Тренировка на девчонках

Валерий Тимошичев
По дороге в школу идет ученик восьмого класса.
Это Саша Тилин.
Сегодня вечером у него День рождения.

 Саша (в зал). То, что на моем дне рождения будут только мальчишки, волновало лишь Димку. Он уже начал гулять с девчонками и не представлял себе праздников без них. Врал, наверное. Я бы пригласил Олю, но страшно. Я с ней не гулял. Я ее любил. Тайно. Да и к чему мне всякие новшества заводить с 14 лет. Вот будет юбилей на следующий год и приглашу. (Смотрит на часы, вздыхает). В школу я опоздал.
 
Школьный коридор. На ступеньках лестницы,
рядом с дверью в кабинет географии,
сидел Димка, и задумчиво смотрел на пол.
Открылась дверь класса,
выглянувший от туда учитель географии,
бросил Димке тетрадь.

Учитель (Димке). Возьмут одну тетрадочку, и ходят в школу! Наглецы! (Замечает Сашку) А! Тилин! Опоздавших сегодня не пускаю.

Дверь захлопнулась.

Димка. Это он на меня злой. Я на парте уснул.

Димка подобрал тетрадку.

Димка (язвительно). Что это ты сегодня какой-то не такой. Грустный. Не выспался? С девчонками вроде допоздна не гуляешь.
Саша. Ну почему же с девчонками --  на урок не пустили. Прогулу радоваться?
Димка. Да ладно, не грузись. Присаживайся.

Саша садится.

Димка. Все равно прогул обеспечен. (Радостно восклицает). Слушай, поздравь меня! Вчера с Юлькой поссорился, а сегодня с двумя новыми девчонками познакомился. Классные девчонки, давай к тебе на день рождения пригласим?
Саша (раздраженно). Я же сказал тебе – это мой день рождения. На свой приглашай.
Димка. В твоем возрасте вечеринка без девчонок – извращение.
Саша (раздраженно). Дурак!
 
Саша (в зал). Мы долго молчали... А потом мне вдруг взбрело в голову рассказать Димке об Ольге. Может совет какой-нибудь даст. Ведь он специалист. С кем же мне еще советоваться, как не с Димкой. С детского садика - лучший друг. Я вспомнил, как он меня навещал в больнице, еще в третьем классе, и чуть не прослезился.
 
Саша (с трудом выговаривает каждое слово). Понимаешь, Димка, я влюбился.
Димка (обрадовано). Ну, наконец-то! Поздравляю!
Саша (уже более уверенно). Что делать?
Димка (смеется). Ждать пока она тебе в любви признается.

Сашка, обидевшись, отворачивается от Димки.

Димка (с огромным желанием выговориться, листает свою тетрадку, встает перед Сашей). Слушай. Я все сделаю. Сегодня вы будете танцевать на твоем дне рождения, и шептать друг другу всякие нежности.
Саша. Только ты, Дима, не смейся. Ты не понимаешь мой характер.
Димка. Не говори глупостей лучшему другу!
Саша. Просто ты другой. У тебя все легко и просто. А я к ней подойти боюсь
Голова сама отворачивается, язык отнимается.
Димка. Ерунда. Сам себе проблемы придумываешь. Вы же не понимаете самого главного, ее через год какой-нибудь пацан займет, и останетесь вы как “ботаники”. Одни. В пятнадцать лет!!!  Сейчас надо “забивать”, а ты заладил “не могу, так страшно, так страшно”…

Саша становится грустным.

Димка. Все же проще, тебе страшно, потому что ты ее любишь. Ты потренируйся. Потренируйся  на… другой, которую не любишь. Это самое главное!.. Пригласи на дискотеку, а потом по улице пройдись. Только за руку ее держи. Признайся!
Саша (становится страшно от своей догадки). В чем?
Димка. В любви. В чем же еще?! Это и есть тренировка. Если любимой хочешь все сказать, а не промямлить, сначала на нелюбимой тренируйся!…  Ведь все равно чего она ответит. Классно? Скажет, что не любит, это даже смешно. Ты ее как будто любишь. Она будет думать, что ты с крыши упадешь, а ты, как ни в чем не бывало. Вот, скажет, сила воли у пацана. И вида не подает. Молодец!
Саша (задумавшись). Я, наверное, соглашусь.
Димка. Завтра первым уроком физра. Давай за школой спрячемся и будем ждать.

На следующий день.
Димка с Сашкой прячутся за угол школы.
Неожиданно Димка выпихивает Сашу на дорожку к школе,
и он оказывается нос к носу с Ольгой.

Ольга. Дурак!

Идет дальше.
Саша недовольный возвращается в прятку.

Димка (удивленно). Чего ты? Я думал ты твердо решил бороться со своими комплексами.
Саша (почти шепотом, заметно волнуясь). Это Она – Ольга
Димка. Так. Значит Она уже прошла. Теперь боятся некого.
Саша (в зал). Ну, раз некого, подумал я, и моя судьба – через секунду снова оказаться нос к носу с какой-нибудь девчонкой, то я решил, что лучше не быть выпихнутым, а выйти самому. Тем более из-за угла я заметил Наташку. Симпатичную девчонку. Уж если и тренироваться, так на ней!
Димка. Ты чего там бормочешь.

Саша решительно вышел из-за угла.

Наташа (удивленно). Ты чего там делал?
Саша (путаясь). Так физкультуры не будет.
Наташа. Курил что ли?
Саша. Нет. Подожди.
Наташа (уже заинтересованно). Зачем?
Саша. Так ведь физкультуры не будет.
Наташа (иронично). Ну и что, за углом целый час с тобой курить.
Саша (искренне). Ты же знаешь, Наташа, я не курю. И никогда не буду.

Саша подошел к Наташке очень близко.

Саша (уверенно). Понимаешь, Наташа. Я тебя ждал. Давно ждал.
Наташа (взволнованно). В каком смысле “ждал”?

Саша берет ее за руку. Она не сопротивляется.

Саша (быстро и уверенно). Я давно ждал, чтобы сказать: я тебя люблю… Давай сходим сегодня вечером куда-нибудь.
Наташа (шепотом, почти влюбленным голосом, на ухо). На каток.

Наташа целует Сашу в щеку.
Из-за угла выходит Димка.
До этого он периодически выглядывал,
смотрел на парочку. Замечает поцелуй.
И вдруг начинает бросать в них снежки.
Один комок попал Наташке прямо в лицо.
И она, оглядевшись, увидела Димку.

Наташа (Димке, с ненавистью). Ненормальный! Я всегда это знала! (Саше, с любовью. Заглядывая ему в глаза). Давай договорим в школе.
Саша. Давай. Только я кататься на коньках не умею. Лучше приходи ко мне.
Наташа (восхищенно). Так сразу?
Саша. А у меня сегодня день рождения.
Наташа (смеясь). Сейчас придумал, сейчас!!!

В них опять полетели Димкины снежки.
Наташка побежала к школе, на полпути она оглянулась.

Наташа (кричит). Я приду!

К Саше подходит Димка и пинает его.
Саша оборачивается и, забыв обидеться,
радостно смотрит на него.

Саша (радостно). Получилось, получилось. Все так классно. Представь, я Ольгу вдруг разлюбил. Мне теперь Наташа нравится. И я ей тоже!
Димка (хватает Сашу за куртку, причитает).Как “тоже”?! Как? Тоже!
Саша. (уверенно). “Тоже”– это значит, что я ей тоже нравлюсь. Да!
Дима (горестно, с пафосом).  Вот как вы! Я, может, три месяца на семи девчонках тренировался, чтобы к Наташе подойти…

Никто не заметил, как Наташа, наблюдавшая за мальчишками с порога школы, грустно вздохнула:
–   Вот так. Опять тренировка.