Вокзал

Наталья Шалапанова
                Посвящается мужу (1973 - 2014)…

Я уже не помню, когда ты начал говорить мне: «Подожди год, подожди полгода, подожди месяц, подожди до марта, января или июля».

Ты приводил мне много доводов, почему я должна подождать.

Пройдет определенный отрезок времени и наступит мир и благоденствие. Ты перестанешь говорить мне об отрезках времени, а я наконец-то перестану ждать.

Я уже не помню, когда наша жизнь превратилась в вокзал, со всеми атрибутами невыносимой вокзальной жизни – буфетом с сосисками, залом ожидания с замедленным течением времени, вне зависимости от того, ждешь ли ты свой поезд или встречаешь кого-либо; с камерой хранения, куда прячешь то, что потом обязательно достанешь; с вокзальными кассами, если есть у тебя деньги и билеты у кассирш, то ты счастливчик, а если нет, жди, опять жди, занимай свою очередь: «Кто последний за … счастьем!»

Ты заскакиваешь в свой поезд, который только лишь притормаживает на нашей провинциальной станции, успев крикнуть мне:
- В отпуск обязательно следующим летом! Обязательно.
- Да, я обязательно займусь этой проблемой. Только потом, через месяц, в апреле, да, точно, в апреле.
- Я сделаю это, только на следующей неделе. Обязательно!

Я уже не помню, когда я перестала верить этим обещаниям…

Когда живешь на вокзале и ешь одни и те же сосиски, запивая холодным кофе, начинаешь воспринимать жизнь через пыльные окна зала ожидания, привыкаешь к запаху вокзального туалета…

Моя жизнь подстроена под расписание твоих поездов. И дети тут рядом, привыкают к вокзальной жизни. Наши дети. Мои и твои.

Я очень хочу, чтобы у наших детей была другая жизнь. Чтобы в их жизни вокзал стал местом встреч и прощаний, не более…

От чего ты бежишь, запрыгивая в свой поезд и оставляя меня на перроне?

Ты не боишься, что, однажды вернувшись, ты не увидишь меня там?

Не найдешь меня  ни в зале ожидания, ни в буфете, ни у касс…

Я устану ждать и уйду с вокзала, покину зал ожидания вместе с детьми.

Но успеешь ли ты осознать то, что случилось?

Взгрустнешь?

Задумаешься?

Или уже объявили посадку на следующий поезд…






Мой муж смог уйти с "вокзала" в конце 2012 года... 2013 год был для нашей семьи счастливым, новой жизнью. Было много планов...
22 февраля 2014 года мой муж сел в свой последний поезд, уходящий в бесконечность...
Я люблю тебя...