Компьютер в моей жизни

Галина Куковенко
.


Он появился, конечно, неслучайно. Всё в этой жизни происходит неслучайно. Оказавшись вдали от Санкт-Петербурга, вдали от той жизни, к которой привыкла, вдали от коллег, сердечных друзей юности, вдали от метро, трамваев,  театров, музеев – сутолоки большого города, невольно заскучала. «Что же делать?» - взгрустнув, подумала я. Во времена Пушкина компьютеров не было, но было Тригорское и семейство Осиповых. И потом его Муза часто посещала, и гусиным пёрышком творить очень даже приятно. А натворил-то он как много, да всё пробы высочайшего качества,но... если бы в его жизни был компьютер, тогда бы……Да что я, в самом деле, оставим в покое русского поэта.
  Итак, вслед за столиком  с  клавиатурой в мою великолукскую квартиру въехал компьютер. Подключить Модем я пригласила электрика из телефонного узла связи.
    
   - Ну, и зачем же Вам такая большая скорость? -деловито осведомился  электрик.
   - Чтобы страницы быстрей открывались.
   - А как их открывать,- вы знаете?
   - Да нет, пока.
   - Кто же вас будет учить?
   - Друзья,- ответила я.

Друзья… где они, мои друзья? Все в Питере. Но найти платного учителя, я думаю, труда не составит.
Пришел учитель, установил антивирус, вкачал в мой ящик самоучитель для чайников, а затем сделал всё необходимое, чтобы
интернет получил нового пользователя.
Первое письмо с маленькой фотографией сердечного друга. Вот счастье, вот радость. А на что нажимать? Да оно же не открывается, это письмо. Десять потов сошло, пока письмо прочиталось: «Привет, привет,- теперь для тебя открыт весь мир!»    
  Легко сказать. А я вспомнила, как страшно мне было и компьютер покупать и к Интернету подключаться.
Второе письмо: « Кук, конечно, ты освоишь комп., а сейчас дуй ко мне в Контакт»  Что за зверь такой «Контакт»? Спрашиваю: « А как попасть?» Из Питера отвечают:
  « В контакт - просто, заходи, регистрируйся и всё.»

Пришёл учитель. Заполнили мы с ним анкету. Зарегистрировал он меня.
   - А дальше что? - спрашиваю.
   - Дальше я не знаю, с контактом никогда не контактировал,- пошутил мой учитель.
Новое письмо; «Галка,я послала тебе приглашение в друзья, тебе надо только подтвердить.»
« Приглашение… Где же оно?» Долго искала, не нашла. Пишу ответ на письмо: « Подтверждаю, подтверждаю, подтверждаю.»

 - Да, ты что, Кук, с дуба рухнул? Это же ВКонтакте надо делать.
Жму на мышку. На экране табличка: «Вы можете предложить дружбу в Моём Мире, приглашайте Ваших друзей, надо только вписать их почтовые адреса» Долго, очень долго тыкаю пальцем по клавиатуре, набираю известные мне два адреса английскими буквами. Ну вот всё, готово.
  Вдруг компьютер спрашивает: «У Вас три друга?» Почему три, думаю, когда адреса два? А Компьютер будто издевается: «Вы можете написать комментарии к приглашению.» Какие ещё комментарии? Одуревшая совсем пишу пушкинские строки:
«Друзья мои, прекрасен наш союз.»
Так кто же всё-таки третий? Кто ,чёрт возьми, отправит адреса моих друзей куда надо. В правой стороне высветился конвертик.
Обман? Подстава? Но мне так хочется общаться со своими друзьями, что в открывшееся вдруг окно для ответа, я пишу уже в состоянии аффекта:
  - Дорогой друг, сделай милость, доверши начатое мною. Я знаю, ты понимаешь о чём я говорю.
Выпрыгнувшая табличка сообщила мне, что письмо для Администрации Mail. ru отправлено. Отключила компьютер и легла спать.
 Начинается новый день с радостного известия: Сердечный друг (назовём его условно M) нашёл Вас  ВКонтакте. И вот на моей странице в друзьях появляется фотография дорогого мне человека.

А подруга, назовём её условно N, имевшая большой вес в Мире Образования, торопила.
Наконец, получилось. Зашла. Там два человека ждут от меня подтверждения в друзья. Ещё некая Юлия К. Вот и письмо от неё:
«Здравствуй, Галя. Помнишь ли ты такую экзотическую личность на нашем звёздном курсе?»
А я не помню. Ну что тут делать? И дружить не хочу! Одно предложение приняла, второе отвергла. Пишу письмо N, всё рассказываю. Та отвечает: « Ну и напрасно, я сама посоветовала ей найти тебя».
Ох, и взыграло тут во мне ретивое… Поругалась, короче я, с очень влиятельной особой в Санкт-Петербурге.
 Наутро меня уже приглашают пройтись по ссылке. Поиграла мышкой и оказалась  "ВКонтакте"   Там фотография моей влиятельной особы и надпись над ней: «У Вас один друг»
 -Да, да, Кук - это не чудо. Теперь мы можем общаться с тобой гораздо проще, чем в письмах. Походи  по контакту, может найдёшь старых знакомых.
Ну и как же мне по нему походить? Этого мне, конечно, N  не объяснила. Одним словом, занятой человек.  Я уже потом, дня через три поняла, что мне надо по её фото мышкой щёлкать. Зашла я снова в Мой мир. И тут вдруг начали со мной чудеса твориться.
Хочу набрать гимназию Сервантеса, а показывают мне первую гуманитарную гимназию имени Пушкина. Я ,конечно, заинтересовы-
ваюсь, щёлкаю мышкой, прочитываю информацию о ней. Ухожу.Но в моей анкете появляется вдруг запись,что я училась именно в этой самой гимназии имени Пушкина. Мне сначала это даже польстило. "Пусть останется",- думаю. А потом ,вдруг, как посыпались сообщения типа:"Мы нашли Вашего одноклассника". И пришлось объясняться.Лучше всё же,думаю, всегда правду писать. Или вообще ничего,или правду. Кто врёт в Моём мире, тот сразу виден.  В левом окне компьютера появляется  окно с табличкой « Ушла на базу». Ну, совсем, как в гимназии педагог-организатор эту табличку ,блин, подсовывает. Да, пошли вы все, думаю, а в правом углу рамка выскочила с какими-то надписями. Тут уж я не утерпела, стала читать. Текст примерно такой; « Вы только что создали свой мир.» Какой мир? - думаю. Мне пишут, будто читают мои мысли: «Администрация Маил.Ру.,N, администрация ВКонтакте, и M.» Ну ладно, думаю, этот мир мне пока подходит.
 Ночью приснился странный сон. Рассказала я его в той фирме, где сны разгадывают. Пришло сообщение в мой мир Маил.Ру. Но не всё так плохо в моём мире. Администрация иногда предупреждает лохов, мол, одумайтесь, не поддавайтесь на уловки нечестных людей. Вот и меня предупредили. А на письмо-то надо отвечать.
 - Спосибо, говорю, - я в курсе, и деньги вы уже сняли с мобильника моего.
Но они не отстают: и второй, и третий раз письмо присылают…
Короче говоря, нагнала я на свою голову спамов. И ВКонтакте на стене гадости пишут, и мне письма на английском языке присылают, где 10 раз мой несуразный электронный адрес повторяют. Мобильник разрывается: короткий номер 2009 заставляет играть в дурацкую игру. Первое сообщение не забуду:
«Да, ты можешь! Пусть 25 октября станет поворотным днём в твоей жизни» Выиграй 1,5 миллиона» Столько пафоса! Сломаться легко. Но я не сломалась, а всё ж немножко поиграла. А потом прямиком в центральный офис МТС пришла, прямо к администратору.
  - Блокируйте этот номер, говорю, там жулики сидят.
  - Заявляйте в милицию.
  - Да нет у меня ни времени, ни желания этого делать.
  - Вы же уже вступили в игру, смотрите сколько очков набрали…
  - Я вам их дарю, эти очки, и все расходы оплачиваю, только сделайте так, чтобы меня не доставали.
   -Хорошо,- а я Вам подключу услугу "Гудок" и ещё кое-какие незначительные услуги. Этот номер 2009 будет фильтроваться и уйдёт совсем,- ответил мне очень симпатичный администратор. Вечером пришла одна SMS-ка:
   - Поздравляем, Вам бесплатно подключили услугу «Гудок», ядовито пропел короткий номер и исчез совсем, будто его и не было.
 Но «худа без добра не бывает». Компьютер всколыхнул моё уснувшее было в сытой дремоте воображение, дал возможность общаться со старыми друзьями и добавил новых влиятельных и , на мой взгляд, честных. А там поживём-увидим.
 Так что : ДА ЗДРАВСТВУЕТ МОЙ МИР МАИЛ.РУ.

           Всё ,всё… Пока, пока…