Почти что Ламборджини

Анжело Айс
ЗОЛОТОЙ «КУЗНЕЧИК»

Знаете,  какая сумма требуется для производства концепт-кара? – Примерно 2 миллиона долларов. Плюс огромный штат специалистов. Когда на выставке «Авто-экзотика» (Москва) Сергея Иванцова спросили: «Сколько стоит ваш автомобиль?», он ответил: «20 лет жизни!». Свой ISV Иванцов собирал в одиночку.

Как-то на столичной выставке к Иванцову подошел дотошный мужчина. Интересовался, что хорошо, а что плохо. Сергей Владимирович ему, как духу, все и выложил.  Дома, в Челябинске, Иванцов включил радио «Эхо Москвы», и услышал, что ISV  - самый оригинальный автомобиль-самоделка в России. Собеседником  Иванцова оказался известный журналист Александр Пикуленко – большой знаток в области автомобильного дела.
ISV для Иванцова – все равно, что брат - близнец, второе «я». (ISV так и переводится – «Иванцов Сергей Владимирович»). Он и прикоснуться к нему лишний раз боится – не поцарапать бы! Каждая кочка на дороге отзывается болью в сердце. А все потому, что собирал машину Сергей Владимирович буквально по винтику в эпоху всеобщего дефицита. Все отшлифовал, вылизал и довел до ума своими руками. Загляни хоть в салон, хоть под капот – качество любой детали  изумительное. Как ни верти, сразу видно – мастер делал.
В городе многие автолюбители, обгоняющие Иванцова, поднимают вверх большой палец. Дорогим серийным автомобилем сейчас никого не удивишь. А такой в Челябинске один. Когда ISV стоит на зеленой лужайке с открытыми дверями, то напоминает золотого кузнечика. За гильотинные двери (очень удобные при парковке) автомобиль Иванцова часто принимают за Lamborghini Countaсh. Решетка радиатора напоминает о Maserati, форма часов в салоне – Bugatti. В оформлении фар и овального передка чувствуется английская классика. Вот такой эклектичный автомобиль получился.
Часто Иванцова спрашивают про мощность двигателя и максимальную скорость. Честно говоря, больше 140 км Сергей Владимирович не разгонялся. А зачем? Иванцов творец, а не гонщик. Да, было дело, решил Иванцов оснастить ISV роторно-поршневым двигателем, но тот оказался в работе слишком капризным. Первым на автомобиле стал мотор от «копейки», который потом Сергей Владимирович заметил на 4-цилиндровый двигатель от BMW 318. Не слишком мощный, но для машины весом 113 «лошадей» вполне хватает.   
Корреспондент журнала «За рулем» Артем Краснов (кстати, кандидат наук) провел тест-драйв золотого «кузнечика». Краснов отметил, что ISV при небольшой высоте кузова и малом клиренсе почти лежит на дороге, однако на поворотах устойчив,  в езде комфортен и легко управляем. Салон – и вовсе разговор отдельный. Он словно выкроен под водителя, стойки тонкие и изящные, окна большие. Если убрать верхнюю панель крыши, салон «кузнечика» заливают потоки света.
Посмотрите технические характеристики ISV – ничего особенного.  А теперь еще раз посмотрите на фотографии – роскошный автомобиль, не правда ли?


Паспорт ISV

Несущая конструкция    сварная рама из прямоугольных труб
Кузовные панели           стеклопластик
Двигатель                BMW. 1,8 л. 113 л.с.
Коробка передач          автоматическая, 4-ступенчатая
Ходовая часть             от автомобиля «Нива»
Масса автомобиля      1300 кг
Колеса                235 45R17