Неписанные законы

Юрий Вшивцев
17.05.1992 года.
На планёрке ребята предупредили:
—В нашей бригаде надо "работать", то есть делать левый навар. Ты можешь не знать устройство вагона или инструкцию по сигнализации, но уметь делать деньги из воздуха и договариваться с ревизорами ты просто обязан. Иначе надолго в Волгоградском резерве не задержишься.
"Странные здесь понятия о работе проводника," - подумал я и решил ехать "чистым", то есть - без подобных ухищрений.
В конце поездки вдруг понял, что совершил ошибку. Узнав о том, что я не собираюсь"навариваться", начальник поезда направил в мой вагон ревизоров. Они устроили мне экзамен по правилам перевозки пассажиров и составили акт на... "халатное отношение к своим служебным обязанностям". Я так и не понял, в чём оно заключается. За это так называемое "нарушение" я был лишён премиальных. Как выразился руководитель местного резерва проводников - "надо учиться находить общий язык с проверяющими лицами". Я попытался возразить и напомнить некоторые статьи соответствующего кодекса, но мне ответили, что "в чужой монастырь со своим уставом не ходят". Придётся в срочном порядке осваивать неписанные законы местных проводников.