Весенняя рапсодия

Ирина Побережная
На дворе - март месяц. В первые солнечные дни выбираемся в лес.

Под ногами хлюпает подтаявший снег,  лежащий горкой на тропинке и покрывающий северные склоны рваным посеревшим одеялом. Воздух прохладен и чист. Еще голые и от того кажущиеся беззащитными деревья и кусты поражают своей невинностью. Впереди, среди букета тонких веток, проглядывают набухшие пушистые комочки - почки вербы. Вот оно пробуждение природы! Еще вчера эти почки спали, укутавшись плотными чешуйками от холода и ветра, но стоило теплым солнечным лучам прикоснуться к стволу и ветвям – дерево откликнулось на призыв  весны. Забурлил древесный сок в тонком стволе, принося каждой почке живительную влагу и пробуждая к жизни. Пройдёт несколько дней и мохнатые серые в жёлтую крапинку шарики, словно птенцы маленькой птички, окончательно сбросят надоевшую «скорлупу» и, прижавшись друг к другу, затрепещут на ветру, привлекая внимание очнувшихся от спячки мух и пчёл.

С пригорка, перескакивая через палочки-иголки, проносится тонкий ручеёк. Его весёлое и призывное журчание наполняет душу радостью и весельем. Ручеёк и тропинка словно бегут наперегонки. Заполнив небольшую ложбинку, вода немного успокаивается, собираясь с силами перед новым прыжком. Я не сдерживаю улыбку, зажмуриваясь от перелива ярких солнечных бликов на подрагивающей поверхности воды. В бурлящий ручей попадает крохотная щепка. Эта щепка - маленький кораблик - качается и борется с течением, уплывая всё дальше и дальше, устремляясь к неведомым берегам.

Идём по тропе, вдыхая весенние ароматы, вслушиваясь в задорное щебетанье птиц. Вон и дятел вылетел на охоту. Крепко ухватившись лапками за ствол дуба, птица выстукивает клювом замысловатую дробь, лесную азбуку Морзе, добывая из-под коры ленивого короеда. Завидев наши любопытные лица, дятел прячется за ствол и перелетает на соседнее дерево.

Как тут не вспомнить Асадова:


Солнце! Сегодня как будто их два.

Сила такая и яркость такая!

Скоро, проталины все заполняя.

Щеткой зеленой полезет трава.



Вот прилетели лесные питомцы,

Свист и возню на деревьях подняв.

Старые пни, шапки белые сняв,

Желтые лысины греют на солнце.


Впереди нашему взору открывается солнечная полянка. Не скрываем восторга: она вся усыпана желточного цвета кустиками мать-и-мачехи. Пробившись сквозь полусгнившие листья и прошлогоднюю траву, нежные головки устремляются к свету и теплу. Останавливаемся и наслаждаемся неповторимой красотой. Касаемся рукой жёлтой сердцевины цветка, испачкав пальцы в яркую пыльцу. Нет, букет собирать не станем. Пусть эти земные «солнышки» порадуют еще кого-нибудь.

Возле трухлявого пня расположились краснокрылые клопы «солдатики». И не десяток, а целая колония! Их тоже привлекло весеннее солнышко. Собравшись в тёплом месте, «солдатики» ярким пятном заметны издалека. Заглядевшись на семейку клопов, мы чуть не спугнули крапивницу. Бабочка расположилась на ветке клёна, расправив свои удивительные крылышки. Такой привычный для нас рисунок можно смело назвать произведением искусства: особенно поражает бархатная черная полоска на краях крыльев, на которой заметны яркие синие пятна. Ранней весной бабочке особо нечем поживиться, поэтому она в основном питается березовым соком. Стараемся не потревожить прекрасную обитательницу леса. Разве что сделаем снимок на память.

Этот лес – наш старый знакомый. Он прекрасен в пору весеннего цветения и ласков летним жарким днём, даруя спасительную прохладу и тень; осенью лес удивляет яркостью красок, зимой – суров и строг.

Тропинка выводит нас к озеру. Лёд еще не растаял. Только по краям, возле самого берега весна отвоевала себе пространство, растопив коварство снега и мороза. Здесь вода вырвалась на свободу и всё дальше наступает на льдину, омывая и сглаживая её края. Вода чистая и прозрачная. Просматривается дно озера с ракушками и старыми стебельками водных растений. Где-то там, на глубине, беззвучно открывают рот большие рыбы и подвижные карасики-одногодки, пережившие зиму. В мягком иле дремлют пучеглазые лягушки. Через какой-то месяц эти земноводные будут давать концерты, заглушая своим многоголосым кваканьем наш разговор. Но это будет потом.

А сейчас, когда всё вокруг пробуждается от зимней спячки, когда природа, отдохнувшая и обновлённая, готова начать новую страницу, так замечательно слиться с ней воедино, почувствовав всем телом близость и откровение бытия! Так приятно ощутить частичку себя в этом ручье; в первых долгожданных цветах, украсивших ожившие полянки жёлтыми и фиолетовыми красками; в пересвистах неумолкающей синички, поющей песню о весне,  подняться над обыденными проблемами, сбросив с плеч все тревоги, и улыбнуться, просто улыбнуться, всем и всему, что нас окружает.