ярость

Глууупая
а вы испытывали когда-нибудь чувство ярости?
не обычную злость, раздраженность и проч., а именно ярость? когда не понимаешь, что происходит вокруг, не замечаешь реальности, а видишь только всполохи огня в своей голове через кровавую пелену, застившую на мгновение глаза? и неважно, сколь долго длится это мгновение — секунду или минуту. о больших промежутках времени говорить бессмысленно, это будет уже не ярость. она не может длиться так долго.

первое мое воспоминание о ярости приходится на школьные годы. класс так, кажется восьмой, может, седьмой. школьный двор. подруга рядом. недоделанный отчет по практической работе, не помню о чем она была. но как-то связана с тем самым школьным двором. и парочка убогих надоедливых одноклассников, местных рас****яев, которые кидались в нас мелкими камушками. один из них попал мне по щиколотке. помню вспышку дикой резкой боли, как от ожога. дальше…. пустота и темнота. какой-то вакуум..

сейчас я уже в курсе, что это называется состоянием аффекта. тогда же мне, далекой еще от мужа — особо опасного рецидивиста, который в течение трех лет совместной жизни постоянно доводил меня до этого состояния, было невдомек, чем все это может кончится.

вобщем, после подруга мне рассказала, что я схватила обломок кирпича и зафигачила им с точностью биатлонистки прямо в голову одного из «шутников». потом кровь, учитель физкультуры, притащивший бинты и оттащивший меня в сторону, потому что я на этом останавливаться явно не собиралась… невнятные объяснения с классным руководителем и мамашей этого выродка, обещание о самостоятельном рассказе о случившемся своим родителям, так и не выполненное мною до сих пор. вобщем, приятного мало. да и одноклассники меня еще долго потом называли киллером. вроде за глаза, но я это естественно отлично слышала.

во второй раз ярость появилась в моей жизни вместе с мужем. жили мы трудно, характеры у обоих «дай Боже!». постоянные его пьянки-гулянки, мои расшатанные нервы. несколько раз хваталась за нож. не знаю, каким чудом удавалось останавливаться. в принципе, это и стало основным поводом к расставанию, к разводу. причина, конечно, не в этом. но вот повод — да, именно в этом. понимание того, что однажды я не смогу остановиться.

самое смешное, что по характеру, я вообще меланхолик. этакий человек с пофигистичными взглядами на жизнь. фаталистка в какой-то мере. но вот эти моменты… они меня пугают порою. поневоле вспоминаются строчки, прочтенные когда-то давно в гороскопе, «телец в гневе опасен». насчет меня — это абсолютная правда, к сожалению.