Дыхание весны в октябре

Антон Матиевский
Я не благословлял весну жизни, я тогда еще спал своей головой и не анализировал всё, что происходит и последствия этого происходящего. Резвость и непринуждённость её я впитывал большими глотками, равноценно принимая и восхищения окружающих моей исключительностью, и забвение моих шуток и талантов при появлении новых лиц в компании. Мне это жить не мешало, друзей может быть сто, а может – десять, но если они есть, тебе уже комфортно. В этой юности все приходящие сияли улыбками, уходящие – не оставляли шрамов в душе. Девушки нарывались на брачные отношения, я щекотал их надежды бессознательно и улыбался их аллюзиям. Компании друзей не заморачивались вместе со мной нюансами отношений и жизнь студенческая, весёлая, катилась параллельно с нашими нехитрыми развлечениями.
Я только лет в тридцать, имея за спиной ответственность мужа и отца, понял, что благословляю лето своей жизни. У меня были все компоненты счастья ежедневного, а потому – умеренного и незаметного. Семья, дети. Работа – нужность. Карьера. Как будто ты сел в самолёт и он идёт на взлёт, независимо от твоих действий, но ты знаешь, что взлёту он обязан именно тебе. Расслабился и улыбка сама блуждает по лицу, не тревожа стюардесс и тем самым не возбуждая их назойливое внимание. Приземлится в вечности, в которой я буду жить дальше. Тридцать. Возраст свершений и сумасшедших возможностей. Не растратить на тех же девушек, летящих на мою нежность мотыльками-асассинами, желающих сгореть в собственной ненужности. Приказывающих тебе быть необходимым именно им. Самим им не важно, что ты им не пара, это тот азарт, который спадёт позже, с появлением соответственного мачо, не обладающего достоинствами, но качающего перекрёстные мышцы с завидным постоянством.
Теперь я благословляю осень своей жизни. Тут совсем другой расклад – не тревожат душу всплески юношеских девичьих истерик, поменялись приоритеты в сознании. Теперь интерес женского пола, по-прежнему неизменный, не вызывает всплесков крышервальных эмоций. Осень – есть осень. «Теперь всё чаще хочется гулять, не за столом, а в старом, тихом парке. В котором в сентябре уже не жарко. И молодости листья не сулят» Осень. Предчувствие зимы.
И в эту осень ворвалась непредсказуемость. Ей в голову не пришло нарушение возрастных конвенций, она напоминала танк, знающий цель и сминающий бетонные надолбы, как огородную капусту. Любительница себя, золотых украшений и обожания мужчин. 27 – возраст осознания женщины, что девушкой уже на стать, а внимание скоро сойдёт на нет, или возраст домогающихся превысит критический для её восприятия. А последний рывок – он сложный самый. Улыбка, взгляд, маникюр, украшения, подобранные (надо отдать должное) со вкусом. Очарование молодости - включено. Пластика движений – включено. Запахи: волосы, парфум, дезодорант, одежда – включено. Взгляд из под ресниц – включено. Короткая юбка, игра ног на виду у объекта – включено. Стеснительность – включить срочно! Опустить глаза – пора! Именно сейчас! Покраснеть в ответ на вопрос и пристально разглядывать рубиновое вино в бокале! Есть.
Я тешился всеми проявлениями женского арсенала, наблюдал, отдавая должное виртуозности поз, движений, взглядов и ловил себя на мысли, что, несмотря на предсказуемость её спектакля, она мне нравится. И я хочу играть в эти игры, несмотря на осень, которая с её приходом на время вернула меня в весну моей жизни.