Жизнь не плохая, просто не всегда ее воспринимают

Анна Богачева
Может не стоит? Ведь жизнь не так плоха, даже если кажется что уже ничего сделать нельзя. Чтобы в жизни не происходило, и кто бы  не обидел, это не стоит того, что бы прыгать с моста. Давай поговорим?  Я так думаю, что это буде лучше.
И   она повернулась, ее глаза были полны скорби и печали, пустые как огромная пропасть. Может, поговорим?   Я  снова спросила ее. Как тебя зовут?  И хриплый голос видимо от  долгого рыдания тихо  прохрипел Ксюша. Ну, вот это уже лучше,  а теперь слезай и давай поговорим. К стати я знаю  отличную кафэшку  пойдем посидим, поболтаем. И мы пошли по темным  улицам в сторону кафе. Шли молча и тихо, создавалось впечатление, что она обдумывает, как начать рассказ.
Мне нравилось кафе, в которое мы шли, она отличалось своим спокойствием и уютом. Оно было небольшим, но как будто домашним. В нем было все, что бы отдохнуть и расслабиться. Я подумала, что там ей будет более комфортно и более  просто, что бы пооткровенничать.
Я не знаю, почему я пошла этой дорогой домой, ведь я не когда этой дорогой не ходила, видимо мы должны были встретиться, правда, пока еще не знаю зачем.
Но давайте вернемся к ней, которую звали Ксюша. Это было хрупкое создание, полное горя и печали. Видимо ей в жизни еще не приходилось встречать на своем пути жестокость, злость, измену, предательство. Она шла молча, опустив низко голову, медленно  и неторопливо переставляя шаг.  На улице было тепло, был летний вечер, верней ночь, потому что час ночи врятли можно назвать вечер. На небе горели яркие звезды, а полная луна была такой огромной, казалось, что она касается земли.  Улицы были пустынны, а воздух прозрачен и чист. И трудно было поверить, что кто- то в такую славную ночь решил распрощаться с жизнью. Но, однако, меня заботила мысль о той девочке, которая шла рядом со мной. Ей явно нужна была помощь, или хотя бы тот, кто ее просто выслушает. Мы шли, и каждый был в своих мыслях и не заметили, как  дошли до кафе. Оно было пустым, и это хорошо, потому что, большое скопление людей, это нежелательный элемент  для нее (по крайней мере, сейчас).
Ну, вот и кафе, по моему оно милое, не так ли? Я посмотрела ей в глаза, ожидая ответ, но в место ответа мне просто кивнули. В прочем это неважно, главное то она здесь, а не на мосту, стоит перед дверью в кафе, а не пытается  покончить свою столь юную жизнь.  Итак, пошли я тебя угощу, чем захочешь. Мы сели за маленький столик у окна, и первое время просто смотрели друг на друга, нам принесли легкую закуску и бутылку вина. После того как мы выпели по бокалу вина я решила вызвать ее на разговор.
   Можно я попробую угадать, что тебя беспокоит? Или если  хочешь, расскажи сама. Я смотрела на нее и пыталась понять, что ее больше беспокоит, ее прошлое, настоящее, или может быть будущее. Что- то в ней было такое, что не давало мне забыть ее взгляд там на мосту. И только потом  я поняла, почему этот взгляд был таким пустым. Но это чуть позже, а пока  здесь я и она и то  обстоятельство, которое нас привело сюда. И она заговорила, и было очень тяжело слушать, все то о чем говорилось, а с другой стороны было приятно, от того, что с ней был кто-то рядом, и этим кем-то была я.  Ксюша  говорила,  и было понятно, что со сказанным словом ей  становилось легче и легче. Это хорошо, чем больше говорит, тем меньше думает, а значит ее случай не безнадежен, пройдет время, и раны затянутся, и жизнь опять пойдет своим чередом. Иногда очень  хочется,  чтобы в жизни хотя  бы один раз встретился человек, который просто будет слушать, молча, не осуждая, не упрекая, может быть даже не давая совета. Ведь даже самые близким людям мы всей правды не раскрываем по тем или иным причинам, а чужой человек становится  лишь на время самым близким, а потом его больше не увидишь. И именно по этому мне было хорошо, для Ксюши я была неким психиатром, которому можно рассказать все.   
 Время летело настолько быстро, что мы не заметили, как наступил рассвет. Да и Ксюше, по-моему,  стало легче, ее глаза стали не много повеселей. Сюжет простой  и банальный, но как это говорилось, самый безразличный слушатель не останется  равнодушен. Семейные неурядицы, в которых  мать не понимает свое чадо, потому что вышла замуж. Отчим, который видит в ней не дочь, а милую, безропотную девочку, которая стесняется или боится сказать своей матери, а  том, что отчим к ней пристает. Ее парень, которому наплевать на ее проблемы, с одним  желанием удовлетворения только своей плоти. В общем, не жизнь, а  черте что. Мне очень хотелось  ей рассказать, что жизнь  прекрасна, что парень не   является всем  миром, что, таких  как он, у нее будет огромное количество. Что отчим  тоже не постоянная фигура, и с ним можно справиться. В общем, на жизнь надо смотреть более просто. Но в семнадцать лет любая проблема кажется концом света, выхода нет, и самое простое решение послать все, лишив себя самого ценного, жизни.   Глядя на нее, вспомнила себя  в ее возрасте, и это помогало мне понять Ксюшу. Я  подумала, что если она сейчас встанет и уйдет я ее пойму, потому что на ее месте я бы так сделала, ведь в этой ситуации главное, что тебя выслушали.
В общем, Ксюша говорила, а я  слушала. За  окном уже рассвело и моей  собеседнице стало, по-моему,  легче, а значит, ее можно было отпустить. Я заметила, что ей тоже уже хотелось уйти и, что бы ей помочь я предложила пойти по домам. Ксюша оживилась и охотно согласилась, вот так мы и пошли каждый в свою сторону. Но было приятно, что, несмотря на то, что я не проронила ни слов совета, все же смогла спасти юную  душу. И  может быть, когда ни будь мы или встретимся или она вспомнит через несколько лет как ее глупость  нашла противостояние в моем лице. Удивительно, как мало нужно человеку, для того чтобы обрести покой в своем сердце.
Я шла по улице и пыталась выбросить из головы все то, что было сказано Ксюшей, потому что я понимала, мне это уже не нужно. Я сделала свое дело и в моих услугах  больше она не нуждается. Хочется верить в то, что в ее жизни препятствий будет как можно меньше и как можно больше радостных минут, и удачно решенных проблем. Жизнь,  к сожалению или к счастью состоит из черных и белых  полос, создавая препятствия людям, проверяя их  способность к жизни.
Что ж, это всего лишь маленький фрагмент, или эпизод  в моей жизни и  их будет еще много. Наступит новый день и кто знает, что он принесет, какие новые события  и сюжеты. Новые встречи, новые люди, все это интригует уже заранее. И  когда это произойдет, я обязательно  об этом расскажу.