Артём и вампир. Глава 9. Преступление и наказание

Максим Рязанов
На последней перемене хулиганы от нечего делать решили устроить судилище над Васей Харчком.
Поймав его на месте преступления они начали искать останки таракана и найдя их, приняли решение обвести тело погибшего мелом. Чтобы подозреваемый в преступлении не смог скрыться от следствия к нему был приставлен оперативный сотрудник - Малёк.
- Как ты мог, - причитал он вытирая рукавом сопли. - Что он плохого тебе сделал. Бедняжка ещё толком не успел пожить. А ты взял и раздавил его ногой. Совести у тебя нет. Убийца!
- Нам нужны понятые, - сообщил Рябой играя роль следователя.
- Где я тебе их возьму? - пожал плечами Кривонос.
- Антоха, иди сюда будешь понятым, - позвал приятеля Игорь.
- А что понятые делают? - осведомился Длинный с недоумением глядя на то, как Рыжий старательно обводит ошмётки таракана мелом, взятым с доски.
- Тупо смотрят, что делают оперативники. И потом расписываются в протоколе,  - заявил Рябой вырывая из тетради у Васи чистый листок.
- И всё? - удивился Антон.
- А тебе чего ещё надо? - проворчал следователь.
- А кто будет составлять протокол? - спросил Кривонос.
- Ты и будешь, ; ответил Игорь всучив ему листок и ручку.
- У меня почерк корявый, - возразил Вова.
- У тебя мозги корявые, а не почерк, - сказал Рыжий любуясь своей работой.
Ничего путного у него правда не получилось, так как от тела таракана осталось не так уж и много, и вместо характерного контура получился овал, глядя на который нельзя было понять что именно здесь находилось.
- Не будь курицей и почерк будет нормальный, - посоветовал приятелю следователь.
- Всё можете уносить тело, я закончил, - распорядился Рыжий и видя что никто не торопится это делать вынул из кармана коробок спичек, вытряхнул из него всё содержимое и изъяв у преступника - Васи Харчка, линейку начал усердно отскребать ею от пола останки насекомого.
- Что записывать то? - с раздражением пробурчал Вова  усаживаясь за соседнюю парту.
- Итак, - начал Рябой и почесав затылок продолжил, - Проставь время, число, месяц, год и составь опись найденных при обыске у подозреваемого вещей.
- А мы что, разве устраивали обыск? - удивился Кривонос.
- Сейчас этим и займёмся, - сказал следователь и подойдя к парте, за которой сидел Вася, внимательно осмотрел её на предмет наличия орудия преступления.
Подозреваемый с равнодушным видом наблюдал за происходящим, видимо не понимая что он совершил.
- А почему не ведётся видеосъемка? - поинтересовался Рыжий закрывая коробок.
Следователь сердито посмотрел на Кривоноса.
- И что сидим? У тебя же мобильник.
- А как я в таком случае буду писать протокол? - возмутился Вова бросая ручку и комкая листок бумаги.
- Ты что делаешь! - рявкнул Рябой и снова потянулся к Васиной тетради.
- Пусть писульками занимается кто-нибудь другой, а я умываю руки. Лучше я буду оператором.
Кривонос достал из кармана телефон и быстро настроив его начал снимать место преступления.
- Хорошо, - проворчал Игорь и сам стал вести записи в протокол.
- А что мне делать с тараканом? - спросил Рыжий усаживаясь на парту рядом с подозреваемым.
- Съешь его или отдай Ариэлле она же у нас любитель насекомых, - усмехнулся Длинный.
- Эксперт, что вы можете сказать по поводу погибшего? - задал вопрос следователь, обращаясь к Вадику.
- Я его знал. Он был славный малый, - всхлипнул Рыжий.
- Я не об этом, - возразил Рябой. - Каков характер повреждений и от чего он собственно говоря погиб? Каково предполагаемое орудие преступления?
- Ну, короче... - замялся Вадик. - Несчастный раздавлен в лепёшку. Скорее всего на него нажали с такой силой что тело не выдержало и лопнуло. А раз из него всё вытекло то ему естественно пришёл каюк. Причиной всего этого стала плоская, но в то же время ребристая поверхность, предположительно убийца наступил на потерпевшего ботинком.
- А отпечатки? - задумчиво протянул Игорь.
- Я что должен ещё отпечатки снимать? - разозлился Рыжий. - И каким позволь узнать образом?
- Зачем это надо, - вмешался в разговор Кривонос, - Преступник схвачен и осталось лишь выбить из него признания. И всё, дело можно передавать в суд.
- Вот именно, - согласился Мелкий и толкнув Васю в спину пробурчал: - А ну признавайся, это ты его убил! Что молчишь! Сказать нечего. Язык что ли проглотил?
- Оставь его в покое, - промолвил Рябой. - Потом с ним поговорим. А пока необходимо проверить его ботинки.
- А ну скидывай их сейчас же! - рявкнул Малёк и видя, что подозреваемый явно не торопится этого делать, решил сам снять с него обувь.
Вася попытался оказать сопротивление, но на помощь приятелю пришли Рыжий и Длинный, которые прижали преступника к стулу не давая ему возможности шевелиться.
Стянув с него ботинки Мелкий с довольным видом протянул их следователю и тот внимательным образом изучив их подошвы пришёл к выводу, что именно этим орудием и было совершено убийство.
- Здесь имеются явные следы оставшиеся от раздавленного таракана, - удовлетворённо сообщил Рябой.
- Может быть стоит проверить его сумку? - осведомился Длинный.
- Это не к чему, - возразил следователь и окинув взглядом присутствующих заявил: - На мой взгляд все улики свидетельствуют о том, что подозреваемый виновен в предъявленном ему обвинении и следовательно его признание не требуется. Всё и так ясно. Без сомнения Харчок раздавил потерпевшего. А уж по какой причине, это пусть выясняет суд. Мы своё дело сделали.
- А давайте Харчка мелом обведём, - предложил Мелкий.
Эта идея хулиганам явно пришлась по душе и они недолго думая схватили несчастного. Бросив Васю на пол эти паразиты навалились на него своими тушами и удерживали его в лежачем положении пока Рыжий работал мелом. Харчок не желая играть роль трафарета отчаянно брыкался и верещал, но невзирая на это изверги осуществили свою дьявольскую задумку. Затем отпустив Васю они со смехом начали разглядывать то что у них получилось.
- Что-то мне не нравится поза в которой мы его запечатлели, - сказал Рябой.
- Если тебя эта не устраивает возьми да переделай, - проворчал Вадик и протянул ему мел.
- Ладно, сойдёт и так, - пожал плечами Игорь.
- А когда у нас намечается суд? - поинтересовался Мелкий шмыгая носом.
- Прямо сейчас. А чего тянуть, - ответил Рябой и посмотрев на приятелей спросил: - А кто будет судьёй?
- Я, конечно, - заявил Рыжий.
- А прокурором?
- Давай ты, у тебя это лучше получится, - промолвил Кривонос.
- А адвокатом?
- Ну, пуская им буду я, - неуверенно пробормотал Длинный.
- Всё, роли распределили, так что приступим, - деловито потирая руки заявил Игорь.
- Я пойду выйду, а когда зайду, сообщишь о моём появлении как полагается, - бросил Вадик Кривоносу и гордо удалился.
- Встать суд идёт! - рявкнул Вова и сердитым взглядом окинул зал заседания.
- Это и тебя касается придурок, - разозлился Мелкий и влепил затрещину подсудимому - Васе Харчку, который должным образом не отреагировал на появление судьи и продолжал как ни в чём не бывало посиживать на стуле.
Рыжий с самодовольным выражением лица неторопливо вошёл в кабинет и сразу направился к учительскому столу. Расположившись на стуле он устроился поудобнее и взяв один из изъятых ранее у преступника ботинков начал усердно им стучать, пытаясь навести порядок в классе.
- Тихо! Тишина в зале! - верещал Вадик теряя терпение.
Видя что одноклассники не особо обращают на него внимания, он смирился и встав со стула взял в руки тетрадь.
- Итак, заслушивается дело об убийстве гражданина таракана, - заявил судья и обращаясь к Рябому добавил: - Сообщите нам детали этого дела.
Прокурор:
- В ночь со среды на пятницу, около пяти часов дня, В. Харчок, находясь по адресу улица школьная дом 1, будучи в состоянии кефирного опьянения, совершил убийство таракана, случайно забравшегося ему за шиворот. Никаких действий агрессивного характера погибший не совершал. Следовательно, повода для нанесения  ему столь тяжких телесных повреждений, у подсудимого не было. В. Харчок извлёк его из своей одежды и хладнокровно наступил на несчастного, раздавив свою жертву как таракана. У меня всё.
Прокурор сел на своё место.
Судья:
- Подсудимый встаньте.
Мелкий за шкирку приподнял Васю над стулом.
Судья:
- Что вы можете сказать по поводу предъявленных вам обвинений?
Адвокат:
- Он не виновен ваша честь.
Судья:
- А вас никто не спрашивает. Я обращаюсь к В. Харчку.
Адвокат:
- Извините ваша честь.
Судья, обращаясь к подсудимому:
- Так что, вы признаётесь в убийстве?
Вася ничего не ответил.
Судья:
- Молчание - знак согласия. Таким образом дело закрыто. И В. Харчок, признаётся виновным...
Адвокат:
- Я протестую! Обвиняемый не обязан наговаривать на себя и имеет право не отвечать на вопросы.
Судья:
- Чёрт бы тебя побрал. Нечего тут затягивать мне дело. Что попусту болтать, когда и так всё ясно. У этого лоха на лбу написано что он виновен.
Адвокат внимательно посмотрел на Васю.
- Глупости ваша честь. Ничего у него там не написано.
Судья:
- Охрана, исправьте это недоразумение.
Мелкий взял фломастер и попытался написать у несчастного на лбу слова «Я виновен». Однако подсудимый вертел головой и у хулигана ничего не получалось.
Адвокат:
- Я протестую ваша честь! На моего подзащитного оказывается давление.
Судья:
- А я так не считаю. И вообще закройте пасть. Вам слова никто не давал. А будете отвечать с места я вас удалю из зала. Ясно!
Охранник:
- У меня возникли проблемы ваша честь. Нужна помощь. Я один не справляюсь.
Судья:
- Вован, ты что там уснул что ли? Я к тебе обращаюсь. Подсоби-ка Мальку.
Уже вдвоём хулиганы накинулись на несчастного Харчка и совместными усилиями довели дело до конца.
Судья:
- Ну вот, доказательства как говорится на лице. Теперь виновность подсудимого не вызывает сомнений. А если кому-то что-то не нравится подавайте в Верховный Суд.
Адвокат:
- Я протестую!
Судья:
- Заткнись! Заладил как попугай. Иди протестуй в другом месте. Возьми плакат выйди на улицу и ори там хоть до посинения.
Прокурор:
- А...как же опрос свидетелей?
Судья:
- У нас что они есть?
Прокурор:
- Ну...
Судья:
- На кой чёрт они нужны, когда я уже вынес приговор. Их показания мне на фиг не нужны.
Адвокат:
- Прошу заслушать свидетеля защиты.
Судья:
- Обойдёшься.
Прокурор:
- Тогда обвинения.
Судья:
- Ну хорошо. Где там ваш свидетель. Только учтите мне нужны очевидцы которые могут подтвердить виновность преступника.
Прокурор:
- Вызывается Вован.
Кривонос вышел вперёд.
Судья:
- Клянётесь ли вы говорить правду и только правду, которая заключается в том что Харчок - виновен. И если вы вздумаете говорить что-то иное вас посадят за дачу лживых показаний. Я понятно объясняю?
Свидетель:
- Угу.
Судья:
- Прокурор приступайте к допросу свидетеля, раз уж вы навязали его на мою голову.
Прокурор:
- Что вы можете сказать по-поводу личности подсудимого?
Судья:
- Он уже признан виновным так что смело можете называть его убийцей.
Свидетель:
- Харчок - лох до мозга костей.
  Судья:
- Всё ясно. Будь он нормальным пацаном, мы бы его конечно оправдали. А раз лох. Гнить ему в тюрьме. У вас всё?
Адвокат:
- Я протестую! Это не имеет отношения к делу. К тому же где подтверждение того что он лох.
Прокурор:
- У меня есть справка, где указывается, что В. Харчок - лох. За подписью главы организации по защите прав лохов.
Судья:
- Дайте-ка мне я хочу с ней ознакомиться.
Прокурор передал ему листок бумаги на котором было написано «Я - лох, пни меня».
Протянув его охраннику судья сказал:
- Приобщите данную справку к телу.
Мелкий достал из кармана клейкую ленту и оторвав от неё кусочек приклеил его к листу, а затем прилепил эту справку на спину Васе.
- Прямо инструкция к применению, - захихикал он похлопав бедолагу по плечу.
Судья обращаясь к адвокату:
- Видите, вот и подтверждение.
Прокурор:
- Свидетель, вы подтверждаете что именно подсудимый убил таракана?
Кривонос утвердительно кивнул.
Судья:
- Переходим к прению сторон.
Прокурор:
- А что это такое?
Судья:
- Вы должны опреть, но доказать вину подсудимого.
Адвокат:
- Я хочу со всей ответственностью заявить, что Харчок - не виновен. Он испугался. И случайно раздавил таракана. И никакого злого умысла тут не было. Простое стечение обстоятельств.
        - Ага, может ещё самооборона? - язвительно проворчал Рыжий, который по всей видимости, уже начинал терять терпение. - Или таракан сам себя раздавил?
        Адвокат:
        - А почему бы и нет? Вполне возможно, что так оно и было на самом деле. Потерпевший напал на подсудимого сзади со спины, но не удержавшись сорвался с его шеи. Харчок же не смотрел под ноги и знать не знал, что на полу кто-то валяется. Хотя смерть таракана могла произойти и от самого факта падения, а раз так то подсудимый наступил уже на бездыханное тело и таким образом убийства как такового не было.
Судья:
- Ты мне уже надоел.
Прокурор:
- Харчок - виновен. И точка. В данном судебном заседании его вина нашла своё полное подтверждение. Адвокат не смог опровергнуть предъявленные его подопечному обвинения. Главное, что был убит таракан. Убийца найден и должен понести суровое наказание. Исходя из всего этого я предлагаю расстрелять паразита. И никакого снисхождения он не заслуживает.
Судья:
- Итак именем Российской Федерации...
Адвокат обращаясь к судье:
- А вы что в совещательную комнату не пойдёте?
Судья:
- А что я там забыл? В туалет я не хочу...Так вот. Суд постановил признать В. Харчка виновным во всех преступлениях и назначить ему высшую меру наказания - расстрел. Приступайте.
Адвокат:
- Я протестую!
Судья:
- Выведите этого горлодёра из зала заседания. Хотя нет, расстреляйте его вместе с Харчком.
Хулиганы злорадно смеясь потащили несчастного Васю Харчка к стенке и оставив там начали обстреливать его из плювалок.
Прозвенел звонок и на этом спектакль закончился.