Сказка

Владимир Шатов
Не в сказочном тридевятом царстве, не в заграничном тридесятом государстве, а в нашем городе, на соседней улице жила-была девочка. Звали её Катя, ей исполнилось восемь лет. Она оказалось в весьма интересной ситуации.
- Откуда я знаю её историю? - спросите вы и я отвечу.
У меня с недавних пор живёт кот, зовут Лео. Ко мне его привёл сосед Николай и сказал:
- Этот кот необыкновенный! 
- Что в нём особенного? - спросил я, рассматривая упитанного «перса».
- У нас на производстве живёт большой сторожевой пёс «Рэкс», который страшно не любит кошек. Однажды он спокойно лежал, никого не трогал, и вдруг увидел, что по цеху важно идёт рыжий кот. У «Рэкса» шерсть встала дыбом, он ринулся на кота. Кот продолжал идти. Когда услышал, что сзади кто-то бежит, он оглянулся и увидел оскаленную морду собаки. Вместо того чтобы испугаться, лизнул «Рэкса» в морду. От такой наглости пёс опешил, сел на задницу и удивлённо посмотрел на кота, а тот побрёл дальше.
- Занятный кот! - я взял его к себе.
Недавно он рассказал мне историю Кати, естественно на кошачьем языке. Он пользуется огромным авторитетом у всех городских котов и любовью у кошек. Поэтому у меня нет оснований считать её обманом. Я перевёл её на человеческий язык и представляю вашему вниманию...
- Мяу! - бархатистый голос Лео обволакивал, словно сладкая вата. - Случилась история девочки ранней весной, когда в мир приходит надежда. Она заставляет распускаться маленькие листочки на деревьях, которые надеются стать большими листьями. Она заставляет цвести яблони, в надежде стать вкусными и сладкими яблоками.
Кот мяукал, а я живо представлял события из жизни соседской девочки.
- Как скучно жить на свете. - Катя проснулась в плохом настроении.
Во-первых, сегодня опять нужно идти в школу. Не так чтобы ей было там не интересно, нет! Можно сказать ей там даже нравилось.
- Как я ненавижу утро! - больше всего баловница не любила просыпаться.
Нужно вылезать из удобной постели, умываться, чистить зубы и, главное, завтракать на кухне. Вообще девочка любила вкусно поесть, но на кухне присутствовал Иван.
- Фу! - она представила его поедающим свежеиспечённые блины. - Откуда только он взялся?
Тут я должен на время прервать рассказ о Кате и рассказать, о её маме. Мама была хорошая, красивая, но несчастливая. Это только в сказках красота всегда приводит к счастью.
- В жизни всё далеко не так, - знает любая девушка.
Первый муж, отец Кати, по каким-то причинам не захотел с ними жить. У него была новая семья, мама вышла замуж за Ивана. Так его называла падчерица, когда ей чего-нибудь хотелось, она могла назвать его папой.
- Папочка, пожалуйста! - говорила она и быстро получала желаемое.
Катя вышла на кухню, где хозяйничали мама с Иваном. Был там маленький пищащий комочек, недавно появившийся у них дома. Мама с Иваном увлечённо что-то рассматривали в коляске, пытаясь разговаривать с маленьким человечком.
- Они даже не понимают, что комочек не умеет говорить… - для Кати это ясно. - Как взрослые иногда не понимают простых вещей. Как, например, не могу я есть манную кашу.
Катя сделала вид, что не замечает тарелки с кашей, от которой шёл вкусный аромат, схватила несколько конфет и хотела улизнуть с кухни, но Иван строго сказал:
- Сядь, съешь кашу, потом конфету.
- Не хочу...
- Нужно съесть кашу.
Кате стало ужасно жалко себя.
- Меня никто не любит! - поняла она. - Меня заставляют, есть эту ужасную кашу.
Она посмотрела на маму, ища у неё защиты. 
- Да-да, сядь и съешь... - проговорила мама и обратилась к Ивану. - Не забудь, сегодня с Анютой в поликлинику к десяти.
- Хорошо, милая!
Иван торопился на работу и с любовью посматривал на Аннушку, глотая большими кусками бутерброд с сыром. Тут Катя не выдержала, её предала и мама...
- Предатели! - мир для неё стал чёрным и безрадостным.
Она заплакала горько и безнадежно, не успокоившись, пошла в школу. Там грубила учителям, подралась с соседом по парте. Пришла домой, закрылась в комнате и продолжала жаловаться на жизнь подушке и коту Лео:
- Ты понимаешь, какие они плохие?
Постепенно глаза её закрылись. Мысли путались, Катя не понимала, где она. Вдруг Лео, сидевший у кровати, сказал человеческим голосом.
- Ну что ты разревелась, - он напустил на усатую мордочку легкомысленное выражение, - ничего смертельного я не вижу.
- Ты говоришь?
- А что здесь удивительного? - изумился он. - Все коты могут говорить, только не хотят.
Катя слегка удивилась, но ответила нахалу:
- Ничего страшного?!
- Конечно.
- А то, что они все меня не любят и никому я не нужна, это, по-твоему, не страшно? - слёзы опять вернулись на глазки девочки.
- Не говори ерунды, - кот Лео начал сердиться. - Как это не любят?.. А кто заботится о тебе, одевает, кормит, целует на ночь, в конце концов!
Катя попыталась сесть от возмущения и выкрикнула:
- Да они это обязаны делать!
- Никто не обязан делать добро...
- Я старшая и должна получать всё самое лучшее.
- Ты и так получаешь любовь.
- Они возятся с ужасной и крикливой Анькой.
- Она ведь маленькая и беззащитная...
- Вот если бы я могла всё исправить, чтобы всё было как раньше. - Катя задумчиво посмотрела в окно. - Если бы могла...
- Я могу дать тебе такой шанс, - тихо промурлыкал кот Лео.
Катя не поверила ушам. Она была недоверчивой особой и с сомнением спросила:
- Ты?
- Вообще-то не я, а волшебник Таркус. Я только могу доставить тебя к нему, - ответил кот.
- Ой, быстрее, быстрее! - Катя захлопала в ладоши и засмеялась впервые за день. - Я хочу быстрее попасть к нему...
- Хорошо, только ничего не бойся и ничему не удивляйся… - предостерёг её Лео. - Садись ко мне на шею и держись крепче.
Девочка оказалась на спине у Лео. Он стал расти, сидеть на нём стало удобно и не страшно. Лео впрыгнул  на подоконник, ударом сильной лапы распахнул окно и вывалился наружу.
- Ой! - жила Катя на пятом этаже.
Поэтому вы сами понимаете, почему у Кати от страха закрылись глаза. Когда открылись, Лео летел высоко над городом, по мельканию огней внизу Катя могла понять, что они летят. 
- Как ты это делаешь? - со страхом спросила она.
- Я же тебе велел ничему не удивляться. - Лео старательно облетал надоедливые облака.
- Они так и норовят забиться в глаза и рот...
- Помолчи, пожалуйста! - попросил кот.
Катя от отчаяния сильнее уцепилась в его мягкую шерсть и решила:
- Будь, что будет.
Она закрыла глаза и неожиданно задремала. Очнулась девочка, когда солнце вышло из-за гор и раскрасило облака в розовые тона. Лео продолжал быстро лететь, но было заметно, что он потихоньку снижается.
- Как красиво! - восхитилась она.
Катя поняла, что целью их полета была маленькая точка у подножия горы. Точка по мере приближение становилась аккуратным домиком на зеленой лужайке, где летающий кот и приземлился.
- Фу! - Лео тяжело вздохнул, и Катя поняла, как он устал. - А ты тяжёлая, а по виду не скажешь...
- У меня тяжёлая кость.
Девочка слезла со спины кота, он, покачиваясь на ходу, повёл в сказочный дом. Внутри, на огромном кресле, сидел седой серьёзный дедушка. У него были длинные белые волосы и молодые светлые глаза.
- Добрый день! - кот подошёл к нему, наклонился и принялся что-то мурлыкать на ухо.
Катя от нечего делать принялась глазеть по сторонам. Вокруг было совсем не страшно, а интересно. Много книг и картин, в углу стоял огромный глобус. Добрым сильным голосом дедушка сказал:
- Ты, значит, хочешь, чтобы я исполнил твоё сокровенное желание?
- А зачем я сюда добиралась?
- Так-так! - он вопросительно взглянул на Катю. - Вот значит, как...
- Да, хочу, - Катя смело посмотрела ему в глаза. - Больше всего на свете...
- А понимаешь ли ты, искренне ли твое желание... - с сомнением в голосе спросил волшебник.
- Да! - горячо ответила Катя. - Понимаю и сильно этого хочу...
- Хорошо, - подумав, сказал дедушка. - Говори желание.
Катя, храбро набрав сил и воздуха, выпалила:
- Хочу, чтобы Иван с Анюткой куда-нибудь исчезли!
- Навсегда исчезли?
- Да, а я с мамой жила, как прежде! - Катя заплакала. - Я их ненавижу...
- Вот даже как!
Волшебник Таркус удивился, он привык, когда маленькие девочки просят кукол, котят… Ему пришлось целую минуту подумать, чтобы собраться с мыслями, прежде чем сказать:
- Хорошо, Катя, я обещал и выполню твоё желание.
- Ура!
- Но, - дедушка предостерегающе поднял указательный палец. - Ты, наверное, не знаешь главного условия выполнения желаний?
- Какого? - Катя от радости чуть ли не танцевала на месте.
- Условие это простое. Желание выполняется только у хороших детей.
- Ой, я хорошая, хорошая! - закричала девочка.
- Подожди, не кричи... - волшебник неодобрительно посмотрел на Катю. - А кто называл Ивана папой, только когда чего-нибудь хотелось, кто грубил маме, когда она просила помочь по-хозяйству?
Катя от стыда не могла смотреть на дедушку.
- Откуда он всё узнал? - читалось на её лице.
Она укоризненно взглянула на Лео, который как ни в чём не бывало вертел дурацкий глобус.
- Предатель, - зло прошипела Катя. - Как ты мог?
- Ну, вот видишь, опять… - осуждающе сказал волшебник, словно услышал её мысли. - Не хорошо так думать о друге, который ради тебя готов на всё. Решим так, когда ты станешь действительно хорошей, возвращайся и я исполню твоё желание...
Волшебник доброжелательно попрощался с ними. Катя забралась на знакомую спину Лео, они пустились в обратный путь. Всю обратную дорогу Катя думала над словами волшебника и хотела как можно быстрее стать хорошей. В конце пути она снова заснула...
- Неужели утро? - проснулась Катя, когда новый день заглянул к ней в окно.
В квартире было тихо, никто не проснулся. Обычных размеров кот спокойно дремал рядом с ней. Катя выбралась из постели, убрала её, она помнила, что должна стать хорошей. Затем умылась, почистила зубы и поставила на плиту чайник. На кухню вошла мама.
- О, ты уже встала, - мама поцеловала Катю. - Доброе утро, доченька!
- Доброе.
На кухню зашёл Иван. Катя через силу, но приветливо поздоровалась с ним.
- Доброе утро, Катенька! - весело ответил он ей. - Как дела в школе?
- Нормально...
Иван открыто смотрел на неё, девочка не смогла найти в его взгляде неприязни к себе.
- Ну, всё-таки лучше, если моё желание исполниться, - упрямо подумала Катя. - Пускай Иван с Анюткой исчезнут из нашей жизни, а для этого я буду притворяться хорошей девочкой.
Такой она старалась быть целый день, отвечала на вопросы учителей, дружно играла с одноклассниками. Придя домой после уроков, помогла маме навести порядок в доме. Выучила домашнее задание. Даже подержала немного на руках удивлённую Аннушку. Целую Катю на ночь мама с Иваном, как будто сговорившись, назвали её хорошей девочкой.
- Неужели уже можно исполнить желание? - Катя с надеждой посмотрела на Лео. - Нет?
Тот сделал вид, что ничего не понял и мягко закрыл глаза. Катя закрыла свои, она устала за день и быстро заснула. Хорошей девочкой она старалась быть и следующий день, и всю неделю.
- Я буду стараться! - думала она, когда ужасно хотелось всем нагрубить.
Так прошёл месяц. Катя сама не замечала, когда она хочет быть хорошей, а когда ей хочется сделать что-нибудь хорошее. Ей понравилось возиться с милой Аннушкой. Смотреть, как уморительно корчит та рожицы и хватает маленькими, но цепкими пальчиками за всё, что приближается к ней.
- Какая хорошенькая! - невольно восхитилась она.
Кате нравилось вставать по утрам, быстро делать всё необходимое и завтракать за общим столом. Нравилось получать хорошие отметки и дружить с одноклассниками. Кате понравилось быть хорошей...
- Это совсем нетрудно! - изумилась девочка.
И вот однажды, когда на улице шёл теплый майский дождь, Катя решила лечь пораньше, Лео вдруг хитро взглянул на неё и прошипел:
- Собирайся, сейчас летим к Таркусу.
- Как летим? - девочка от неожиданности даже растерялась. - Уже?
- Да, уже.
Через мгновение Катя летела над мокрым городом и думала о предстоящей встрече с волшебником. Всё повторилось как в первый раз. Тот же домик, та же лужайка, только другое настроение было у неё.
- Проходи, не бойся, - улыбаясь, пригласил её волшебник. - Как ты?
- Здравствуйте, дедушка! - смущённо поздоровалась Катя. - У меня всё хорошо...
Лео тем временем что-то нашёптывал на ухо волшебнику.
- Всё ясно! - бодро сказал он. - Ты, Катя, действительно стала хорошей девочкой и теперь можешь смело повторить мне своё самое сокровенное желание, я его выполню.
- Прямо сейчас?
Девочка молчала и не могла оторвать взгляд от ковра на полу.
- Ну что же ты? - волшебник удивлённо посмотрел на Катю. - Ведь ты хотела, чтобы Иван с Аннушкой исчезли из вашей жизни. Так ведь?
- Нет, нет! - воскликнула девочка и замолчала.
- Понимаю. - Таркус улыбнулся. - Когда ты стала по-другому относиться к близким людям, то увидела, как они тебя любят.
- Увидела! - Катя кивнула головой.
- И тебе понравилось, когда тебя считают хорошей девочкой?
- Да.
- И ты не хочешь сейчас ничего менять?
Катя радостно заулыбалась и призналась:
- Очень!
- А какое тогда желание?.. Ведь я что-то должен исполнить.
- А можно, - Катя робко подняла глаза. - Чтобы все в моей семье были здоровы и счастливы?
- Можно, - весело согласился волшебник. - Теперь возможно всё что пожелаешь...
Девочка Катя внезапно проснулась и села в кровати. Она поняла, что её самое сокровенное желание о счастье для всей семьи было исполнено. За окном пели птицы, ей захотелось петь вместе с ними!