Продвинутые

Игорь Иванов 7
ПРОДВИНУТЫЕ
Поезд, слегка лязгнув всеми своими суставами – вагонами, остановился. От толчка я проснулся. Моя попутчица, женщина лет шестидесяти, молча сидела на своем месте и неотрывно смотрела в окно. Вчера, когда мы почти одновременно вошли в купе, все мои попытки завести с соседкой по купе какой – либо обычный в дороге, разговор успехом не увенчались. Мы, молча, улеглись спать, и вот утром были разбужены толчками остановившегося поезда.  Через некоторое время, дверь купе открылась и вошла новая наша попутчица. Это была небольшого роста, стройная, подтянутая, с красиво посаженой, седой головой дама. Именно дама. Я как – то сразу, одним взглядом, оценил внешность этой женщины: тщательно уложенные, слега вьющиеся волосы, обрамляли высокий, без единой морщинки, лоб. Широко расставленные, серые с голубизной, глаза окинули купе внимательным взглядом. Тщательно и умело наложенный макияж делали ее лицо притягательным. Новая пассажирка поздоровалась и села на свое место.
Поезд, дернувшись всем телом, тронулся. Я повернулся лицом к стене и приготовился вновь предаться сну. В дреме я, едва разбирая слова, невольно стал прислушиваться к разговору соседей.
Ну, что, давайте знакомиться, - обратилась вновь пришедшая пассажирка к нашей попутчице.
Та пробормотала в ответ что – то похожее на согласие.
- Воронцова Елизавета Ксаверьевна, - представилась новая попутчица. – Да – да, полная тезка той самой знаменитой Елизаветы Ксаверьевны. Да. Жены Новороссийского генерал – губернатора Михаила Семеновича Воронцова. Да, гонителя Александра Сергеевича Пушкина. – Новая попутчица явно предполагала, что ее визави знает кто такая графиня Воронцова. Я же предполагал, что та знает кое -  что о Пушкине и все.
- Катерина, - представилась моя первая попутчица, - и вновь надолго замолчала.
- Моя бабушка почему – то моего будущего отца назвала редким именем Ксаверий, а замуж вышла за Воронцова. Была влюблена в творчество Александра Сергеевича, да и в него самого. По ее настоянию меня назвали Елизаветой. Так вот я и получилась полная тезка графини. – Елизавета Ксаверьевна замолчала, и начала доставать из большого красивого пакета снедь.
- А чего дальше – то, - голос у Катерины был  какой – то сиплый, - с Пушкиным – то?
-  А чего дальше – то, обычная Пушкинская история. Влюбилась, вроде, в него Елизавета Ксаверьевна, вроде даже дочку Софью родила. Скорее всего, сплетня это. Но стихи он ей точно писал:
За нею по наклону гор
Я шел дорогой неизвестной,
И примечал мой робкий взор
Следы ноги ее прелестной.
- Вот так, - Елизавета Ксаверьевна разложила на столике еду, - перекусим?
- Вот вы мне скажите, как же это Пушкин? Его в дом впустили, а он Софью. Ну и кобель, - Катерина искренне возмущалась.
- Таким поэтам можно все, - охладила ее возмущение Елизавета, - Он – Пушкин, а Пушкин – наше все.
 - Так – то , оно так. Только не по -  людски это.
Наступила долгая пауза, мои попутчицы выпили по рюмочке и с аппетитом закусывали. Я слез с полки, представился. Елизавета Ксаверьевна окинула меня оценивающим, чисто женским взглядом, и налила  треть стакана коньяка. Я выпил и взял кусочек сыра. Чем – то меня рассказ Елизаветы Ксаверьевны заинтересовал: бывает так, вроде ни о чем повествование, а слушать интересно.
- А Вы кто по профессии? - задал я вопрос Елизавете Ксаверьевне, прожевав сыр.
- Преподаю в консерватории, - ответила она. – Хотите пару историй о композиторах? – она чуть захмелела, на щеках выступил румянец:
- Великий Шуман, сидя в парке своего родного города Цвиккау, насвистывал мелодию из «Карнавала».
- Послушайте, - возмущенно обратился к нему сосед по скамейке, - Ведь это же мотив из «Карнавала» нашего высокочтимого Роберта Шумана. Если вы не знаете, как у него звучит эта мелодия, то не свистите… Ваш свист действует мне на нервы.
- А что, этот Роберт никому Софью не замастырил, - обратилась к рассказчице Катерина.
- Не замастырил, - засмеялась Екатерина Ксаверьевна. – Вы, Катя, ну точно, как мой четырехлетний внук. Вы знаете, современные дети - таки продвинутые, куда там нашему поколению, или поколению наших детей. У современных и Интернет, им доступно и изучение языков, и бальные танцы, и любые виды спорта. Все сегодня к их услугам. Мой вон, в четыре года, свободно болтает по - английские. Нам такое и не снилось. Продвинутые, так продвинутые. Я вот задержалась как – то на работе, пришла позже обычного. Так внучок мне замечание сделал:
- «Если ты, бабушка, еще раз опоздаешь, то получишь по жопе», - полная тезка графини счастливо  засмеялась.
- У меня тоже внук продвинутый. Правда, ему двадцать лет. Я как – то купила яйца – бой, они вполовину дешевле. Принесла домой. Внучок взглянул на клетку с яйцами и заявил, утверждающе:
  - При коммунистах, небось, такого не было. - До чего народ довели, пидарасы.
- Может он и прав? Тоже продвинутый.