Моё 29 марта и иже с ними

Анна Чернопятова
На работу я езжу каждый божий день в московском метро, от Планерной до Текстильщиков.. Благо - по прямой, очень удобно в метро досыпать нехватившие 50 минут..
Первыми до меня дозвонились девочки с работы. Поезд въехал на Баррикадную... Я не удивилась, мой рабочий день начинается позже, чем у всей фирмы, поэтому утренние звонки - явление нормальное...
- Ты едешь?..
- Ну да.
- Тут такое творится...
- В смысле - клиентов много понаехало?..
- Взрывы в метро...
Связь обрубилась. Поверила я не сразу. Потом пришла смска, что мне звонили несколько раз, хотя таких звонков я вряд ли могла ожидать в столь раннее время. И тогда до меня дошло, что происходит нечто серьёзное. На Кузнецком мосту (как раз где переход на Лубянку) до меня дозвонился друг, хоть что-то попытался объяснить, назвал станции.. Но тот шквал мыслей и эмоций, которые я испытала в промежутке между Баррикадной и Кузнецким - словами описать сложно... Взрывов было два, но ведь не факт что это всё. А я - в метро...
Конечно, первое что вспомнилось, да простит меня Автор, - это ВШНБ. Думаю понятно, пояснять не буду. Дальше ждала ударов ядерных бомб на голову. Впрочем, я постаралась быстро взять себя в руки, и отмести столь бредовые мысли в сторону, но... Честно? Это ахрененно страшно, когда ты находишься в замкнутом пространстве, в абсолютном информационном вакууме, исключительно с предположениями в башке. Честно? Была мысль - хорошо, что в садик сегодня проспали, ребёнок с бабушкой остался, если что он хотя бы с ней.. Честно? Вся жизнь пролетает перед глазами, судорожно начинаешь думать, кто же теперь будет кормить мою семью, если вся эта подземная херь взлетит на воздух. Ну или частично, но со мной вместе. Честно? Сразу вспомнился август 2001 года, когда я вышла из того самого перехода на ст. М. Пушкинская за три минуты до того, как этот переход превратился в месиво, увлекая за собой жизни людей...
И ныне, проходя мимо мемориальной доски там, я каждый раз мысленно благодарю кого-то там сверху, который уберёг... И комок в горле...
И подъезжая в это утро к Пушкинской, - мысль - а повезёт ли вновь?...
А ещё напротив меня девушка беременная сидит в наушниках: как хорошо, думаю, не знает ещё...
А ещё вспомнилось, когда дома взрывали.. В Москве, в Волгодонске.. А мы спать боялись лечь. Потому что боялись не проснуться... А мне подруга из Тулы письма присылала, - там картинка ею нарисованная - чебурашка такой смешной на огромном ящике с динамитом. И надпись: "Не бойся, я с тобой"...
Вот мы все здесь - чебурашки, сидящие на таких ящиках. Да, такова Москва. Это наш город, мы его выбрали, и он нас - зачем-то. Но это не паника, ребята.. Это просто страх. Да, это то самое дерьмо, которое так нужно моззу для захвата общечеловеческих мозгов... Но мы - люди. Перестав бояться, мы не станем сверхчеловеками, нет... Мы станем нелюдями.

На Кузнецком с другом я договорить не успела.. Связь оборвалась после слов "только что сказали, взорвали Парк культуры..."
Выдохнула я только после того, как проехала Таганку - вроде как на центр нацелены, его я проехала... Но из метро я вылетела просто пулей. Кинулась за мобилу - связи нет. Подошла к светофору, женщина стоит, тыкает в телефон, - безуспешно.. Я спрашиваю: "Тоже не работает?" говорит: "Нет, не могу дозвониться ни до кого.. И смски не проходят.." А у самой слёзы на глазах. Но держится... Держимся! Хрен сожрёшь нас! Выдрессированные взрослыми играми толстых дядек. Да, мы, простые москвичи, отвечающие за то говно, что творится сверху. Говорите - ФСБ сотворило!? А я не удивлюсь. И правда, уж больно чисто сработано. Даже очевидцы в один голос говорили по радио: как в кино... И повод-то главное очень быстро нашёлся. Просто наши славные спецслужбы провели несколько поездатых зачисток, а господа нехорошие, видишь ли, обиделись.. Мда, незадача, однако.

Так зато можно хорошенько подорвать остатки доверия населения к вышестоящим и свершить свои коварные планы. Та фигня какая - каких-то 40 человек, ну разве это жертва во имя высоких государственных целей??? Правда же, вот даже Шерстянников подтвердит, - на дорогах больше в день гибнет. Так главное, в метро-то всё чистенько!! Ну разворотили пару стареньких вагончиков им. Вл. Ленина, - фигня, - и так наверняка в утиль предполагались. Ну чуток Лубянку подпортили.. Но это ж фигня, у нас нынче мастера-то, ух! Какие... За полчаса всё облагородят обратно. Да и вообще, скажите спасибо что только 39, а не больше!.. На Парке культуры ещё один поясочек неразорвавшийся нашли. Да как быстро нашли!.. Вообще, всё аккуратно, спокойно, по телевизору вообще сообщили сию новость как бы "между прочим". Ну да, да, - чтобы панику не наводить... И связь отрубили, видимо тоже для этого. Так что потом шквал звонков в больницы города людей с нервными срывами! Потому что, мля, элементарно дозвониться не могли!

А преподнесли - мол, перегруз сети просто ... А в пятом часу дня сообщают - "мобильные компании восстановили связь в 16 часов!" Ну прямо мистификация. Чётко в 16 часов, сразу три мобильные компании восстановили связь. Ну точно чудеса. Или может глушанули столицу хорошенько, а???
Не суть. Гадать можно до бесконечности о правдивости тех или иных домыслов о страшных полит.играх. Единственное, жалко Лужка. Наехали на него сейчас, и всегда наезжали, а ведь он в порядок город привёл, для нас, обывателей. Да, ракушки эти грёбаные, но ведь после начала 90-ых город был разрушен, и морально и физически. Хотя, это уже к теме не относится...

Прибежала на работу.. Все притихшие сидят, забитые... Кинулась всем звонить, кто волновался, хотя их оказалось не много.. Всего двое, да девчонки с работы..) В такие моменты тоже сильно познаёшь "важность" твоей жизни. Радует, что для них хотя бы она важна.. Позвонила маме, она, благо не поняла ничего. Хотя телек включен был, повторюсь, информации никакой. Что ж, быть может и молодцы. Она у меня паникёрша. А ведь не дозвонилась бы мне... А сколько таких паникёрш?!

Да, ещё, пока я ехала в метро, женский голос, явно в записи, повторял очень часто про остановленное движение поездов на линии и что-то там ещё... И мелькнула мысль - знали чтоли??? Заранее записали?? Или все так быстро сориентировались?? Никакой паники в городе, всё сдержанно, чётко, отработано. Зато наверху там сабаааак поспускали на всех, уух!.. Сценарий напоминает классическое заказное убийство, мне лично. А это, Паша, поверь, намного херовее чем пьяный сосед. Потому что здесь всё спланировано, и хрен ты куда от этого денешься. Дай бог - повезёт! К соседям можно просто не лезть. А вот не ездить по утрам на работу - не получится...

Сотрудница сидит в шоке... Говорит, хотела на метро ехать, и что-то щёлкнуло поехать на машине.. А ей как раз.. С Юго-западной до Лубянки...
К вечеру позвонила мама, говорит, соседка тоже - хотела машину сдавать в сервис, да что-то там сорвалось.. А пересадка была бы на Лубянке...
А вот сотрудница с её работы в то утро до офиса не доехала. И уже никогда не доедет. Видимо сдала машину в сервис...
На этом месте можно начинать смеяться. Если кого-то всё это по-прежнему улыбает. Из Е-Бурга знакомый товарищ тоже откомментировал мою фразу о том, что мне в метро сообщили о взрывах: "А Марго подумала - "война началась..."". Да, это всё весело, когда ты сидишь за туеву хучу километров, и никакой частью тела всего этого не касаешься... Ну да, вот стукануло мне вечерком человек десять в асю, да в контакт, с ленивой фразой: ооой, чёйта в москве у вас там тварица-то?.. Ооой, некааатит тема...

Нда, ребят, простите уж, не шутится у нас. И не улыбает сегодня "чёрный" юмор ваш. Честно? Возникло ощушение, что не в одной стране живём. Даже Питер убил по*уизмом. Как будто Москва - одна страна, а вся остальная Россия - другая. И проблемы красного населения белых не волнуют. Да и вообще, мы тут долбоёбы такие, всего боимся, вечером в тот день даже метро пустое было в час пик!)))) Уржаться, хаха!))))) Город идиотов!!))))

ЗЫ. А ещё у меня двое дорогих мне людей в жизни - не русской наружности, - порву за обоих. В интернет-игре, в которую играю, в чате за такие "выражения" - 12 часов чатовской молчанки тут же. Это к слову.

ЗЗЫ. Одно "но" к вышесказанному... Ещё в детсаду учат, что если у других людей горе, беда, страх, - смеяться и стебаться очень не хорошо.

Алес.(