.

     Первый этаж... И снова все ближе к земле... Я падала. Ускоряясь с каждой секундой. Падала.... В окнах за тяжелыми белыми решетками было темно... И вдруг я упала на что-то мягкое, словно кто-то  подхватил меня. Я даже не успела испугаться. Я оглянулась, и увидела пару больших, любопытно блестящих глаз.
- Ма-маааааааа, - позвали глаза.
- Что, зайка?
- Сматли! Сматли! Снезынка!
- Да, это снежинка! А ты знаешь, что у снежинки 5 ручек, у каждой из них свой узор!
Глаза округлились от удивления, и мне стало приятно, что мной так интересуются.
- Ма-маааа, - снова позвали глаза. - А сто будет, если я ее пальтиком потлогаю?
- Она растает!
- А если я на нее подую?
- Ну тогда из маленькой снежинки она превратится в маленькую капельку воды!
Я хотела, чтобы ветер подхватил меня и унес отсюда, мне хотелось посмотреть на Город еще... еще... и еще... Но было поздно... Я почувствовала тепло. Такое нежное, освежающее, робкое и нерешительное... Я таяла. Мне было не жалко покидать этот мир. Наоборот. Я становилась его частью. И я была рада этому. Потому что знала, что бОльшая часть людей в нем счастливы...