Встреча сквозь сон

Александра Стрижёва
     С некоторых пор я убедилась, что во снах существует настоящая жизнь, отличающаяся от обыденной увлекательными приключениями, забытыми в далеком детстве. В ней нет границ между веками, реальность фантастична, сказочные события происходят на каждом шагу. Там я могу встретить себя маленькую, вспомнить давно забытые моменты из прошлого, открыть тайники подсознания, наглухо запертые днем.
    
     В данном случае толчком к особенному сну послужила картина с названием «Зима».

     Маленькая девочка тормошит меня, спящую в своем сне, и требует посмотреть на красивую картину.
     «Посмотри, ну посмотри же! Это не осень наступает, это летит вперед зима! Справа – налево!
     Сегодня семнадцатое февраля. Идет колючий снег и свистит в балконном ограждении злой ветер. Знаю точно, ты решила написать рассказ. Напиши о зиме и цветущей вишне. Тогда наступит настоящая весна. Быстрее сложи  две цифры – один и семь. Получилось восьмое марта. Тебе подарят большой букет летних роз с розовыми бутонами! Это был сюрприз, а я проговорилась.
      Видишь, краешек зимнего листа в печатной машинке пылает ярким солнышком? Небо синее, а деревья в белых нарядах! Они репетируют свой праздничный выход. Ведь скоро, совсем скоро их почки набухнут, лопнут, и цветы зальют ветки, манящие пчел.
     Поверь, на чудесной печатной машинке в какой-то момент появится зеленеющий весенний день. Справа - налево! Из будущего в прошлое! Сейчас мы с тобой находимся одновременно и в прошлом, и будущем, и в настоящем.
     Скоро наступит первое апреля, твои папа и мама поженились в этот день, потом под Новый год родилась ты, то есть я. Проснись утром, вспомни все, что увидишь и опиши на компьютере, ведь раньше он был печатной машинкой, да?»
     Малышка подняла руку, в ней появилась волшебная палочка, и...

Взмах!
     Сашеньке три года. Она, то есть я, сижу на поляне в горах, ем чернику. Вокруг никого нет. Меня тут забыли дети и ушли в альплагерь. А папа с мамой в походе, на леднике.
     «Ау», - тихо говорю муравью. Он молчит и тащит травинку. Впереди темный лес машет сосновыми лапами: «Заблукаешь». Совсем рядом, под горой ворчит река: «Сюда не ходи, я сердитая, я холодная». А дорога так и манит к себе, будто хвастается деревянным мостиком. Как весело раскачиваться на перилах, ухватившись за них руками! Вперед – река! Назад – дорога! Даже ладони стали горячими. Потом сижу на бревнышке, свесив ноги вниз. Если наступит зима,то на коньках по речке не поедешь, много больших камней! Желтый лист крутится на волнах – это плывет осень. Вот цветок выглядывает из воды, значит, пришла весна! Грузовик едет в альплагерь, пыль поднимает, потому и говорю тебе, река: «Не осень сейчас, не зима, и не весна, а лето! Видишь, жарко! Пора на обед, пить компот». Как спрятаться от машины и от  медведя из лесу? Надену шапку-невидимку!

Взмах!
     Теперь мне девять лет. Я сижу на высоком камне, внизу бурлит другая река. Бабушка говорила, что за школой (именно там и сижу) есть очень опасные развалины, а ещё качала головой, причитала: «Ай-яй-яй! Это в центре-то города! Как плохо!»
     Она ошибается, тут не развалины, тут Другой Мир. Река ниспадает водопадом с крутой скалы. Я колдую, вода замерзает на лету, виснет длинными сосульками, и начинает мести блестящий снег, и почти закрывает Солнце.
     «Дымка морозная, словно ванилью, небо украсит искрящейся пылью», - это заклинание, но чтобы самой не превратиться в лед, быстро выкрикиваю:
     «Снег пусть становится радостным градом, площадь украшу весенним парадом!» Ура, получилось! А теперь - лето:
     «Жаркое солнце купается в речке, пчелы летают, стрекочет кузнечик», - стало слишком жарко.
     «Лето устало, пусть будет прохлада, осенью дворникам листья в награду».
Стремительно встав на ноги, я чуть не упала в таинственную речку. Отменяю колдовство, и остается лето!

Взмах!
     Калейдоскоп событий крутится быстро - лето, осень, зима, весна, лето, осень. Иногда на секунду задерживаются картинки. Вот особенно яркая. Моя дочка, ей три месяца, управляет большими стаями ворон, лежа в кроватке у окна, дирижируя ручками. Она задает птицам ритм, повторяя: «Типти! Типти! Тип-ти-и-и!».
     Наступила весна, потом лето сменило осень двадцать один раз, а за ней пришла та самая ЗИМА.

     Четвертое декабря. Вечереет. На редкость тепло. Осень не торопится уходить, Зима в нашем городе, наверное, чего-то ждет.

Плохо видно… Сбой. Рябит. Картина восстановилась.
     Иерусалимский Храм. По ступеням поднимается трехлетняя дева Мария. Она больше не увидит  папу Иоакима и маму Анну. Таков обет.
Плохо видно… Сбой. Картина восстановилась.

     Загорский монастырь в снегу. Четвертое декабря. Утро. Тишина обволакивает монастырский дворик и, сбросив с веток снег, зацветает вишня, но быстро осыпается розово-белое великолепие, всего несколько минут длится диво дивное. Это поманила к себе Пресвятая Богородица лучшего из мужчин, отца моей доченьки, усыпая путь его на Небеса цветами.    

                Зима. Декабрь. На улице мороз.
                В Загорске зацветает вишня.
                Ты покрывало Богородице отнес.
                Теперь тебя не вижу и не слышу.
    
     И опустился на Землю холод, сковав ее прочными ледяными иглами. Лишь через несколько дней пошел снег, смягчивший молниеносную атаку зимы.

     Во сне маленькая девочка Сашенька утешает меня,плачущую, дарит подарки, задает всякие вопросы:
«Скажи, кто управляет Землей?
Кто ее вертит?
Почему идет снег?
Сколько лет Богородице?
Она ведь маленькая девочка, правда? правда, правда…
Хочешь, я подарю тебе волшебную палочку и шапку невидимку?
Помнишь волшебную палочку?
Ты забыла ее в кармане синего пальто.
Но я – это ты и палочка твоя.
Будешь менять времена года. Об этом никто не узнает, не бойся.
А еще, еще тебя полюбит принц! Поверила?
Я пошутила, он совсем не принц, а просто волшебник.
Теперь ты должна запомнить заклинание и проснуться:
               
                В небе вальсировать будут снежинки,
                Город окутав серебряной дымкой,
                Нежным цветком станет листик бумаги,
                Осенью я познакомилась с Магом.
                Стала подругой мне зимняя стужа,
                Магу шепнув, что любим он и нужен,
                Этой весной под стаккато капели
                Наши сердца пусть покинут метели!