Камень с Луны

Антон Матиевский
Мастер склонил голову перед императором, он понял задание и стремился выполнить его как можно быстрее. Этому хозяину он служил уже второй год – это слишком долго для убийцы с опытом, призываемого на службу великими мира сего для выполнения точечных задач. Здесь он остался незаметно для себя, соблазнённый высокой платой и той стабильностью, которой дорожил после многих лет скитаний с удовольствием и надолго. Как ни странно, устранив за время службы десятки врагов императора, Мастер заметил, что недовольных императором становится всё больше. У хозяина имелся гарем (в котором у Мастера появилась симпатия), приближённые были преданны и льстивы, а Мастер высказал мнение, отрабатывая регулярно плаченные золотые:
- Вам, хозяин, надо уменьшить число врагов.
- Как ты себе это представляешь, Мастер?
- Пустите ко двору жен своих сановников, именно они выказывают неудовольствие, передаваемое мужьями.
- А как же мой гарем? Я не смогу делить их с другими женщинами..
- Распусти гарем, Величайший. Я даже готов взять одну из твоих жен в качестве оплаты за услуги.
Так и сделал повелитель Мастера, а прекрасная кореянка стала его оплатой за последние оказанные услуги. И мир воцарил при дворе его императора и заказчика. Через малое время Мастер с молодой женой отбыл из дворца на родину и, в первый раз за жизнь, не мечтал о новых заказчиках на свои услуги. Всю дорогу он улыбался её шалостям, таял сердцем от пойманных ответных улыбок, сдерживал душу от кратко брошенных на него взглядов ореховых ободков глаз. Она улыбалась, покорно принимала знаки внимания и прикосновения. В родной деревне Мастера встречали с подобающими почестями, но он их не видел. Он смотрел в глаза любимой, ловя в них отражение почтения жителей, или удовольствия от встречи в селении мужа.
Прошло совсем немного времени, и жена проявила характер. К сожалению Мастера это не были требования наследников, или претензии к содержанию деревни. Ей нужны были камни. Бриллианты, рубины, топазы. Желательно в обрамлении золота, не суть важно – белого, или желтого. И всё, принесённое из сокровищницы Мастеров не вызывало её улыбки. Поскольку это являлось смыслом жизни девушки, бывшей ему дороже всего на свете, Мастер спросил:
- Любимая, что тебе не хватает? Вся сокровищница уже у твоих ног, её собирали поколения мастеров. В ней есть все камни нашего мира и все они – твои. Скажи.
- Я хочу тот камень, которого нет ни у кого на земле. Пусть он не будет сиять алмазом, или преломлять свет, как рубин. Аметист меня разочаровал, агат – поглощает мой свет. Принеси мне камень со звёзд.
Мастер не спал ночь, а рано утром ушел из деревни – он шел к Луне. Проходя материки и континенты, он не отводил взгляда от ближайшего светила. Много-много дней спустя он пришел в белую пустыню, где возможная пища ныряла в проруби во льду, а медведи были белыми. А вокруг сияли искорками такие же белые барханы, а солнце не садилось за горизонт. Луна исчезла, уже давно. Приближалась, росла на глазах, а потом перешла в белую пустыню. Он понял, что уже добрался до неё. Мастер отбил кусок скалы, отгребая снег, спрятал его в одежду и побрёл в обратный путь. Шел он долго, узнавая места, а чаще всего – спрашивая дорогу, или нанимаясь к местным царькам на мелкие поручения по профилю.
В деревню он вошел на рассвете, застал закрытый дом, постучал к соседям и рухнул у них на первое же ложе. Поутру третьего дня ему рассказали, пряча глаза, что жена отбыла сразу после его ухода и адреса для писем не оставила.
Мастер встал на четвёртый день. Повесил на грудь обломок Луны и уехал в большой мир искать себе применение, которое должно было спасти его разум. Только убивать ему теперь хотелось просто так. Всех встречных.