Юность Левиафана

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

ЮНОСТЬ ЛЕВИАФАНА

« …Можешь ли ты удою вытащить Левиафана
и веревкою схватить за язык его?
 вденешь ли кольцо в ноздри его?
проколешь ли иглою челюсть его?
будет ли он много умолять тебя
и будет ли говорить с тобою кротко?
сделает ли он договор с тобою,
и возьмешь ли его навсегда себе в рабы?…
…Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным;
на все высокое смотрит смело;
он царь над всеми сынами гордости».
 (Иов.40:20-41:26)

   С юных лет Левиафан рос существом угрюмым и необщительным. Родители отчаялись дать ему приличное образование. Нанимаемыми ими для любимого чада учителя, наутро бывали найдены либо растерзанными в клочья, либо плавающими с распоротыми животами в бассейне.
 
  Лишь один человек безбоязненно мог входить в обиталище юного чудовища и выходить из него целым и невредимым — Метрополит, уборщик помещений. Он заодно и кормил Левиафана распаренным в глиняной духовой печи пшеничным зерном и мелкой свежей рыбешкой. Только ему Левиафан доверял чистить свой грот и переменять воду в большом парадном аквариуме.

   Ему, Метрополиту, и рискнули доверить учение сына родители Левиафана. Уборщик знал четыре действия арифметики, сносно писал и бегло читал на двух языках, греческом и арамейском. Был он взят в плен в битве при Мегатоне блистательным Аароном, а затем, сменив нескольких еще хозяев, оказался в услужении у фамилии Левиафанов.

   Однако, как нам доподлинно известно, учение не пошло Левиафану впрок. Характера не исправило, но повергло в тоску и сомнения. Недаром говорится, от многого знания — многие печали.