Главное ляпнуть чего-нибудь

Валерий Тимошичев
Школьная радиостудия.
У микрофона сидит семиклассница Наташа, рядом с ней шестиклассник Дима.

Наташа (в микрофон). Доброе утро! Начинаем программу "Время встречи - вторая перемена". У нас в гостях Дима Чернов. Он, как вы знаете, наша знаменитость, автор рассказа "Признание в любви", который был напечатан в журнале "Мальчишник". Поговорим о любви со специалистом.

Дима (наигранно). Ну, уж… (Высокомерно.) Хотя, конечно.

Наташа. Вот к нам пришло письмо от одной девочки из нашей школы. Специально для тебя. (Удивленно). Как она узнала, что ты будешь в гостях "Второй перемены"? В гостях - до третьих петухов. Шутка: до третьего урока.

Дима (тоже пытается пошутить). Я могу и до третьих петухов.

Наташа (довольная). Кажется, наша программа не будет скучной. (Берет в руки письмо, читает). Так девочка пишет. "В третьем классе я влюбилась. Сейчас я уже в седьмом. Но ничего не изменилось. Я люблю, как любила, а он как не смотрел на меня, так и не смотрит. Что делать?" (Диме). Вот такой вопрос, что ты посоветуешь бедной несчастной девочке, Дима?

Дима (нервно дослушал письмо до конца, возмущенно). Ну что за люди! Письма пишут вместо того, чтобы подойти и признаться! Что такое! Привыкли растягивать свои любовные истории на двадцать серий, тьфу! Подошла. Сказала. Нет, так нет. Ищи другой другого… другой вариант.

Наташа. Но ведь страшно. Ой, мне бы ни за что не решиться! О-о-о, как подумаю!

Дима. Есть простой способ избавиться ото всех комплексов.

Наташа (возбужденно). Какой!!!

Дима. Надо сказать, то, что вы хотите, но не с глазу на глаз, а при всех…

Наташа (ошарашено). Как это?!

Дима. При всем классе возьми и скажи ему, что любишь. Громко и отчетливо. Это раньше всему верили. Всерьез бы восприняли, обхохотали. А теперь никто никому не верит. Время такое. Пользуйтесь!.. Скажешь… и - он заметит тебя. Приглядится. Задумается. За-ме-тит!!! Те-бя!!!

Наташа (испуганно). Не меня!

Дима. Ну, да. Автора этого. Я считаю мой вариант беспроигрышный. Главное - ляпнуть чего-нибудь. Сегодня самое важное - чтобы заметили! Ее герой внимание на нее обратит - это уж точно. Сто процентов!

Наташа (с трудом приняв решение). Правда?.. Дима… Я давно хотела сказать… Сейчас… (Решительно). Так! Это я написала письмо. Это я с третьего класса люблю одного парня. Этот парень - ты. (С придыханием). Дима…

Пауза.

Наташа (облегченно). Уф, и правда - так легче.

Дима (возмущенно). Ты с ума сошла. "Легче". Как же так?! Мне, конечно, все равно, но что поду…

Наташа. Ты сто раз прав, Дима. Ты теперь меня заметил. А они (кивает на микрофон) подумают, что я пошутила. Что я такое оригинальное интервью придумала. Они думают, как теперь Чернов выпутается. Классная программа, они думают.

Дима. Так ты всерьез, или "интервью такое"?

Наташа. Для меня - Да!

Дима. Ничего не понимаю!

Наташа. Спасибо тебе, я столько лет мучалась без твоего внимания.

За дверями студии слышен шум, в радиостудию стучатся.
Слышен женский голос: "Открывайте немедленно!"

Наташа. Это завуч. Нашу программу запретят.

Дима открывает дверь, врывается завуч.

Завуч (зло). Немедленно, Наталья, отстранись от микрофон! Не-мед-лен-но!!!

Наташа (робко). Но я же только, я же…

Завуч. Я сказала: немедленно!

Наташа (обиженно). Пожалуйста.

Выходит из кресла. В него садится завуч.

Завуч (в микрофон). Максим Петрович… Так. Сейчас! (Решительно). Максим Петрович, я люблю вас с тех пор, как Вас назначили в нашу школу директором!!!

Пауза.

Завуч (Диме, облегченно, откинувшись в кресле). И, правда, так легче. Ты молодец, Черный…