Кто победит терроризм?

Игорь Срибный
КТО ПОБЕДИТ ТЕРРОРИЗМ?

          Россию захлестнула волна террористических актов. Террористы – смертники (шахиды) привели в действие взрывные устройства в Москве и Кизляре. Снова погибли в пламени взрывов безвинные люди….
          Принесет ли пользу усиление нарядов милиции в метро, на ж.д. вокзалах, в местах массового скопления людей? Эффективна ли тотальная проверка документов и досмотр багажа и транспортных средств? Следует ли внимать уверениям людей, призванных охранять нашу с вами безопасность, о том, что власти предпринимают исчерпывающие меры, по недопущению терактов в дальнейшем?
           Ответ на эти вопросы один и, к сожалению, он отрицательный. Сегодня я слушал выступление представителя ГИБДД о том, что проверяются почти все автомобили, въезжающие в Москву, а машины без госномеров проверяются на 100%. Господи, товарищ, да какой же террорист попрется в Москву на автомобиле без госномеров, привлекая к себе повышенное внимание на всех постах? Ничего не даст и досмотр автомобилей, потому что в открытую взрывчатку не возят, и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять это. Так, например, гексоген по внешнему виду похож на сахар, только кристаллы более крупные. Так его и повезут в зашитых мешках из-под сахара. А может ли абсолютно неподготовленный в инженерно – саперных вопросах работник милиции отличить сахар от гексогена, а пластид от детского пластилина или оконной замазки? Да нет же! В свое время при совершении теракта в Минеральных Водах бандитами был применен такой способ доставки: бензобак «Лады» был засыпан гексогеном под завязку, а топливный шланг был выведен в двухлитровую пластиковую бутылку от нарзана, в которую был залит бензин. Никто ведь не будет проверять бензобак! А тогда какой смысл в тотальной проверке багажников? Неужели найдется столь наивный террорист, что загрузит багажник взрывчаткой и поедет совершать теракт?
             Способны ли выгнанные на улицы толпы людей в милицейской форме, служить надежной гарантией от совершения новых терактов? Нет! Потому что, они не способны отличить в массе людской террориста от обычного, спешащего по своим делам, горожанина.
             На террористов работают профессиональные психологи, владеющие техникой гипноза, вгоняющего шахида в состояние зомби. Разработаны технологии доведения кандидата до этого состояния с помощью книг, аудио-видео материалов, сеансов бесед с психологами. Что может противопоставить технологиям зомбирования наше родное ФСБ и МВД? Толпу милиционеров, проверяющих паспорта у всех и каждого? Так это даже полумерами не назовешь!
            И ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС…. Существует ли на Северном Кавказе (а именно отсюда растут ноги терроризма) подразделение МВД, призванное получать, систематизировать, анализировать информацию о террористических группах и группировках, каналах поступления к ним денежных средств, каналах переправки консультантов и профессиональных психологов для работы с кандидатами в шахиды? Ответ: НЕТ! Ранее этим занималось Северо-Кавказское Региональное управление по борьбе с организованной преступностью, дислоцировавшееся в г.Нальчик, в структуре которого был, так называемый 2-ой отдел. Отдел по борьбе с бандитизмом и терроризмом. Сложно сказать, насколько эффективной была бы сейчас его работа, поскольку реформа МВД сломала и уничтожила подразделения по борьбе с организованной преступностью. Но то, что в то время, когда СК РУБОП работал, его работа признавалась эффективной, я могу сказать с полной ответственностью.
             Каков же вывод? А вывод, дорогие сограждане, неутешительный. Мы с вами оставлены один-на-один с уродливой, оскалившей кровожадные клыки, угрозой терроризма. В государстве нет структуры, способной эффективно бороться с этой угрозой, как нет и профессионально подготовленных специалистов для борьбы с ней. Сотрудники РУБОП переведены в другие службы либо уволены по сокращению штатов. Их оперативные разработки либо прекращены, либо переданы в подразделения криминальной милиции, которые вынуждены их прекращать, поскольку не имеют оперативных подходов к проблеме терроризма. Нам рассказывают в качестве утешения о том, что милиция переведена на усиленный вариант несения службы. Но переведена она после совершения терактов. ПОСЛЕ! И продлится этот вариант, от силы, неделю. Потому что, потом милиционеры просто упадут от усталости и работы без отдыха. Так эффективна ли такая работа? Способна ли она предотвратить теракты? И снова – НЕТ.
            Министр внутренних дел призывает нас всем миром бороться с терроризмом…. Вопрос: каким образом? Что мы, простые обыватели, сможем противопоставить профессионалам от терроризма? Да ничего!
            Так не проще ли министру задаться вопросом: все ли делается в недрах самого МВД для борьбы с угрозой террора? Может быть, стоит спросить себя самого – с какой целью уничтожались РУБОПы? С какой целью кадры опытных сотрудников – специалистов по борьбе с бандитизмом и терроризмом выбрасывались на улицу, или, в лучшем случае, переводились в другие, абсолютно никак не связанные с антитеррористической деятельностью, службы? Нужно ли создавать еще один, заведомо не рабочий, а контролирующий орган в системе МВД – Северо-Кавказское УВД? Вместо того, чтобы создать рабочий – допустим, Главное управление по борьбе с терроризмом в Северо-Кавказском регионе?
            Много вопросов? К сожалению, много! Потому что борьбой с терроризмом должно заниматься государство в государственном же масштабе! А оно лишь фиксирует горестные цифры потерь….