Студенческие конспекты. К. 8

Федоров Александр Георгиевич
 Как правильно мыть полы. руководство для начинающих.
 
Александр Георгиевич Федоров.

 
  Кроме внутреннего дежурства, было у нас и дежурство по графику по нашему этажу. Оно заключалось в наведения порядка на кухне – самым трудным было отдраивание газовых плит, нагрузки на них были колоссальны, и, конечно, никто за собой и не думал убирать после приготовлений, за исключением девушек, которые тоже встречались в общежитии.
 
 Но их было в несколько раз меньше, чем парней, все-таки, энергетик – а на факультете было три специальности – это профессия скорее мужская, чем женская. У нас на две группы по 25 человек было только с десяток девиц, да и то, не в нашей, чисто мужской группе.


   У нас на две группы по 25 человек было только с десяток девиц, да и то, не в нашей, чисто мужской группе.
 
  Другим, пожалуй, не менее трудоемким делом, было мытье полов на этаже.

   Дома я полы никогда не мыл. А с этим приятно тонизирующим занятием я столкнулся впервые еще в школе, когда мы, "по-партно", начали мыть полы с 5 класса после уроков.
  Поначалу мы просто, по меткому выражению одной учительницы, которые, кстати, тоже имели свой график дежурств, «развозили грязь по полу»

 Такое нововведение, как «вторая обувь» у нас появилась, кажется, только в старших классах. Весьма интересным был такой пример решения этого вопроса. Он заключался в том, что вы вторую обувь –ботинки - несли на своей ноге вместе с первой – калошами. Получалось как бы два в одном, калоши снимались, и ты в относительно чистых ботинках впархивал в школу.

   Но этот способ имел ограниченное время применения – только тогда, когда почва слегка подсохнет, и можно было околотками в подобном симбиозе пробраться к школе.

    И в весенне – осенний сезон, когда в нашем городке с глинистой почвой можно ходить только в резиновых сапогах, грязи в школу заносилось много.
   
   
   Хотя перед дверями были установлены специальные «корытца», в которых мы вениками мыли ноги, да и перед входом в школу стояли, опять таки, дежурные ученики с дежурной же преподавательницей, которые проверяли результаты наших усилий по отмыванию сапог.

   Прочитал эти строки и сам удивился, как четко была разработана система самообслуживания в тогдашней школе.

  Вот одна из дежурных преподавательниц  – я все время говорю о женской части нашего школьного педагогического коллектива, потому, что, как и сейчас, мужиков в этом коллективе были единицы - взялась нам показать, так сказать, «in vivo», как правильно держать и выжимать половую тряпку, приемы мытья по всем этапам. Так, что и теория этого процесса была освоена, и практика.

  Но помыть «честно» коридор, длиной в метров в шестьдесят, трудно, да время это занимало много. Было разработано много способов мытья, так сказать, эконом класса.

  Венцом этой системы был способ, разработанный неизвестным автором, который можно было бы назвать «Rapid», т.е. быстрый. Это был интенсивный, я бы сказал, инженерный, метод, основанный на знании теории адгезии, физики, химии и сопромата.

  Суть этого метода была проста.

  Сейчас мы с вами быстро виртуально помоем пол. Для этого по всему коридору не глубоким слоем разливаем воду, потом чистой тряпкой, прикрепленной к большой швабре, на которой стояло 1-2 студента, мы (2-3 студента) по безграничному пространству коридора протаскиваем это устройство некоторое время, пока тряпка не пропитается водой и грязью. Потом тряпку промываем в ведре с чистой водой и процесс возобновляем.

  Наверное, излишне говорить, что после одного прохода тряпки образовывалось совершенно чистое от всяческих загрязнений пространство, тут главное, чтобы швабра была "пошире" и понадежней.

На фото моя любимая жена.

Продолжение http://www.proza.ru/2010/05/28/1149