Тени забытой империи. Глава 1. IX

Паша Чмут
                IX

  После отъезда Ланки вся «Новая Эпоха» словно проснулась. Даже высшее начальство как будто впервые трезво взглянуло на свою организацию, ставшую крупнее, сильнее, богаче и уважаемей (в определённых кругах). Но по вине пресловутых «Железных корсаров» она была под угрозой раскрытия. Шефы мигом поняли, что одно неосторожное действие может привлечь внимание властей, и тогда добра не жди. Ланка фактически подчинила всю корпорацию себе. Это подчёркивалось ещё и тем, что почти все новые служащие (да и не только новые), которых завербовала девушка, были последователями её странного культа. В отсутствие своей жрицы они впали в какой-то транс. Свою работу выполняли, но как-то механически, не думая, и почти не разговаривали. В свободное же время они собирались на какие-то таинственные собрания, куда посторонние не допускались. Но Ланка не обманула: все жители городка, даже те, кто не состоял в культе, либо уважали «Новую Эпоху», либо боялись её, и не выдавали. В Белоцерковске она была вне опасности, официально числясь предприятием по выпуску бытовой химии. Но, несмотря на то процветание, которое Ланка принесла организации, сам факт сотрудничества с представительницей давным-давно исчезнувшей цивилизации опять стал шокирующим. И пугающим тоже. Пресса говорила, что человек, возглавляющий «корсаров», должен быть не человеком, а дьяволом во плоти. И вся научная коллегия в душе с этим соглашалась. Сейчас девушка отправилась обратно в свой затерянный мир на совещание. И если Дираон решит продолжить сотрудничество, то оставалось только гадать, какие последствия это повлечёт не только для «Эпохи» и Белоцерковска, но и вообще для всей страны.
  Бретт и Берт, работавшие над проектом «Кастакади», досадовали едва ли не больше всех. Ведь в первую очередь Ланка сотрудничала именно с ними. Теперь, изучив мешанину, в которую превратилась информация о проекте, братья поняли, что сами продолжить его не смогут. В компьютерах царила какая-то неразбериха. Дираонка ввела туда свои непонятные символы, схемы, программы (изобразив всё цветистой трёхмерной графикой), в которых не было и намёка на упорядоченность. Тем не менее, именно по ним производилась работа над проектом. Берт, исследовав заново ДНК первого Кастакади, составленную неведомым творцом из генов многих различных существ, понял, что даже с его талантом на простые коррективы в «программе» мутанта ушли бы годы. А на расшифровку дираонского стиля Ланки, сложного и непонятного, как технология инопланетян – ещё больше. Но вот он, Кастакади-2 – сильный, ловкий, быстрый, во многом превосходящий первого. Так кто же его создал? Проделанная за полгода работа вспоминалась как-то смутно, словно сон. Говоря прямо – Берт и сам не знал, как сделал его. Братья даже не знали всех способностей своего детища. Идея Ланки об армии Кастакади была неосуществима без неё самой. Можно было, правда, просто клонировать имеющийся экземпляр, сделать копию, не внося никаких изменений, или положиться на его необыкновенную регенерацию и предоставить это самому Кастакади. Но рискованно было создавать копии, не изучив как следует оригинал. А для этого его надо испытать. Единственное, что учёные знали о Кастакади-2 наверняка, это то, что он беспрекословно подчиняется своим хозяевам. Берту было ужасно обидно, что не ему принадлежит это открытие. Но в конце концов результат был у него в руках. Пусть никто не знает, каким чудом создан Кастакади-2, зато его можно размножить и использовать. Но для начала нужно проверить в настоящих боевых условиях.
  Вспомнилось предложение Ланки о месте проведения этого самого испытания. Берт был зол на сотрудницу, но в то же время не мог не признать её правоту – Ираптинск идеально подходит для такой операции. В этой глуши люди могут умирать по самым разным причинам. К тому же есть возможность убить, как говорится, сразу двух зайцев (а может, и больше). Стив приехал в гости к Крафту – что ж, можно убрать их обоих. К тому же где-то там схоронился Брик, почему бы не расправиться ещё и с предателем? А заодно проверить, какой из Кастакади сыщик. Охотница за душами живёт, скорее всего, в лесу. Интересно, явится ли она на помощь своим прошлогодним союзникам? Если да, то это ещё и шанс доказать, что клон лучше оригинала в боевом искусстве. «Дома» Кастакади обучился многим приёмам и тактике ведения боя с использованием его способностей. А ореол мистической Охотницы сильно померк в глазах Берта после того, как она даже не попыталась исполнить известное обещание. Так что победа над ней казалась учёному реальной. Ланка сказала, что разведает обстановку, а потом позвонит Берту, если он к тому времени решится перейти к последней фазе проекта. Итак, он решился, а она всё не звонит. Что ж, обойдёмся. Хватит ей командовать. Пока её нет, можно взять инициативу в свои руки.
  Поэтому, обговорив всё и приняв необходимые меры конспирации, Бретт и Берт со своим ценным грузом тайком выехали в Ираптинский край.

  Рина шла по лесу. На ней был охотничий костюм – лёгкая курточка, короткие штаны и сапожки в вокеторском стиле. Дополняли костюм широкие кожаные браслеты на руках, кинжал за поясом, ожерелье с подвесками из чёрных шариков и маленькая аккуратная котомка за плечом. Костюм этот она сама сшила в прошлом году из тех же материалов, что использовали в старину, без никакой бутафории. Чёрные шарики ожерелья и были тем самым Солнечным эликсиром – магическим порохом, с помощью которого она уничтожила Кастакади. Был поздний вечер, но Рина шла уверенно. В этот момент она, сама того не зная, стала похожа на сестру. Её опасения были правдой – у Охотницы за душами имелась своя собственная воля. И она словно пробудилась, когда девушка надела костюм. Но Рина уже не боялась этого. За прошедшие два дня она усиленно тренировалась с магическим амулетом. Теперь он прекрасно сдерживал и помогал контролировать тёмную сторону души. Впрочем, сейчас могла пригодиться помощь именно этой тёмной стороны.
  Позавчера, перед тем, как полететь к отцу, лесовичка поделилась своими секретами со Стивом. То, что она – не совсем человек, а почти что лесной дух, не удивило американца. Он был готов к подобному. Но то, что девушка не просто видела дираонского демона, а разговаривала с ним, шокировало Райдера. Узнав о характере беседы и предложении пещерного монстра, он немного остыл, но всё равно сказал, что не ждёт от этой нечисти ничего хорошего, как и от знаний, ею хранимых. Подумав же, добавил, что не может запретить дальнейшее общение с шахгуром. Это Рина должна решить сама. Но ни в коем случае она не должна доверять ему и раскрывать свои таланты. А услышав, что именно представляет собой волшебный янтарь, Стив подумал и ответил:
- Не знаю, к добру ли я подарил тебе этот амулет, но раз уж он выгоняет всё плохое из твоей души, то почему бы с его помощью не заняться твоей второй личностью. Две половинки твоего «Я» должны жить в мире. Подумай, так ли плохо то, что делает Охотница, и если да, то нельзя ли кое-что изменить, прийти к компромиссу? Может быть тогда вы станете одним целым и конфликты исчезнут. Забудь, что я говорил про психоаналитика. Раз уж ты дайра, лесная волшебница, то тут я согласен с Ланкой: Охотница за душами – самый подходящий для тебя образ. Но каким ему быть, решаешь только ты.
  Именно так Рина и поступила.
  Крафт же, узнав всю историю, помчался вместе с дочерью домой. Про дайр в его архивах было лишь несколько туманных намёков, а про их магию или янтарные талисманы – вообще ничего. Потом лесовик показал Рине книгу о медитации и развитии в себе духовной силы. И не на шутку испугался, когда девушка освоила эти «упражнения» буквально сходу. У неё действительно были врождённые таланты, а талисман активно способствовал их реализации. Когда лесовичка, не раскрывая рта, мысленно передала отцу картину из своего последнего сна: Чёрные скалы с высоты шахгурова полёта, Крафт испытал одновременное чувство гордости и тревоги. Он, оказывается, воспитал самого настоящего лесного духа. Но что за силы точат на неё зубы?
  Итак, Ланка и шахгур одновременно пошли на контакт с Риной. И какие же необычные у них интересы: сестра лесовички планирует возродить дираонских богов, а демон говорит, что хочет лишь передать хранимые им знания. Дайра добивается сотрудничества чуть ли не угрозами, а шахгур просит о помощи, предоставляя Рине диктовать условия. Что же они оба замышляют? Отец с дочерью это обговорили. Несомненно, должно произойти что-то важное. И «послать» обоих – значит остаться в неведении. Но с кем же из них продолжить беседу? В конце концов решили, что старик шахгур, как ни странно, внушает большее уважение, чем фанатичная дайра. Он, несомненно, был куда более опасным, но, судя по его словам, придерживался мирных методов. Даже если это какая-то уловка, демон вряд ли пустит в ход силу, как это сделала Ланка. Ещё было непонятным, почему эти двое обратились именно к Рине вместо того, чтобы сотрудничать между собой. Почему бы монстру не передать свои знания «тёмной» сестре? Та куда сильнее, опытнее и, к тому же, действует в его интересах. Крафт не верил, что шахгур не хочет вернуть других богов. На этот счёт были три предположения: либо эти двое не были знакомы, несмотря на магические таланты обоих, либо действовали заодно, планируя какую-то хитрость против Рины. Либо Ланка, несмотря на свои убеждения, чем-то не подошла шахгурам. В любом случае, это надо было выяснить поподробнее. Более сговорчивым собеседником был (опять-таки, как ни странно) демон. Поэтому Рина решительно направилась на место их первой встречи – на поляну Кастакади. Мухтара она с собой не брала, но, как уже говорилось, надев костюм, словно превратилась в Охотницу за душами – более решительную, проницательную и, кроме всего прочего, не боящуюся никаких демонов. И оружие для борьбы с ними она тоже прихватила.
  Между деревьями мелькнул просвет, и девушка вышла на поляну. Её сердце учащённо забилось, но воинственный характер Охотницы взял верх. Она не испугается. И с шахгуром поговорит спокойно. Если, конечно, тот явится. И Стив, и папа твердили ей, что новых способностей, как и наличия волшебного талисмана, не должен заметить никто. Поэтому во время духовных тренировок лесовичка училась как бы изолировать свой амулет, чтобы никакой, даже самый сильный волшебник, не смог его заметить. Таким образом Рина максимально подготовилась к встрече со своим потусторонним знакомым.
  Она осмотрелась. Небо на западе ещё светлело, но вверху уже высыпали звёзды. Луна пока не взошла – самое время для дираонской нечисти. Пусть увидит, что она его не боится. Да и не видно будет отвратительного создания в такой темноте. Семь столбов смутно вырисовывались во мраке, ни на одном из них не было заметно посторонних объектов. Где же шахгур?
  «Я  з д е с ь.  И  я  р а д,  ч т о  т ы  в е р н у л а с ь»
  Девушка ещё раз быстро осмотрелась.
  «Н е  б е с п о к о й с я.  Б о л ь ш е  т ы  м е н я  н е  у в и д и ш ь.  Н е  х о ч у,  ч т о б ы  т в о й  с п у т н и к  н е п р а в и л ь н о  м е н я  п о н я л»
- Мой спутник? Кажется, я пришла одна.
  «Э т о  н е  о б я з а т е л ь н о.  Т ы  м о ж е ш ь  п р и в е с т и  т о г о,  к о м у  д о в е р я е ш ь.  Э т о т  ч е л о в е к  н е  с л ы ш и т  м е н я,  н о  б е с п о к о и т с я  з а  т е б я.  З н а ч и т,  о н  т в о й  б л и з к и й»
  «Папа? Откуда он тут взялся? Неужто это страшилище прячется из-за него? Значит, нас двоих оно боится? Вот и хорошо»
  А вслух спросила:
- Мне одно интересно, почему ты не хочешь вернуть остальных богов?
  «П о т о м у  ч т о  э т о  н е в о з м о ж н о.  Д л я  э т о г о  н у ж н а  о г р о м н а я  д у х о в н а я  э н е р г и я.  Н и  у  н а с,  н и  у  к о г о  д р у г о г о  с е й ч а с  т а к о й  н е т»
- А я слышала, что лес наложил на вас всех какой-то запрет. И это он не выпускает богов.
  Шахгур словно задумался.
  «Н е  б у д у  в р а т ь,  т а к о й  з а п р е т  д е й с т в и т е л ь н о  с у щ е с т в у е т.  К о г д а  Д и р а о н  п о ш ё л  в о й н о й  н а  л е с,  о н и  с т а л и  в е ч н ы м и  в р а г а м и.  С  т е х  п о р  в с ё  д и р а о н с к о е  ч у ж д о  Д а й р о н у  и  о т т о р г а е т с я  и м.  М ы  н е  и с к л ю ч е н и е,  х о т я  н и  о д н о г о  р о ж д ё н н о г о  в  Д и р а о н е  ш а х г у р а  д а в н ы м-д а в н о  н е  о с т а л о с ь»
- Как же ты вылетаешь?
  «О,  э т о  н е л е г к о.  Д а й р о н с к и е  с и л ы  г л у ш а т  м о и,  д а ж е  з д е с ь,  н а  м е с т е  б ы в ш е г о  д и р а о н с к о г о  с в я т и л и щ а.  Я  м о г у  п о к и н у т ь  с к а л ы  л и ш ь  н е н а д о л г о,  и  ч е м  д а л ь ш е  з а б и р а ю с ь  в  л е с,  т е м  б о л ь ш е  р и с к у ю.  И  э т и  ж е  с и л ы  н е  п о з в о л я т  в о з р о д и т ь  б о г о в.  В с ё,  ч т о  м ы  м о ж е м,  э т о  п е р е д а т ь  х р а н и м ы е  н а м и  з н а н и я  д о с т о й н о м у,  ч т о б ы  н е  п р о п а л и  х о т я  б ы  о н и.  Т ы  ж и л а  в  л е с у  и,  д у м а ю,  н е  п о в т о р и ш ь  о ш и б к и  д и р а о н с к и х  ж р е ц о в»
- Что же это за знания такие?
  «М а г и я.  Т о,  ч т о  ж р е ц ы  н а к о п и л и  з а  т ы с я ч и  л е т  д л я  с а м и х  с е б я»
- Значит, мне нужно будет пойти с тобой на развалины Дираона?
  «Д а.  К о е-ч е м у  я  м о г у  н а у ч и т ь  т е б я  с а м,  н о  э т о  к р о х и  п о  с р а в н е н и ю  с  т е м,  ч т о  х р а н и т с я  в  з а п и с я х  ж р е ц о в.  С е й ч а с  т ы  м о ж е ш ь  м н е  н е  д о в е р я т ь,  н о  к о г д а  б у д е ш ь  г о т о в а,  я  о т в е д у  т е б я  в  Д и р а о н.  Т е б я,  и  в с е х,  к о г о  т ы  с о ч т ё ш ь  н у ж н ы м»
- И в этих записях конечно же сказано, как вызвать обратно богов.
  «Т а м  е с т ь  в с ё,  ч т о  з н а л и  и  у м е л и  ж р е ц ы.  Н о  я  у ж е  г о в о р и л – б о г о в  в ы з в а т ь  н е в о з м о ж н о.  К  т о м у  ж е,  н и  з а п р е т  Д а й р о н с к о г о  л е с а,  н и  т ы  с а м а,  н е  п о з в о л и т е  т а к о м у  с л у ч и т ь с я»
- Хм, а я знаю кое-кого, кто хотел бы их вызвать несмотря ни на что.
  Теперь шахгур раздумывал ещё дольше.
  «Э т о  б ы л а  Л а у а н к а т х а?»
- Откуда ты про неё знаешь?
  «Т е п е р ь  п о н я т н о,  п о ч е м у  в  п е р в ы й  р а з  т ы  о т н е с л а с ь  к  м о и м  п р е д л о ж е н и я м  с  т а к и м  н е д о в е р и е м.  Т ы  п р е ж д е  г о в о р и л а  с  н е й?»
- Значит, вы знакомы.
  «Д а.  У  н е ё  е с т ь  т а  ж е  с и л а,  ч т о  и  у  т е б я.  И  о н а  у в е р е н а,  ч т о  с м о ж е т  в е р н у т ь  б о г о в.  Н о  о н а  х о ч е т  в е р н у т ь  и х,  ч т о б ы  в о с с т а н о в и т ь  о б ы ч а и  Д и р а о н а.  О н а  т а к  ж е  ф а н а т и ч н а,  к а к  ж р е ц ы,  и  т а к ж е  к а к  о н и,  с т р е м и т с я  к  в л а с т и.  Я  б ы л  в  о т ч а я н и и,  к о г д а  п о н я л  э т о.  П о т о м у  т ы – н а ш а  п о с л е д н я я  н а д е ж д а»
- Польщена. И чему же ты такому можешь меня сейчас научить?
  «Ч е м у  з а х о ч е ш ь  и з  т о г о,  ч т о  у м е ю  с а м.  Н а п р и м е р,  л е т а т ь»
- Летать?!
  «П р е о д о л е т ь  у з ы  з е м л и  д у х о в н о й  с и л о й.  И л и  в и д е т ь  м ы с л и  д р у г и х  л ю д е й,  ч и т а т ь  и х  с о з н а н и е  т а к  ж е,  к а к  и х  з а п и с и»
- Ты и это умеешь?
  «Я  э т о  н е  у м е ю.  Я  э т и м  ж и в у.  У  н а с  н е т  т о г о,  ч т о  в ы  з о в ё т е  з р е н и е м  и  с л у х о м.  В з а м е н  м ы  в и д и м  д у ш и  ж и в ы х  с о з д а н и й,  а  с л ы ш и м  и х  м ы с л и»
- Ты и мои мысли можешь читать?
  «Н е т,  т в о и  н е  м о г у.  Ч е м  с и л ь н е е  д у ш а,  т е м  т р у д н е е  в  н е ё  п р о б и т ь с я.  В  п е р в ы й  р а з  я  б о я л с я,  ч т о  н е  с м о г у  д а ж е  з а г о в о р и т ь  с  т о б о й»
- Так я буду уметь то же самое?
  «Д а»
- Нет, зрение шахгура меня не привлекает.- «Потому что я уже умею чувствовать души людей» - усмехнулась лесовичка про себя.
  «Е щ ё  т ы  м о г л а  б ы  у в и д е т ь  д у ш у  Д а й р о н а»
- Душу Дайрона?
  «С и л ы  д а й р о н с к о й  п р и р о д ы.  М н е  о н и  ч у ж д ы,  н о  т ы  ж и л а  в  л е с у,  т е б я  о н и  п р и м у т»
- Это значит, я смогу разговаривать с дайронскими духами?
  «К а к  с о  м н о й»
  Рина задумалась. Она действительно всегда жила в лесу и, по словам отца, понимала его, как никто другой. Но видеть душу леса, разговаривать с ней… Это то, что умели вокеторки – первые дайры. Подобного девушка не могла себе представить.
- Хорошо. Что для этого нужно?
  То, что сказал ей шахгур на своём мысленном языке, невозможно было перевести человеческой речью. В один миг Рина поняла, как послать своё сознание вперёд и «настроить на волну» дайронского духа. Это был волнующий момент. Перед ней открывалась дверь в такие миры, о которых она и мечтать не могла.
  Девушка попыталась сделать так, и…не получилось. Она собрала воедино свою духовную силу, о которой все твердили, при этом стараясь не прибегать к магии талисмана, чтобы шахгур его не почувствовал. Тоже безрезультатно.
  «П о з в о л ь,  я  т е б е  п о м о г у»
  Не успела лесовичка ответить, как мощная волна неизвестной энергии «подтолкнула» её и… И она увидела окружающий мир совершенно иначе. Увидела саму жизнь. Всё её великое многообразие. Деревья казались уже не тёмными контурами на фоне звёздного неба. Было видно, что они – живые существа. По ним медленно и размеренно двигались жизненные соки. Растения, птицы, звери, насекомые – всё излучало биоритмы жизни. Всё жило и дышало. У каждого существа, до самого крошечного жучка, была своя душа, свой биоритм, своя цель в жизни. А над всем этим простирался дайронский дух. Он лёгкой, почти невидимой пеленой колыхался в воздухе. Он струился вместе с соками под корой деревьев. Особенно густым и ярким его «свечение» было в ёлках. Он пронизывал всех и каждого, связывая их вместе, делая единым целым. Рина почувствовала, как его волны идут и сквозь неё. Только теперь она увидела, как неразрывно связана с этой жизнью, что и она – часть огромной и сложной силы, называемой Дайроном.
  А потом она заметила в этом море жизни прежде неразличимые потоки энергии. Они вначале просто кружились вокруг, а потом начали собираться, сгущаться, словно поняли, что лесовичка их видит, и решили вступить в контакт. Но они были слишком зыбкими, слишком расплывчатыми и неопределёнными, чтобы являть собой разум, способный к общению. Девушка посмотрела вокруг. Вот она какая, душа леса. Она растворена во всём, и никому никогда не увидеть её целиком. Но она, несомненно, есть.
  И вдруг, среди всего этого многообразия, Рина заметила посторонний объект. Бесформенным тёмным пятном выделялся он среди дайронской жизни. Это тоже было живое существо, обладающее душой. Но оно было из другого мира, другой реальности, другой экосистемы, абсолютно чуждой земному лесу. Вокруг него клубилась собственная аура, более плотная, сконцентрированная, чем дайронский дух. Энергия леса волнами накатывалась на него со всех сторон, словно пытаясь пробить эту защиту. Но чужак сам обладал мощной энергетикой и отражал атаки. А ещё от него к самой Рине тянулось длинное энергетическое «щупальце», через которое тёмный пришелец делился своей силой с лесовичкой. Та невольно отскочила, взмахнув руками, словно мысленную связь можно было разорвать так. Чёрная «амёба» смущённо сжалась, и щупальце пропало. И в тот же миг, как тогда, во сне, исчезла поддержка – девушка выпала в обычный мир.
  «П р о с т и,- раздался мысленный голос шахгура,- я  л и ш ь  х о т е л  п о м о ч ь»
  Рина протёрла глаза и увидела, что сидит на траве, а к ней из-за деревьев бежит Крафт:
- Что такое?! Что случилось?!
- Ничего, пап, просто голова закружилась,- девушка поднялась на ноги.
- Ты разговаривала с этой образиной?
- Да. А как ты сюда попал, что я не услышала?
- Через катакомбы. Ты забыла, что сюда ещё одна дорога есть?
- Что ж, меня ты провёл, но не надейся провести демона. От него не спрячешься так просто.
- Он меня унюхал? И что?
- Ничего. Сказал, что мои друзья – его друзья. Чтобы ты в следующий раз вышел и сам поздоровался. Он рад поговорить с разумным существом.
- От меня он такой радости не дождётся. Не хочу, чтоб и у меня крышу снесло. А ты, Рина, берегись. Я от всей этой погани добра не жду.
- Осторожней, пап, он мысли читает,- улыбнулась лесовичка.
- Воспитанные люди маты на стенах не читают. А теперь пошли отсюда. Дома расскажешь, про что вы тут ещё с ним базарили.


       переходим ко второй главе - http://www.proza.ru/2010/06/13/92