В деревне за той горой - пьеса

Олег Юдин
авторы сюжета: Светлана Волкова и Олег Юдин

Персонажи:
Голос Мамы
древние:
Русь
Волк — глухонемой, младший брат Руси
Рус
Саманья — колдунья
Хранитель Меча — вождь племени
Дедушка Рыболов
современные:
Гостья — корреспондент из газеты (Русь)
Бобыль — старик, похоронивший сына (Дедушка Рыболов)
Водитель — муж Гостьи (Рус)
Колька — сын Бобыля (Волк)
____________________________________

Деревня. Изба Бобыля. Стук в окно.

Бобыль. Чево там? Кого по ночам носит?

Гостья. Дедушка! Впустите!

Бобыль. Чево надо-ть?!

Гостья. Есть кто дома? У нас машина заглохла, а помочь некому.

Бобыль. А я чем те помогу, милая? Рукам что ли? У меня и струмента нету...

Гостья. Да я и не прошу. Дождь идёт, мне б согреться...

Бобыль. Ааа... это можно, заходь, доча, заходь. К печке садись, там теплее... А ты хто будешь-то? Как в нашу глухомань попала?

Гостья. Корреспондент я, из газеты. Статью пишу про молодёжь. А вы с кем живёте? Дети у вас есть?

Бобыль. У меня-то? Был один. Да помер, уж второй годок пошёл.

Гостья. Ой, извините, дедушка...

Бобыль. Чего уж там. Помер Колька. Заболел с осени этим, как его, менингитом. Врачи говорили, что не помрёт, а он, на тебе, взял да помер.

Гостья. Господи! Да как же это?

Бобыль. Один я остался. Других детей мне Бог не дал. Да и Колька-то беспутный был. Бывало, что дров наколоть, что воды принесть, всё кличешь его, глядишь, несёт, да всё во хмелю. Иной раз замечать стал: Колька, да вроде и не он. Глаза красные, будто обревелся, руки трясутся, сказать толком ничего не может. Я его спрашиваю, Колька, ты чего это, будто лихорадка у тебя, а он только головой трясёт. Молчит. Ну, я своё, стало быть, отстал. Думаю, дело молодое, мало ли, девки обидели или ещё что. Я и сам молодой был...

Гостья. И как же вы один совсем? А родственники в селе у вас есть?

Бобыль. Так вот и один, доча... А Колька то в город поедет, друг у него там с армии остался. Говорит: «Съезжу к другу, мы с ним в компьютер, какой-то, играем». Говорил ему: «Ты гляди, Колька, не увлекайся, а то холостым останешься. Всех девок разберут — бобылём жить будешь, не лучше меня.  А он смеётся: «Не, отец, не разберут. Я себе городскую найду, во какую!» Вот и нашёл...

Гостья. Чайник закипел, дедушка.

Бобыль. Ты пей, милая, пей, да согревайся. С дождя не простыла бы? Нониче весна суровая. Водищи по колено налило, не перешагнёшь. Ноги ближе к печи ставь. Она у меня добрая, тёплая. Завсегда меня от любой хвори спасала, а Кольку маво не уберегла.

Гостья. Спасибо, дедушка. Может, у Николая друзья какие остались?

Бобыль. А...

Гостья. Дедушка, помощник вам нужен. Как вы один обходитесь?

Бобыль. Да мне уж седьмой десяток. Родился и вырос тут, каждую берёзку в лесу знаю. Под какой в лето гриб растёт, а под какой и искать незачем. Молодёжь-то у нас гульбанистая. Как Колька-то помер, меня одно время боялись, стороной обходили, тяжело мне было... Потом попривык.

Гостья. А родственники у вас есть?

Бобыль. Нет... Да и Колька с детства озорник был. Бывало, кого на деревне лупят, так это его. А за что? Да просто так. Он обидчивый был. Бывало, в угол забьётся, да носом сопит, не дозовёшься. В школу ходить не хотел, в ремесленное кое-как устроили. Специальность у него ладная – шофёр. Вот она его-то и сгубила. Что отвезти, что привезти, денег-то не дают, а стакан наливают. Бросил работу, пить начал, дружков в городе нашёл... Эх, Колька-Колька...

Гостья. Ой, дедушка, знали бы вы, сколько таких Колек сейчас по России-матушке...

Бобыль. Да... А у тебя дети есть?

Гостья. Есть, у нас с Русланом двое уже.

Бобыль. С тобою живут?

Гостья. С нами.

Бобыль. Ты гляди за ними, дочка, не упущай... Я вот не доглядел. Ох, горькая чаша – кормильца потерять. Что-то разболтался я. Пойдём, я тебе место покажу, где спать будешь. Сны тут чудные снятся, да ты их не пугайся, изба чистая – Богом прибранная!

(Уходят. Свет гаснет и загорается вновь. На сцене — берег озера и опушка леса).

Голос Мамы. Русь, Русь, проснись! Вставай, дочка! Утро уже! Вставай, милая, довольно спать! Солнышко проспишь!

Русь. Знаешь, Мама, во сне я почему-то была полевым одуванчиком. Только мой бутон был закрыт. Он качался на продувном ветру, а с неба косыми злыми струями хлестал дождь... И вдруг сон изменился! Из-за Восточного Кряжа выплыло Солнце. Долгожданное и позабытое. Его свет распространялся подобно волнам. Словно Солнце было Океаном, набегающим на берег. Я с радостью и трепетом повернулась к нему — и раскрылась так, как расширяются зрачки изумлённого человека! Я тянулась изо всех сил к Солнцу-Океану и вдыхала набегающие волны! И удивительно: волны были словами незнакомой и радостной песни, совсем непохожей на пугающие заклинания Саманьи! Эти нежданные превращения Солнца в Океан, который вдруг тут же становился Музыкой и Словами, были чем-то до головокружения знакомым. Океан-Солнце-Ветер! Я знала, что волшебство превращений и есть То, к чему мне надо стремиться каждый миг, растворяясь между вдохами и выдохами в пенном безмыслии. А у Солнца есть глаза. И их неторопливый взгляд мне почему-то знаком.

(Русь замечает сидящего на авансцене Руса и останавливается в недоумении. Волк выскакивает ниоткуда и встаёт между Русом и Русью, защищая её).

Рус (Волку). Здравствуй. Здравствуй и ты, охотница!

Русь. Ты кто?

Рус. Моё имя Рус, впрочем, в деревнях за Кряжем люди называют таких, как я, ришами. Ты тоже можешь звать меня Ришем, девушка Русь.

Русь. Откуда тебе известно моё имя?

Рус. Имя твоё мне неизвестно. Однако, по прохладе чела твоего и по широким зрачкам вижу, что мы с тобой – одного поля ягоды. А жён и дочерей Русов не иначе как Русями называют. Поэтому и знаю, кто ты.

Русь. Пока родители мои и Волка были живы, нам было кого расспрашивать без страха быть обманутыми. Чувствую, тебя тоже можно спросить обо всём. Расскажи мне о Русах.

Рус. Что говорить? Русы — не семья и не племя. Они есть во многих селениях. Русы — люди, которые знают.

Русь. Что знают?

Рус. Нас в разных стойбищах по-разному называют. Но везде - похоже: Русы, Рюши, Риши, Рысичи… Мы – люди, которые знают, что по ту сторону жизни тоже есть жизнь. Мы знаем, что смерти нет. И ещё мы знаем Путь туда и обратно. Поэтому Русы неустрашимы и спокойны и в бою, и на охоте, и на смертном ложе…

Русь (перебивая). Да, я знаю, что смерти нет! Я разговариваю с мамой и отцом. Но я не знаю Пути. Иначе, наверное, я давно бы ушла отсюда к ним. Мы бы ушли вместе с братом, правда, Волк?

(Волк согласно кивает).

Рус. Твой брат...

Русь. Он не говорит с тех пор, как нас покинули папа и мама. Волк очень сильный. Он защищает меня. Однажды сын Саманьи пришёл ко мне ночью, но Волк защитил меня. Он только кажется малышом. На самом деле он — настоящий охотник. Сильный и бесстрашный. Мы бы ушли с ним вместе из этого мира страданий, если бы знали Путь!

Рус. Если хочешь знать, непременно узнаешь. До сих пор ты не знала Пути только потому, что Сила Жизни берегла тебя от желания уйти раньше назначенного часа.

Русь. Расскажи мне о Пути прямо сейчас!

Рус. Хорошо, слушай. Внутри тебя есть неисчерпаемая Сила Жизни. Она есть внутри каждого человека. Она вечна, как эти Небеса над головой, и старше звёзд. Твоя Сила Жизни дремлет в тебе на самом дне позвоночника. Пока ты была совсем маленькой, ты умела говорить с Ней и слышать Её. Но позже, когда ты повзрослела, в памяти остались лишь отголоски воспоминаний о тех беседах.
Ты увлеклась событиями вокруг — и не заметила, как твоя Сила Жизни постепенно смолкла. Будто Мама, наблюдающая за игрой дочери, задремала поблизости. Но Она всё равно наблюдает за тобой. И знает, как тебе помочь и как тебя защитить. Повзрослевшие люди до такой степени заняты проблемами, кажущимися им очень важными, что совершенно забывают о своей Матери — о Силе Жизни внутри них. Лишь та малая часть Материнской Силы, которая позволяет человеку каждое утро просыпаться и участвовать в повседневных делах, остаётся активной. Но она, эта часть, до того мала, что человек даже не помнит о её присутствии внутри себя.
Однако, тот, кто наблюдателен и способен с любовью относиться к себе и окружающим, может пробудить бесконечную Силу Жизни в себе.

Русь. И что произойдёт?

Рус. Твои руки и макушка твоей головы могут почувствовать эту Силу. Просто обрати руки к Небу, закрой на минуту глаза — и попроси от всего сердца: «Сила Жизни во мне, пробудись! Сила Жизни, поднимись над моей головой! Дай мне услышать тебя!»

Русь и Волк обратили ладони к Небу,  и зашевелили губами, прося Силу Жизни отозваться на их призыв, прислушиваясь к ощущениям на ладонях.

Русь (радостно). Океан — Солнце — Ветер! Он — Живой, этот Ветер!

Рус. Она, Сила Жизни. Теперь ты всегда можешь говорить с Ней. Она всепроникающая — и может по своей воле проникнуть туда, куда захочет. Мы с тобой тоже созданы из Неё. Если ты доверишься Ей и попросишь свои мысли смолкнуть, Материнская Сила возьмёт тебя на Прогулку. Она проведёт тебя тайной тропой в цветущие сады и снежные просторы Своего Царства Радости. Если ты доверишься Матери, ты сама удивишься тем вещам, которые с тобой произойдут!

Русь. Спасибо, Рус! А теперь по законам деревни я должна накормить тебя — и представить Саманье и Хранителю Меча. Защитники деревни вправе знать о твоём присутствии у нас. Идём к моей хижине!

Свет гаснет и загорается вновь. Русь и Рус у хижины.

Русь. Ешь!.. В силки сегодня попались заяц и куропатка — и Русь может накормить гостя хорошим обедом... Ты такой тихий и скромный. Ты совсем не похож на Саманью, Хранителя Меча и других мужчин нашей округи.

На сцене появляются вооружённые Саманья, Хранитель Меча и Дедушка Рыболов.

Русь. Не бойтесь, это — Рус. Он — очень хороший. И он — мой гость.

Саманья. Вот видишь, Хранитель Меча, напрасно ты не верил моим предсказаниям: в нашу деревню пробрался лазутчик Рыжебородых, как я и предупреждала тебя. Духи Гор никогда не обманывают всевидящую Саманью!

Хранитель Меча. Да, Саманья, теперь я вижу: ты говорила мне правду.

Рус. Здравствуйте. Моё имя Рус. Я — одинокий странник. Я очень рад видеть вас, и благодарен этой девушке за гостеприимство.

Саманья. Рассказывай теперь! Нас не обманешь! Ты видишь перед собой опытных воинов, хитрый чужак!

Русь. Этот человек — не чужак! Вы даже не представляете, какой это прекрасный человек!

Саманья (ехидно). Не кажется ли тебе, Хранитель Меча, что это — заговор? Никогда до сих пор в нашей деревне не было предателей!

Русь. Не говори так, Саманья! Ты не смеешь так говорить!

Саманья. Мы защищаем деревню — сейчас это самое важное! Духи сказали мне, что на деревню могут напасть люди из-за Кряжа. Духи никогда не ошибаются…

Рус. Знают ли твои духи о Силе Жизни?

Русь. Расскажи им! Расскажи им, Рус!

Хранитель Меча. Тихо! Теперь я вижу, что нам необходимо о многом расспросить тебя, пришелец. И тебя, Русь, дочь когда-то удачливого, но уже давно мёртвого охотника. Сейчас мы пойдём на большую поляну, укрытую Частоколом. Там по нашему зову с самого рассвета собрались все жители деревни. Мы боимся нападения — и у нас есть сильное подозрение, что вы оба — на стороне Рыжебородых. (Обращаясь к зрителям). Жители деревни! Пусть пришелец знает: мы — справедливые люди. Если его вина будет доказана, он умрёт. Если он невиновен, мы отпустим его с миром. А если он умеет делать что-то полезное, мы даже разрешим ему поселиться в нашей деревне. Но сначала разойдитесь и сделайте круг пошире! Давайте выслушаем пришельца!.. Теперь ты можешь говорить. Кто ты? Откуда? Зачем пришёл в нашу деревню? Что ты знаешь о Рыжебородых?

Рус. Моё прозвище — Рус. О таких, как я, люди знают по обе стороны Кряжа. Знают о нас и в дальних землях. Мы, русы, живём мирно и ни на кого не нападаем…

Дедушка Рыболов. Я слышал о русах. Моя бабка говорила когда-то: русы — волшебники, ведущие беседы с Ветром.

Рус. Да, это так. И я могу научить вас говорить с Ветром.

Саманья. Мы в этом не нуждаемся! Я говорю с духами — и они всегда помогают нам. Если будет нужно, я научу одного из сыновей Хранителя Меча общаться с духами — и у меня будет помощник. А пока я справляюсь одна с этим нелёгким делом — и люди деревни довольны мной. Нам не нужны волшебники!

Рус. Я не могу заставить кого-либо говорить с Ветром. Его может услышать только тот, кто по своей воле захочет этого. И тогда я смогу научить попросившего человека.

Саманья. Говорю тебе ещё раз, чужой человек: нас защищают духи. Зачем нам ещё и Ветер?

Рус. Духи — обитатели мёртвых селений. Ветер же — Дыхание Силы Жизни. Вот о каком Ветре я говорю.

Саманья. Ха-ха-ха!!! Вождь, ты видишь? Чужак пытается хитрить! Наверняка, он хочет отвлечь наше внимание своими коварными россказнями, чтобы Рыжебородые внезапно напали на нас, когда мы поверим ему и выйдем из-за Частокола... Надо убить чужака!

Хранитель Меча. Мы знаем тебя, Саманья. Ты — верная защитница деревни. Но мы не можем убивать человека, чья вина не доказана! До сих пор никто из нас не видел Рыжебородых, о которых ты, Саманья, вещаешь нам с самого утра.

Саманья. Ты хочешь сказать, вождь, что духи говорят неправду?

Хранитель Меча. Я не умею говорить с духами. Общаться с ними — твоё дело. Можешь передать им: если Рыжебородые объявятся, я, Хранитель Меча, первым рассеку пришельца надвое. А пока что мы будем ждать. (Обращается к Русу). Что ты знаешь о Рыжебородых, чужак? Отвечай!

Рус. Когда-то я слышал о них. Мне говорили люди в других деревнях, что Рыжебородые живут далеко на Западе. Я же пришёл из-за Восточного Кряжа. Это всё, что я могу сказать.

Хранитель Меча. Ты не похож на вражеского лазутчика: слишком ты хлипкий. Будь пока с нами. Мой старший сын присмотрит за тобой.

Русь. Этот человек не виноват!

Хранитель Меча. Всё может быть.

Саманья. Воля ваша. Я вижу, что люди деревни перестали верить мне, говорящей с духами Предков. Но обычаев, которые были установлены Предками, никто не отменял!

Хранитель Меча. Поясни свои слова.

Саманья. Самая большая опасность для рода и для всей деревни исходит от нечистой женщины! Вот о каком обычае я говорю! Если женщина не блюдёт чистоту, несчастье поселяется рядом — и род вымирает! Это известно давно и всем!

Дедушка Рыболов. Да, мы знаем это. Но о какой женщине ты говоришь? В нашей деревне все женщины ведут себя достойно.

Саманья. Я имею ввиду Русь! Мы застали Русь и пришельца резвящимися у костра. Никто не знает, что произошло между ними. Русь не говорила никому, что у неё есть муж и не приносила клятву Пляшущему Агни в верности кому-либо. Теперь, после того, что мы увидели, она должна доказать свою чистоту или подвергнуться Суду Семи Камней!

Рус. Не смей говорить так! Эта девушка чиста перед всеми вами!

Саманья. Как яростно ты её защищаешь! Это очень подозрительно! Теперь я не сомневаюсь, что говорю правду! А если это не так, пусть Русь докажет нам свою чистоту!

Русь. Как же я могу сделать это?

Хранитель Меча. Как?

Дедушка Рыболов. Как это можно сделать, Саманья?

Саманья (задрожав и закатив глаза, чужим голосом). Русь должна снять одежду, лечь на траву – и пусть все увидят... (Саманья, обессиленная, падает навзничь. Пауза. Придя в себя, Саманья обращается к Руси).  Ты слышала, что сказали духи Предков.

Русь. Как же я смогу сохранить чистоту, если сделаю то, что предложили Предки? Ведь похотливые взгляды оскорбляют не меньше, чем прикосновения! (В бессильной надежде оглядывает молчащих в нерешительности окружающих).

Саманья. Ты слышала, что сказали Предки. (Русь и Саманья смотрят друг другу в глаза. Саманья не выдерживает — и отворачивается).

Русь. А ты? Ты что скажешь? (Русь смотрит в глаза пришельцу. Он не отводит взгляда, твёрдо и спокойно взирая на неё. Но и не произносит ни слова. Русь говорит решительно). Хорошо, я давно хотела уйти к отцу и матери. Видимо, пришёл мой час. Я не стану доказывать мою невинность вам, люди. Не стану, потому что я ни в чём не виновата перед вами. А вы поступайте, как считаете нужным.

Саманья. Что ж, в таком случае по обычаю Предков ты должна принять Суд Семи Камней у Дерева Судьбы.

Русь.  Я согласна.

Хранитель Меча и Дедушка Рыболов нехотя привязывают Русь к дереву. Саманья перебирает семь камней. Рус загораживает собой привязанную девушку.

Саманья. Зачем ты встаёшь на пути судьбы, чужак? Всем в деревне известно: Саманья не знает жалости и промаха. Отойди, иначе мой камень убьёт тебя.

Рус.  Жизнь порождает жизнь, колдунья. А смерть порождает смерть. Разве Предки не сказали тебе, что у невинности всегда есть защита?

Саманья. Ты хочешь умереть вместе с Русью, чужак?

Русь.  Отойди, любимый! Я не хочу, чтобы ты погиб из-за меня.

Рус (не оборачиваясь).  Нездешний Ветер защитит тебя, девушка. (Обращается к Саманье). Что же ты медлишь? Бросай свои камни!
Саманья. Это глупо. Первым или вторым камнем я убью тебя. Останется ещё пять камней. Ты всё равно не спасёшь её! Отойди в сторону!

Рус.  Ты считаешь, что имеешь право убивать беззащитных. Но мои обычаи говорят: у невинности должна быть защита. Сам Бог защищает невинность.

Саманья. Хорошо, пусть твой Бог защитит Русь. Где Он?

Рус.  Странно, что ты не видишь Его перед собой.

Саманья. Вождь! Скажи воинам, чтобы они отвели этого сумасшедшего в сторону.

Хранитель Меча. Этот человек никому не угрожает, сила воинов тут не нужна. Я могу лишь попросить его отойти.

Рус.  Я не отойду.

Саманья. Он называет себя Богом! Это святотатство!

Хранитель Меча. С Богами у нас общаешься ты, Саманья, тебе и решать.

Саманья. Что ж, прошу тебя в последний раз, чужак: уйди в сторону. (Рус твердо стоит на месте). Так значит, Нездешний Ветер, говоришь? (Швыряет первый камень).

Присутствующие кричат, словно один человек. Никто не успевает заметить, каким образом пришелец смог отразить стремительно летящий камень, но тот отскочил в сторону и упал в траву. Рус по-прежнему стоит между Русью и Саманьей невредимый. Саманья бросает второй камень — Рус парирует и его, оставаясь невредимым.

Дедушка Рыболов. Как ты это делаешь, пришелец?

Все молчат в ожидании. Саманья встряхивает руками и наклоняется за третьим камнем. И швыряет его неожиданно. Рус парирует, но уже не так ловко. Четвертый камень попадает Русу в плечо. Рус хватается за разбитое плечо, но тут же выпрямляется и твёрдо смотрит в глаза Саманье.

Саманья (играя пятым камнем). Я разгадала твой трюк, человек из-за Кряжа. Что? Ты и теперь не отойдёшь? Отойди в сторону, ещё не поздно сохранить хотя бы одну жизнь! Твою! Знаешь, что сейчас произойдёт? Следующим камнем я убью тебя. Твой приём тебе больше не поможет. У меня останется ещё два — самых крупных — камня. Отойди. Предкам не нужны лишние жертвы. А девчонку ты всё равно не сумеешь спасти. (Рус стоит, спокойно глядя на метательницу). Как знаешь, и хотя мне очень жаль… (Не договорив, швыряет пятый камень. Рус выставляет вперёд руку, ловит камень и, борясь с болью, роняет его под ноги. Шестой камень бьёт Руса в лицо — и он падает на спину к ногам привязанной Руси. Саманья, глядя в глаза Руси). Мёртв... Мне и вправду очень жаль.

Русь (вполголоса).  Океан — Солнце — Ветер!

Саманья. Что ты сказала?

Русь (громко).  Океан — Солнце — Ветер! (Смеётся).

Саманья. Бедная блудница. Ты лишилась разума от горя и страха? Ты, наверное, думала, что Бог и Предки не видят, как ты нарушаешь их Заповеди? А?!

Развязывает пояс, делая из него пращу, отходит на несколько шагов от Руси, взмахивает пращой — и что есть силы швыряет последний камень. Рус неожиданно встаёт — и бросается навстречу камню, отражая его своим телом. И падает уже лицом вниз под ноги Саманье. Саманья опускается на колени, остановившимся мёртвым взглядом глядя на рухнувшего к его ногам Руса.

Хранитель Меча (развязывая Русь). Твоя невинность доказана, дочь Риша. Ты свободна.

На сцене остаются лежащий Рус, а ещё Русь и Саманья, сидящие у его тела.

Саманья. Что же это такое: Нездешний Ветер?

Русь. Вернись! Слышишь? Вернись! Я люблю тебя!

Саманья. Прости меня.

Русь. Сила Жизни! Верни мне его! Верни, пожалуйста! Ты же всё можешь! Верни его! Я умоляю тебя! Господь Всемогущий, Мать, Отец, Нездешний Ветер! Ты, кем бы Ты ни был, забери меня, но спаси этого человека! Прошу Тебя, спаси его! Спаси!..

Саманья. Он… он… я сейчас! (Убегает за кулисы).

Русь. Ты... ты дышишь? Как далеко и тихо бьётся твоё сердце. Ещё вчера я не подозревала, что ты есть на Земле. Мы были одни с Волком в нашей осиротевшей хижине. И вот ты пришёл непонятно откуда... Ты ведь не оставишь нас, как оставили нас совсем маленькими и беззащитными мама с отцом? Не уходи, пожалуйста. Мы будем любить тебя всегда. Будь с нами...

Саманья приводит Хранителя Меча и Дедушку Рыболова.

Дедушка Рыболов. Он жив!?

Хранитель Меча. Куда его отнести?

Русь.  Ко мне, в мою хижину. (Мужчины бережно переносят Руса в хижину Руси).

Саманья (уходя вместе с Хранителем и Рыболовом).  Если наша помощь будет нужна, зови нас хоть посреди ночи.

Дедушка Рыболов (неожиданно возвращаясь). Дочка, я вам тут это… рыбки принёс… Вы уж того… возьмите… не побрезгуйте…

Русь.  Спасибо, дедушка Рыболов!

Дедушка Рыболов. Ну, я пойду, если что — позови меня.

Русь.  Спасибо Тебе, Матушка Сила Жизни!

Тьма. Свет.

Русь.  Знаешь, милый мой, с тех пор, как ты у нас появился, всё в жизни изменилось.

Рус.  И что же изменилось, Русенька?

Русь.  Нетрудно сказать. Зима пролетела быстро. Она была удивительно тёплая. Впервые за многие годы никто в деревне не умер от голода и холода. И ты так скоро поправился. А ещё меня рассмешила Саманья.

Рус.  Чем она тебя рассмешила, родная моя?

Русь.  Она очень внимательно слушала твой рассказ о Силе Жизни, а когда ты ушёл, встала и объявила всей деревне, что к Предкам и духам стихий надо обращаться только с благословения Силы Жизни. А ещё лучше — обращаться напрямую к Ней.

Рус.  Значит, люди способны меняться к лучшему.

Русь.  Да, мой волшебник! Знаешь, у нас с тобой будет...

Рус.  Мне надо идти.

Русь.  Куда?

Рус.  В деревне за той горой люди, может быть, ещё не знают о Нездешнем Ветре.

Русь.  Ты хочешь уйти?

Рус.  Понимаешь, Русенька, они вправе узнать о своей Силе Жизни и узнать Путь туда и обратно. Они родились ради этого.

Русь.  А если в той деревне или в другой люди не поверят тебе и убьют тебя?

Рус.  Что с того? Если я захочу, то вернусь сюда, ведь русам известен Путь туда и обратно!

Русь.  Волк, идём с нами!

Тьма. Стук в окошко.

Бобыль. Сейчас, сейчас! Кто ещё там?

Водитель. Хозяин, не у вас ли супруга моя остановилась?

Бобыль. А ты хто будешь?

Водитель. Муж я корреспондентши, что к твоему огоньку пошла, пока мы с Коляном машину заводили.

Бобыль. Ясно, ну, заходьте, добрые люди. Чайку для сугреву? Звиняйте, другого чего у меня нету. Не держим.

Гостья. Ну что, управились?

Водитель. Управились. Николаю спасибо!

Бобыль (Гостье). Твой что ли?

Гостья. Мой, дедушка.

Бобыль. Ладный какой!

Гостья. Не то слово, дедушка! Руслан у меня — волшебник!

Бобыль. Так и волшебник! Волшебников, говорят, нонче не бывает. А это кто с вами?

Колька. Не узнаёшь, отец?

Бобыль. Колька?!

Колька. Здравствуй, отец! (Обнимаются).

Бобыль. Да, как же, Колька, ты что живой!?

Колька. Живой, живой. Если б не дядя Руслан... Он мертвого на ноги поставит!

Водитель. То не я, то — Сила Жизни!

Гостья. А чай-то поспел уже, мужики! Идёмте к столу. (Садятся за стол, Гостья наливает чай)...