Раз-два и готово

Валерий Тимошичев
На лестничной площадке у открытой двери в одну из квартир стоят два школьника - Сережа и Дима.

Сережа (говорит протяжно и зевая). Здравствуй, Дима.

Дима (говорит очень энергично, нетерпеливо). Привет! Чего!?

Сережа. Пошли на улицу, погуляем полчасика.

Дима. С ума сошел!!! Зачем?!

Сережа. Просто так.

Дима. С ума сошел: "просто так"! Я как подумаю, сколько за эти "полчасика" можно всего сделать, мне ж-ж-жутко становится!

Сережа (зевая). Да чего сделать-то?

Дима (торопливо). Уроки, в компьютере по разбираться, курсы бумаг ценных узнать, по программе книгу прочитать, собаку выгулять! А ты "просто так"! Что?! Какой в этом толк!!! До свидания!

Дима пытается закрыть дверь.

Сережа. Постой. Ну, пожалуйста. Мне еще сказать тебе надо. В этом будут польза.

Дима. Какая?! Для кого?! У меня каждая минута на счету. (Неожиданно быстро одевается). Пошли быстрее. Срочно! Рассказывай скорее!!! Интересная хоть история?

Сережа. Ну… интересная. Для тебя точно интересная.

Дима. Буду писателем! Хоть гонорар получу. Давай твой сказ!

Сережа. Ты же не собирался быть писателем?

Дима. Не собирался. Но если ты все равно станешь рассказывать - не буду же я просто так терять время. Ну!!!

Сережа. С тобой хочет познакомиться одна девочка.

Дима. Зачем?!

Сережа. Она просила передать. Она сейчас… Она у подъезда ждет.

Дима (возмущенно). Да зачем знакомиться-то! Зачем?! Время только зря терять. Мне старых знакомых хватает. (В сторону). Только от дел отрывают. (Сереже). Зачем новые? Чтоб подружиться и про всякую ерунду говорить… Она хоть умная?

Сережа (напряженно вспоминает). Да вроде… Да! Умная, точно, вспомнил! Умная-умная!!!

Дима. Врешь! Ну ладно: зови!

Сережа. Я сейчас.

Сережа возвращается с Леной. Знакомит ее с Димой.

Дима (Лене). Ну, чего ты хотела?

Лена (в растерянности). Я? Я хотела… У меня тетя в кинотеатре… Она без билетов пустит…

Дима. Зачем?! В какой! Везде ерунда! Дальше-дальше!

Лена. Я думала не ерунда. Там фильм про…

Дима. Знаю. Все про «это». Но зачем?! Зачем тебе меня приглашать? Ты, или издеваешься или влюбилась?! (С угрозой). Сознавайся!!!

Лена (томно). Дима…

Дима (сделав вывод). Влюбилась. Так чего по кинотеатрам ходить, зря только время терять. Все и так теперь ясно. Что дальше???

Лена (растерянно, обречено). Ничего… Я не знаю.

Дима. Так подумай. Не жениться же!

Лена. Я подумаю. Да?

Дима. Конечно, надо всегда думать!

Лена уходит.

Сережа (восхищенно). Здорово ты, Димка, все сделал.

Дима. Что?

Сережа. Раз, раз, и она сама призналась. Сама! Безо всяких ухаживаний. Мы с Юлей уже год ходим…

Дима (поражен). Го-о-о-д?! Целый год вы зря время теряете! Эх! (Достает ручку и тетрадь). Это твоя история уже пошла. Начни еще раз, я записываю. (Пишет).

Сережа (не обращая внимания, со светлой грустью). Уже год. Я ей так ничего и не сказал. Страшно. В кафе, конечно, сидим, на дискотеках вместе. Я ее на танец приглашу… ну, думаю сейчас… Не могу. А вдруг я ей не нравлюсь. Я уже как шифровальщик стал: все расшифровываю. Вот она сказала, ну что-нибудь хорошее, а почему? Вспоминаю по триста раз.

Дима (отрываясь от тетради). Зачем вспоминаешь?

Сережа (еще грустнее, еще светлее). Не знаю. Иногда бывает только этим и занят: как да к чему… Даже на уроке. А как размечтаюсь… Я такой счастливый (неожиданно улыбается), когда мне кажется, что я ей нравлюсь. Такой счастливый! Песенки всякие пою, как дурачок. Вообще! (Опять грустный, просто грустный). Представь, сколько времени зря… А ты: раз, раз и - готово! Классно… Умный ты, Димка!… Ну ладно, домой пойду.

Дима (убирает тетрадь и ручку, задумчиво). Я это… Твою Историю никому не расскажу. Хорошо, Сережка?

Сережа. Хорошо. Чего ее рассказывать. За нее гонорар не заплатят. (Приглядывается к Димке. Теперь Димка грустный, да еще весь свой темп потерял.) А что с тобой?

Дима. Ничего… Ты думаешь, Ленка правду сказала? (Возбужденно). А у нее телефон есть?

Сережа. Нет. Но я знаю, где она живет.

Дима. Покажи!!! Мне с ней поговорить надо! Она, наверное, обиделась… Нет. Че это я припрусь. Подумает, что бегаю за ней. Вот делать-то нечего. Не бегаю… Все равно покажи! Я послежу, может у нее другой парень есть. (Страдая). О-О-О!

По лестнице поднимается Лена.

Лена. Я подумала, Дима. Нам действительно нечего вдвоем делать. (Грустно усмехается). "Не жениться же". Родители не разрешат. Извини, что от дел оторвала.

Лена уходит.

Дима опустил голову и выронил тетрадь с ручкой, кажется, плачет. Сережа в недоумении замирает.