Отражение в зеркале

Екатерина Виноградова
  Приближался вечер. Небо загрустило, накрывшись серой простыней. Я шел по улице в мерцающем медовом цвете фонарей. Уже заворачивая к дому, заметил, что существенно похолодало. Стало так тихо, что слышны были мои шаги на асфальте. Улица отдыхала от людей, машин и шума, готовясь ко сну.
  Зайдя домой, повесив свой плащ в гардероб, я медленно подошел к кровати. Клонило в сон, хотя вроде бы и не устал. Неужели усталость от сегодняшней смены берет свое? Не знаю. Но мои веки тяжелеют. На часах всего одиннадцать. Я точно решил, что ложиться спать рановато. Пытаясь взбодриться, включил холодную воду и стал под струю. Освежающая прохлада придала немного бодрости. Ощутив легкость, я с новыми силами вышел из ванной комнаты и направился к телефону. Возможно, маленькая компания моих близких друзей сможет развеселить меня сегодня.
  Я уже набирал номер своего лучшего друга, когда пробила полночь. Мои старые часы с кукушкой словно кричали. Я резко обернулся, вздрогнув от их боя.
- Эти часы скоро меня доконают, - вслух произнес я. Они всегда будто бы кричали в полночь, хотели мне что-то сказать или о чем-то предупредить. Но я не мог понять, что же они пытаются подсказать.
  Мой дом, в котором я сам делал ремонт, был достаточно современным. Лишь один предмет выбивался из общего интерьера – часы. Очень старые. Сколько себя помню, они были. И сейчас привносили некую загадку, а скорее диковинку. Но мне никогда не приходило в голову, их выбросить. Наверное, меня что-то связывало с ними? Не знаю. Может быть время? Не люблю, когда оно меняется. Хочу его оставить неизменным. А эти часы определенно символизируют вечность. Неизвестно сколько им лет,  а они все еще идут и идут, отсчитывая, как дети считалочку, день-ночь, день-ночь…
  Вроде бы никого, кроме меня, в доме не было, но я словно чувствовал чье-то присутствие. Вдруг вновь навалилась усталость, и я прилег на секунду, сразу же провалившись в сон.
                * * *
  Я проснулась среди ночи, не понимая, что со мной. Неожиданный прилив сил словно манил меня с кровати прогуляться ночным городом. И я поднялась собираться. Схватившись за запястье, проверила, не обронила ли я где-нибудь свой браслет.
- Слава Богу, я его не потеряла, - про себя подумала я и успокоилась. Я не помню, откуда он взялся, но уже много лет я его не снимаю со своей левой руки, боясь где-то оставить. Браслет напоминал украшение старинных времен, сделан был с декоративным покрытием, похожим на позолоту.
  Разворошив свой гардероб, я в спешке выбрала свое короткое черное платье с открытым декольте.
- Ночь. Оденусь, пожалуй, в ее любимый цвет, - подумала я.
  Из зеркала на меня смотрела молодая девушка лет двадцати трех, загорелая, видно недавно приехавшая с отдыха, длинноволосая брюнетка с завораживающими глазами цвета изумруда. Подмигнув отражению, я улыбнулась. Захватив черный плащ, я выбежала на улицу, глотая прохладу ночи.
  Я направилась в ближайший ночной клуб. По пути туда в каждой витрине я не уставала подмигивать ей. Услышав музыку, которая доносилась из клуба, я, конечно же, заглянула. Почувствовав ритм танца, я сбросила плащ и двинулась на середину танцпола. Люди, окружающие меня, так же, как и я, жили лишь этой ночью.
  Вскоре мне наскучил шум, и я решила пройтись улицами ночного города. Чуть не забыв плащ, я поспешила к выходу. Ночь ласкала мое тело легким, тревожным ветерком прохлады и свежести. Фонари горели, но на улицах не было ни единой души. Этот город как будто ночью вымирает. Не понимаю, да, как же можно спать в это время.
  Такая тишина, дует ветер. Только слышен цокот моих каблуков. Небо чистое, как слезы тучи в ненастную погоду, и звезд не сосчитать. Какая замечательная эта ночь. Я устроилась в парке, на скамейке, и стала наблюдать, как маленькие звездочки мерцают, словно огоньки ночного города, стараясь успеть загадать желание, когда будет падать одна из них. Я чувствовала, как ветер прикасался к моему телу, щекоча меня и заставляя улыбаться.
  Вот уже пять часов. Начинает светать. Ночь уходит, а вместе с ней и я. Вдруг мои ноги меня понесли куда-то. Я резко захотела спать и направилась к дому. Тихо прошла в прихожую. Часы пробили шесть. Ненавижу, когда время бежит впереди меня, ведь и мне приходится бежать, стараясь его опередить.
- Эти часы скоро меня доконают, - подумала я. Но сил больше не оставалось. От усталости я еле дошла до кровати, скинув плащ на кресло, сразу же уснула.
                * * *
  Меня разбудил будильник. 6.30. Какой кошмар. Уже пора вставать на работу. Поднялся с кровати и поспешил в душ. Увидел  в зеркале до боли знакомое лицо. Короткие светлые волосы, светло-серые глаза, усталый взгляд, словно я не спал всю ночь. Оно как будто хотело мне подмигнуть, но сил не было.
  Вернувшись из душа, я обратил внимание на свой черный плащ. Он лежал на кресле, рядом с кроватью, хотя, я точно помнил, что вернувшись домой с работы, повесил его в прихожей, в гардероб. Не придав этому странному обстоятельству значения, собравшись, я вышел из дома. Какое солнце, такое теплое, греет своими лучами света. Определенно, сегодня будет замечательный день.
  В одной из витрин по пути на работу увидел, что кто-то мне подмигнул. Это была девушка. Подойдя ближе, я решил убедиться, что это всего лишь плод моего больного воображения. Отражение продолжало улыбаться мне. Я оглянулся по сторонам, но никого рядом с собой не увидел. А где же мое отражение?
  Вдруг я задел рукавом плаща браслет, который у меня был на запястье. От резкого рывка браслет рассыпался на две равные половинки. На одной из них было написано что-то на латыни «Alter ego».
  Схватив половинки браслета, я помчался в мастерскую. Не знаю даже, почему для меня это было важным, но я очень переживал из-за испорченной вещи. Я бежал, сбивая прохожих, которые шли мне на встречу, чтоб успеть. А что успеть? Куда? Но я надеялся, что успею исправить дорогую мне ценность. Мое сердце билось с периодичностью в 120 ударов в минуту.
  То, что я увидел в следующее мгновение, заставило меня остановиться посреди дороги, забыв обо всем. Моя тень стала разделяться на две половинки. Несколько мгновений они смотрели друг на друга. В следующую секунду одна из них повернулась и ушла в противоположном направлении. Не веря своим глазам, я стоял и смотрел, как она исчезает. На встречу, сигналя мне, ехали машины. Но я не обращал на них никакого внимания.
Я стал понимать,  что сейчас произошло. А произошло вот, что. В тот момент, как мой браслет разлетелся на половинки, так и я словно разделился на две части. Одна из них покинула меня, выбрав иной путь, а другая – все еще оставалась.
- Разве такое возможно? – думал я, - хотя, постой,- сказал я себе. Это же мой силуэт. Тогда чей же второй?
  Небо закрыли тучи. Пошел ливень. Я шел по мокрому асфальту, забыв про работу. Во мне боролись чувства растерянности, грусти, удивления от увиденного, полного непонимания происходящего и непривычного мне чувства страха.
  Я зашел в комнату и заметил, что часы перестали идти. Часы, которые шли столько лет,  вдруг остановились? Стрелка циферблата показывала на двенадцать. Чтобы это могло означать? Ночь. Неужели, ее больше не будет? Она никогда не придет? Не верю.
  Я сел в кресло, схватившись за голову. В руках до сих пор держал половинки браслета, и размышлял о том, что произошло.
- Но возможно, я когда-нибудь увижу хозяйку той тени. Мы еще встретимся? Ведь она не хотела уходить, и я не хотел ее отпускать…

«Alter ego» - Второе "Я"