Куда с возрастом все это пропадает?

Глууупая
еще беременной собирала я однажды птичьи перья для «ловца снов» под окнами своего дома. напротив меня встала девочка лет восьми. живыми смышлеными глазенками наблюдала за мной, совсем недолго, потом повернулась и куда-то отошла. возвращается, протягивает мне перо.

- Солнышко, мне такое не подойдет, - честно отказываюсь я. – Видишь, оно тут с краю грязное, а мне только чистенькие нужны.

внимательные глаза, мгновенная сосредоточенная задумчивость на ее лице, ни тени обиды – она снова отходит, через пару минут прибегает обратно. подает мне перо. прекрасное, чистое и пушистое.

- Вот за это спасибо! – кладу перо в сумку.

довольная, убегает.

куда с возрастом все это пропадает?

никаких дурацких вопросов: «чем помочь, и надо ли». секунд двадцать наблюдения, и сразу действие. будь это взрослый человек, я бы десять раз подумала, прежде чем сказать без всяких расшаркиваний: не возьму, потому что грязное. облили бы словесным поносом на тему: «ей делаешь добро, а она еще и носом крутит». а детям можно говорить это без всякой опаски. им правда нужна, чтобы понимать, что делать дальше.