Они из бригады

Леонид Терентьев
   Он был «бригадиром» одной молодой группировки. Чем занимались, ребята? Да сущие пустяки: организация азартных игр, всевозможных безвыигрышных лотерей, рулетки и т.д., получение долгов, рэкет - в общем, веселые все дела. «Бригада» была мобильной и имела в своем «штате» до двенадцати постоянных действующих «лиц», причем каждый занимался строго своим делом. Одни ведали связями с подобными группами в разных городах, областях и даже республиках бывшего Союза и, кстати, обмен информацией был на весьма высоком уровне. Другие организовывали прикрытие, то есть, «по-простому», раздавали «подарки» - взятки высокопоставленным чиновникам в исполкоме, милиции, прокуратуре.
Ну, не все же берут, есть и честные, возразят мне. Когда я задал такой же вопрос Ивану, он, смеясь, ответил мне примерно так: «Не берут те, которым не дают». И тут же рассказал вот такую историю. Зам. председателя исполкома города, откуда он приехал, назовем его Полунин, был, как говорится, «свой» человек. Через него они раздавали подарки разным должностным деятелям. Кому именно? Ну вот, когда их начали «давить» не в меру ретивые борцы за справедливость, на кого-то даже дело завели, Иван пошел к Полунину на прием и предложил 20 тысяч. (Было это, как понимаете, во времена, когда эта сумма была весьма весомой). Он согласился поговорить со следователем - это же не составляло для него никакого труда. И что вы думаете? Следователь взял предложенный «подарок»! Тогда зампред надавил на прокуратуру и дело передали другому, более сговорчивому. А тот его закрыл - якобы за отсутствием состава преступления. Тут Иван захохотал:
- Хочешь еще?
- Ну, - промычал я.
- Пожалуйста. Наши конкуренты открыли сеть коммерческих магазинов, подобрали людей, платили неплохо, да, кстати, и мы тоже получали с каждого их магазина четверть прибыли. Вроде как за охрану... Пошли деньги, и немалые. Они скупали товар в соседних областях на госбазах и в магазинах по госценам, а продавали гораздо дороже. Машины, девочки... Но мало кто знает, что в этом деле участвовали и зампред Полунин, и один из крупных милицейских чинов. Каждый легко мог наложить лапу на все предприятие, благо криминала там было сколько угодно. Но они получали свою долю и поэтому... Постепенно все коммерческие магазины и палатки оказались под фактическим контролем того зама и других, без их ведома и согласия никто не начинал дела и не прекращал. Ну а что касается меня и моих людей, мы в дела конкурентов не лезли. Зачем - они же нам платили... Да и мне не хотелось иметь дела с «ментами» напрямую. Конечно, у нас тоже была «крыша», но не с «ментами». Главное, каждый из «бригады» в день имеет до 25 тысяч. Неплохо?
И тут я взял инициативу в свои руки.
- Ваня, - начал я. - Неужели тебе нравится вся эта грязь? Все эти замы, продажные друзья, которые только и мечтают занять твое место?
- Знаешь, - ответил он мне. - Не я так придумал, продажные друзья, рэкет, девочки - все это было, есть и будет.
Говорил он довольно уверенно, и я не стал возражать. Мы с ним еще долго спорили о разном. Под конец Иван рассказал примерно следующее: однажды «козырь» Саша Белый рассорился со своими покровителями - не поделили доходы, и его просто убрали, наняв залетного киллера, сиречь убийцу. Все было здорово подстроено, так что ни свидетелей, ни улик...
Не знаю, может, и идем мы к свободным отношениям между людьми, но по-моему, до тех пор, пока в нашей жизни остается слой людей не подвластных суду, людей, облеченных властью тугого кошелька, способных и желающих решать судьбы других, как им этого захочется, об истинной свободе говорить бессмысленно. В этом новом для нас мире «свободного» предпринимательства многим приходится и еще придется очень несладко. А вершить делами фактически будут они, ребятки из «бригады». Где все такое происходит? Боюсь, везде, в любом из сел и городов нашей бывшей огромной страны...