Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Десятое сентября-9

Орлов Игорь Борисович
               

     Лацио, Турин и светлое пятно.

  Фа-Фа двинул Мишку коленом так, что тот зажался в комочек, и отвернулся к стенке. Юрка потёр красную щёку, и поудобней устроился на тарелке - антенне. Пошла вторая минута, а Вихрова всё нет. …

- Вот и я, - раздалось позади. Юра обернулся. Перед ним, закутанный в белую простыню, стоял тёзка.
- Ну, и видок у тебя. Ты что, себе думаешь, что я с тобой, в таком виде полечу на ответственное задание? Вдруг кто увидит? Подумают, Карлсон на прогулку вышел, полетать.

- А как прикажешь? Вот так? Пожалел мне свои плавки, могу и без них. 
- Это тебе не по «Дзержинцу» бегать. Знаешь, сколько любителей в ночное небо смотреть? Добрая половина из них женского рода. 
- Почему половина?
- Себя вспомни, на звёзды смотрел? Смотрел, и не один, у многих бинокли, а там ты, в чём мама родила.

- Как мне быть?
- Лучше прикройся. Опять, я за тебя думать должен.
- Тогда, я вот так, в простыне.
- Ты в ней ней ещё хуже. Не мог зайти в кладовую, перед тем, как сюда явиться.
- Я через стенки ещё не умею, даже во сне. К тому же я кое-где был, и задержался. Снимай «треники» у тебя плавки. Треники мне.

- Так и быть оставь в покое простыню, полетим повыше, никто не заметит, что у тебя костюм Адама.    
- Вдруг кто увидит … из женского пола.
- А ты успокойся, не привлекай, дам своим вниманием. 
- Тебе плавок жалко?

- Слушай, сколько можно тебя выручать, совесть имей. Где ты, был, кстати, успокоиться не можешь, такой нервный, заявился. 
- Там.
- Это где это там?
- Потом, покажу.   
- У тебя что там были дела?
- Фа, какой, ты любознательный. Да, дела, тебе они не по плечу.
- Ладно, полетели, только лети чуть правей, чтобы у меня перед носом ничего не болталось.   
- Как скажешь.
 …
 Антенна, даже не качнулась. Высоко над ночной Москвой парили два посланника.
- Вот, тебе «Мейд ин Турин», смотри в кристаллик.
- А ты?
- У меня, вот это. Твой брат передал мне через твоего отца.
- У меня «Мейд ин Лацио» кристаллик справа. Надо смотреть в четыре глаза.

- Как думаешь, меня видно с этой высоты?
- Вот, что тебя волнует.
- Меня всё волнует. Что мы ищем? В эти очки не фига не видно.   
- Мы ищем логово сатаны.
- Что с ним будем делать, когда найдём?   

- Сначала надо найти.
- Как оно, выглядит, скажи.
- Я, что профессор.
- Так дело не пойдёт, я думал, ты знаешь, что мы ищем.
- Юра, отнесись к этому серьёзно.      

- Странно от тебя это слышать такое.
- На что похоже логово? Про какие, ты там чёрные дырки говорил?
- Чёрная дыра.
- Это где?
- Вон, туда смотри, южнее Тулы.

- А фигли, мы не туда летим?   
- Давай выше. Ничего себе не отморозишь?   
- На твоей совести будет.
- Смотри вон туда, видишь справа от Москвы тёмное пятно? Это «Золотое кольцо России». Теперь, смотри сюда, Ока огибает Мещеру - это гиблая топь.

- Мещера - пещера? Так везде нет света, везде тёмные места. Вон, их сколько. Что, ты мне показываешь?
- В этих местах, согласно русским былинам скрывалась «нечистая сила».
- Читал. В Муроме, на МУРомской дорожке жил соловей-разбойник, в лесах.
- Эти леса и сейчас там.

- Фа, чего ты мудришь, надо снова сесть на НТВ, и подождать, бес сам нас найдёт. Поболтаем, ты с ним в картишки перекинешься, а когда по домам, мы за ним по нахалке, и узнаем где его пристанище.   
- Всё сказал?   
- Всё, а что?

- А то, что он бес, он нам сам голову заморочит, и уйдёт, как всегда. «Нахаловка» отпадает.
- Что-то вериться с трудом, чтобы тебе, «Фа-Фе», бес голову заморочил. Ты Фа-Фа, или кто? Ты, с ним в очко.   
- У него всё схвачено, на то он и бес. Он профессионал.

- А ты кто? Тебя выписали из другой галактики, ты тоже профи.
- Нет, Фаэтон, так дело не пойдёт. Есть утверждённый план, его надо придерживаться. Беса с кандочка не одолеешь. 
- Говори, что за план?

- Надо найти его хату. У него их несколько.
- Надо найти все? Ни одной, что-то не вижу.
- Давай ещё разок посмотрим. Фаэтон, я к тебе обращаюсь официально. Видишь, Полярную звезду? - спросил Альф. 
 
- Вижу.
- Там Север Земли, полюс, знаешь?
- Знаю, что дальше?
- Дальше проведи мнимую линию с Севера на Юг через Москву - это и есть 37 меридиан.         

- До куда вести? - До Чёрного моря, можно до Мёртвого моря. - «Мёртвое» отсюда не видно, надо выше. - Не надо, видишь места тёмные, там где «Золотое кольцо», Мещера, слева на юг, где Тула, ближе к Курску?
- Вижу.
- Что видишь? Все эти места касаются 37 меридиана.

- Дьявольский меридиан, ты нам на теплоходе говорил.
- Теперь взгляни, на что всё это похоже? С учётом 37 меридиана.
- На цветок с тёмными листиками.   
- Ты прав. Догадался? Или увидел это?

- У меня сработало абстрактное мышление.
- О! У тебя успехи. Лети, чуть правей, не заслоняй пейзаж, и пониже. Что видишь?
- Вижу новое тёмное пятно, правее Ростова-на-Дону.
- Молодец. Это Аксайские катакомбы.   
- Это пятно, похоже, на листик.

- Значит, мы видим одно то же.
- Фафаня, что-то этот цветочек не того?
- Что, тебя в нём смущает?
- Не цветочек, а чёрт знает, что. Всего три листика, таких и не бывает.    
- Молодец, Фаэтончик, рассуждай дальше. 
 
- Дай мне правое стекло без кристаллика.   
Альф и Фаэтон смастерили себе новый вариант очков.
- Альф, я что-то вижу, - закричал Фаэтон.
- Что, ты видишь?
- Я вижу светлое пятно.
 
- Где оно? - Оно постоянно находится в движении.
- Вихрик», я тоже его вижу, - закричал Альф.   
- А ты, что видишь?
- Пока, не пойму что, похоже на светлое пятно-кольцо, оно меняется в размерах и блуждает. Оно светится. А у тебя?

- У меня светлое пятно пропало. Фа, что это за хренотень?
- Где не вижу?
- Да, вообще, всё это?   
- Давай поменяемся очками.
- Как дела? - спросил посланник в тренировочном костюме.

- Да, ни как, - ответил посланник без всего.
- Вернёмся на прежние позиции, я полечу чуть ниже, а ты выше и левее.
Они вновь, сделали круг, менялись очками, и кристаллами, летали на разных орбитах, в разных направлениях…   
- Стоп! - сказал Вихров. - Вижу пульсирующее светлое очертание на северо-западе от Москвы. Я фиксирую свою точку.

- Хорошо, я полетаю вокруг, может, и я что увижу.
- Летай. Юрка! - закричал одетый посланник раздетому, - я тоже, вижу светлое пятно.
- Где оно у тебя?   
- Почти на севере Москвы в 150 километрах.
- Фиксируй свою точку, Фа-Фа.   
- Готово.  - Что дальше? - спросил раздетый НЛО.

- Не знаю, надо подумать. Есть идея.
- Одна?
- Одна, и не моя.
- Чья же?
- Представь себе, Риткина.   

- Ну? 
- У тебя, какие очки? Пурген, то есть Турин?
- Да.
- У меня Лацио.
- Ну, и что?
- Ритка, мне первого числа говорит, что от Турина надо взять первый слог, а от Лацио - второй.

- «Тула» получается.
- Полетели к Туле.
- Что дальше? Вот Тула. Свою точку фиксации помнишь?   
- Помню.
- Заминусуй два градуса северной широты, а я свою. 
 
- Фа, да ты же профессор.
- Только, сейчас узнал? Но в этом случае это Риткина идея. 
- Какая разница. Ты, что видишь? Я вижу чётко светлое пятно там же на севере, оно движется на северо-запад.
- А я, честно вижу нитевой контур света, похожий кривую замкнутую окружность.
- Твой контур движется?

- Медленно, на Север.
- Может, они встретятся, и соединятся в одно?
- Всё может быть.
- Юрка, ты гений, они соединились. Что это за место, я не ориентируюсь на такой высоте. Я на географии играл в морской бой.
- Тогда, слушай беспорточный двоечник. Они соединились где-то на Севере Москвы, чуть левее. Рыбинское водохранилище.

- На Юге, точно две реки, одна впадает, другая вытекает.
- Вихрик, это одна река - Волга.    
- Это я, помню.
- Пятно, чуть западней Волги, там других рек полно. Я, знаю там, только одну - Мологу.
- Фа, что там было раньше?

- Знаю, что на протяжении длительного времени, учёные всякие и разные ищут город Китеж, везде ищут. И на Востоке Москвы, и на Севере и на Западе, а найти не могут. А в былинах Китеж существовал, он по несколько раз в день уходил под воду, как Атлантида, туда-сюда. Он исчезал с поверхности земли. Русская рать уходила с поля боя с татарами к себе на базу, а база скрывалась под водой.

Русский наутилус. Рыбинское водохранилище очень необычное. Оно очень большое. Путь из «Варяг» по нему проходит. Так вот. Водохранилище «ведёт» себя странно. Раньше там, в старину были шлюзы, их открывали, и закрывали. Воду спускали в Волгу, что в некоторых местах показывалось дно. На самом юге водохранилища, где было русло Волги, была глубина, и судоходство в те времена оставалось.

На Севере в устье Мологи системой плотин и шлюзов, сток воды направлялся по другому естественному руслу по дну водохранилища. Рельеф дна в западной части Рыбинского водохранилища своеобразный. Восточная часть сильно и быстро мелела. Стока воды Северных рек, через которые проходил путь из «варяг», было не достаточно, чтобы покрыть каменные пороги. В нужный момент, во время набегов чужеземцев, скрытно, перекрывался водный путь с Севера на Москву. Стратегический природный рубеж Москвы.   

- От кого защита?
- От враждебно настроенных варягов. Их корабли доходили до этого места, и дальше никуда. Воду выпускали, и кнорры и дракары  "Викингов" оказывались на мели и на острых порогах. Да и татары с монголами не раз пытались, пойти на Москву с Севера, а русские и им такую же ловушку устраивали. Вот там и надо, искать на дне Рыбинского водохранилища загадочный, былинный Китеж. В этих местах было много таких хитроумных «ловушек».

  Например, на дне рек и проточных озёр, там, где надо, затопляли канатами и камнями заострённые брёвна, одним концом, комлем, закреплённые в грунте, на дне. Вражеские суда проходили это место, не замечая скрытой угрозы. Когда было необходимо, перерубали канат, заострённая часть бревен всплывала, и судно напарывалось на мощные колья, которые насквозь пронзали деревянные борта вражеских речных кораблей.

Вода уходила, и противник был в кольце русских ратников. Там были и подводные пещеры, которые во время ухода воды, открывались. Наверняка, пещеры имели и другие выходы. Все действия русского войска и других служивых людей были строго согласованы. Когда открыть плотину, и пустить воду, когда наоборот, чтобы в скрытые пещеры ушло войско, закрыв за собой путь водой, когда рубить канаты.

- Как же там жили под водой? Целый город?
- Это был город призрак. На дне стояли, вроде декораций затопляемого города, сбивающие с толку противника.   
- Юрка, это сказки.
- В былинах говорилось, что град Китеж был невидимым, несколько раз в день. Мираж града то появлялся, то исчезал. Вражеские лазутчики были в недоумении. Самое удивительное, - Китеж менял своё месторасположение. Это зависело от погоды, точки наблюдения.

Загадочное явление природы было надёжным стражем русских земель. Может, это место и есть. Это уже после, при советской власти построили плотину, ГЭС, новый канал прорыли, всё затопили. В общем, концы в воду, Юра. Учёные и не знают, где и что, искать, а может им сверху, не разрешают усиленно искать. Не думаю, что учёные тупые. Китеж ищут, ищут, а найти не могут. Никто не знает. Не каждый князь, знал эту хитроумную защиту северных рубежей Московского княжества.  Расположение Китежа было зашифровано.

- Фа, откуда знаешь, читал? 
– Не а, сам видел.
- Мы Китеж ищем, или логово сатаны?
- Мы можем найти и то, и другое.   
- И нам премию отвалят. 
 
- Жди, дадут, догонят, поддадут. 
- Юр, но мы всё же, до чего-то докопались?
- Не пойму, до чего.
- Получается цветочек из четырёх лепестков, один светлый, три тёмных.
- Мало ли, что нам показалось.      

- У меня, тоже идея.
- Ой, помолчи со своими идеями.   
- Не хочешь? Не скажу, один буду искать.
- Уговорил, где твоя идея?
- Дай в долг штаны, скажу, мне так по небу летать неловко что-то.
   
- Взяточник, верни в сохранности и чистые. 
- Ты на что намекаешь? Что я засранец?
- Я ничего не говорил, сам сказал. 
Младший посланник выделил коллеге итальянские плавки.
- Фа-Фа, мы опять отвлеклись от темы. Идею будешь слушать мою? Что, если Риткину идею перевернуть. Турин - Лацио, получается - Тула, а наоборот Лацио

- Турин, получается Лату. Что скажешь?
- Нет такого географического названия. Лопнула твоя идея.
- Она не моя.
- Извини, дорогой, твоя очередь думать.
- Идея! Закричал Фа-Фа Альф.   

- Рожай, командир.
- Такого названия в географии нет, я только что, просмотрел весь фай целиком национальной библиотеки Конгресса США.   
- Ты идею, рожай.
- Слушай, внимательно, Лату нет, а есть «Латур». ЛА - цио - ТУРин, турок.   
- Что дальше?   

- Теперь, ты думай, ты, тоже посланник.
- Тебе, не стыдно, у тебя 42%, а у меня и трёх не наберётся.      
- Хитрый, как думать, так сразу я …
- Кончай базар, думай. Где твой Латур? 
- В России, точно нет.   

- А где есть?    
- Ты, слышал про семь чудес света?
- Слышал, пирамиды фараонов в Египте. Там все стриженные ходят, как я.    
- Там бритые, только фараоны были.   
- И Хиопс бритый?

- Какие ещё, знаешь чудеса света?   
- Больше никаких. 
- Дааа, ...откопали посланничка на мою голову, не хрена не знает. И Бес постарался, остатки выбил. 
- Цыц! Меня Фасо крестил.

- Это его ошибка. Он сначала меня нашёл.
- Ещё слово скажешь, по шее схлопочешь.
- Что?! А ну, повтори! Вихрову удалось дать по шее тёзке посланнику.
- Откуда знаешь?
- Это все знают, даже девочки.

- Тебе, это бес сказал? Говори.   
- Но, это правда.
- Как, правду, дьявол мог, сказать? 
- Стихами заговорил. Шекспир, Макбет.
- Извини, ты тоже, гусь хороший, по пустякам задираешься.

- А ты, думай. Свои 3% и то не используешь.
- Ладно, мир. Что, там у тебя дальше?
- В Индии есть, неизвестно откуда, но я-то, знаю, откуда, в джунглях столб из чистой меди, без всякой примеси. Загадка, и одновременно чудо света. Там одни обезьяны проживают …

- И что? Теперь, этот медный столб на себе переть в Россию? 
- Там есть гора Латур, неподалеку маленький городишка, сельского типа.
- И там макаки? Ты, офонарел со своими знаниями. Индия большая, где твой Латур?
- Это недалеко от Бомбея, 700 километров.
- Ах, от Бомбея, тогда другое дело, мне сразу легче стало. Ты, мне скажи, сначала где этот Бомбей, потом чирикай про Латур. В этом, хоть полушарии?

- Это в Индии, а где Индия, я не знаю.
- Фа-Фа, кончай трепаться, я знаю, только Индийский океан.   
- Очевидно, где-то рядом и Индия.
- Давай, отложим на завтра. Мы уже десять минут базарим, и все безрезультатно.   
- До одиннадцати ещё время есть.

- Нет, батенька, я так уже не могу. Я обещался быть кое-где через десять минут.
- А ты, задержись.
- Как так? Я обещал, не могу же я подружгу подводить. Она ждать, будет под часами.   
- И я тебя ждал.
- Слушай, профессор, чую я, что это надолго.

- Тогда снимай плавки.
- Что за народ пошёл, как так можно? Ты меня шантажируешь. Так не честно.
- Юра, посмотри, в свою душу. Не колебай, напрасно, своё ментальное тело.
- Ну, заглянул.
- Что увидел? 
 
- До чего не люблю, когда на совесть давят.
- У тебя совесть в порядке.   
- У меня всё в порядке.   
- Отлично! Полетели.   
- Куда?   
- В Индию!!!