Змеиный рай

Людмила Москвич
Змеиный рай         

      Утром моя мама и тетя Женя решили занятья шитьем. После завтрака поставили на стол машинку, разложили выкройки и принялись обсуждать фасон будущего платья для тети Жени. Я заинтересованно вертелась рядом, братик Юра  играл во дворе с котятами, а Петька воспользовался случаем, что всем не до него, удрал по своим  «мужским» делам со двора. Вдруг тетя Женя спохватилась, что она забыла послать Петю в магазин за томатом. Магазин находился в соседней деревне, до него надо было идти лесом, или по шоссе, которое проходило через Заберезье. На обед задумали сварить борщ, а какой борщ без томата! Я неоднократно бывала в этом магазине с Петей или с мамой, дойти до него было можно за пол часа  В магазине было все, что обычно бывало в сельских магазинах: хлеб, сахар, соль,  постное масло, водка, керосин, мыло На полках стояли банки с консервами, но спросом у селян они не пользовались. Главное, что привлекало внимание детворы, были конфеты. Повышенным спросом пользовались подушечки и ириски.  Это были доступные по цене лакомства, и еще их продавщица давала на сдачу.  Ириски были, наверно, столетней давности и их можно было сосать во рту всю дорогу домой. А потом, под конец они так упоительно прилипали к зубам, так тянулись липкими нитями – вкуснотища!  Вспомнив все это, я предложила свои услуги по доставке томата без Петькиной помощи. Сначала  меня и слушать не хотели, но потом я смогла их убедить, что я прекрасно справлюсь с поставленной задачей. Мне вручили деньги, авоську с банкой под томат и прочли наставления, как идти и как себя вести по пути. Идти следовало по шоссе, хотя  через лес было ближе. Машины редко проезжали по дороге, но если и встретится мне машина, я должна была сойти с шоссе на обочину. Я согласно кивала головой, но про себя уже решила, что пойду лесной тропинкой, это было более интересно и значительно ближе. И, главное, это приближало вожделенный миг встречи с ирисками. Война еще не давно закончилась, и мы были не избалованы лакомствами.

      Итак, я отправилась в путь. Я шла знакомой мне тропинкой среди берез и осин, зарослей Иван чая и малинника. Иногда в траве встречалась ягодка земляники, такой душистой и красивой, что я ее не сразу отправляла в рот, а долго нюхала и рассматривала. Вот уже и Каменище – так называлось место в лесу, где столпились огромные камни – валуны. Их в давние времена притащил сюда ледник. Гранитные валуны были обточены, как галька на берегу моря, в их гладких округлых боках сверкали крупицы слюды, они были разных размеров, некоторые достигали  метра – полтора. В лесу иногда встречались валуны и больших размеров, но они были одинокими и носили имена собственные, как люди. Я уже забыла их имена, но помню, где они стояли. Стояли, как маяки в лесу, от валуна к валуну вились лесные тропинки. Я представляла себе, как по ночам они ходят друг к другу в гости. На  Каменище местные жители не ходили, оно пользовалось дурной славой. И меня неоднократно тетя Женя предупреждала, что ходить туда нельзя, и Петя говорил таинственным шепотом, что это заклятое место.  Но я была сейчас одна, и любопытна, как истинная дочь Евы. День был солнечный, яркий – ни какая чертовщина в такое время не страшна, да к тому же я видела, что вокруг валунов разрослись заросли земляники, надо было посмотреть, не поспели ли там ягодки в затишке, на солнышке.

       И я пошла  к валунам. Прикасаясь к их шершавым бокам, я ощущала, какие они теплые с солнечной стороны, и холодные с теневой. А вот и первые ягоды прижались с солнечной стороны к камню. Не обычно крупные, спелые, душистые. Их оказалось много, надо было только поднимать листья, под которыми они прятались. Я увлеклась сбором и стала отправлять их не только в рот, но и в банку. Я переходила от валуна к валуну и уже довольно далеко удалилась от тропинки, банка наполнялась и я уже представляла, как удивлю Петьку, когда расскажу ему, где я набрала ягоды..

       И тут случилось то, что будет меня преследовать кошмаром  во снах долгие  годы. Боковым  зрением,  я заметила  какое – то движение на вершине крупного валуна. Я глянула и обомлела: на меня смотрела желтыми глазами, приподняв голову из спирали пестрого тела, змея Рядом, свернувшись. калачом, лежала другая. Я повела глазами вокруг – на каждом камне покоились змеи – гадюки. Они грелись на солнце, как люди на пляже. Я дико закричала, швырнула банку в змею, которая шипела на меня и бросилась бежать.

       Очнулась у ворот дома. Говорить я не могла, а только рыдала в голос, сердце отчаянно билось, в боку кололо. Я села на землю прямо у калитки, идти я не могла. Мама и тетя Женя  бросились ко мне, подняли, положили на кровать. На их расспросы я только мотала головой и рыдала. Тетя Женя принесла от божницы бутылку со святой водой, обмыла мне лицо, дала выпить несколько глотков, мама накапала валерьянки. Наконец, я смогла выговорить – «Змеи, там много гадюк, на камнях». Тетя Женя сразу догадалась, где я была и что меня испугало. Они с мамой понимающе переглянулись – вот куда занесло эту непослушную девчонку, в проклятое место, в Каменья, куда испокон веков никто не ходит, даже скотина избегает это место.  Слава богу,. что все закончилось благополучно. Петьке досталось, когда вернулся домой, его обвинили, что это по его вине я забрела в змеиный рай.

       И еще многие годы я просыпалась ночью от своего крика – мне снились гадюки на валунах среди леса.


   *** Фотография из интернета.