Ночь Арсеникума 02-03

Нейромансер
- Ни один грешник уже не знает, что такое ад, - прошамкал древний, как небо, старик, не выпуская сигареты из губ, что сделало речь ещё менее внятной. – Зато все они прекрасно помнят дорогу в этот город.
  Ферро с любопытством разглядывал бездомного, вынырнувшего из нутра руин. Покрытые пеплом лет засаленные пряди, подобно перезимовавшей траве, обрамляли сморщенное лицо древесного цвета. Среди морщин почти не было видно блеклых глаз с ярко-жёлтыми белками, но когда старик переставал улыбаться гнилыми дёснами, глаза со скоростью прибоя врезались взглядом в очки Ферро.
  Юноше было странно и омерзительно-приятно рассматривать это существо. Во-первых, оно было очень старым. Может, ему было даже за семьдесят. В смертельно обиженной прогрессом среде такой возраст был редким, почти сверхъестественным. Во-вторых, все бездомные подлежали немедленному уничтожению как элементы опасные и ненужные, и закон жилплощади был непреложен.
  В-третьих... в-третьих, эти самые глаза. Люди давно перестали появляться у окраин города надолго без защитных очков: опять же, проклятая среда... Смог щадил кожу, лишь обесцвечивал её, в то время как глаза разъедал беспощадно. Что становилось со слепцами, молодой человек не знал, но знал, насколько баснословны цены за операции по восстановлению зрения, а, значит, надежды бедняг вернуться к нормальной жизни равнялись нулю.
- Ты уже был тут, - сказал старик, протягивая закорелую руку, чтобы вытащить из нагрудного камана куртки Ферро пачку. Тот кивнул и поспешил вытряхнуть несколько сигарет в протянутую ладонь прежде, чем бродяга успел дотронуться до него. Зажигалки, впрочем, предлагать не стал. Но старик и не ждал этого. Спрятал добытое в складки лохмотьев и присел на обломок стены.
- Зачем ты вернулся?
- Не знаю, - всё знание юноши заключалось в том, что город 37-21 снова приелся ему.
- Это не место для гульбы, - скорее устало, нежели сердито заметил старик. Эхо внезапно проснулось и выдало: «Бы!» И снова остов башни молчал, ождая ответа Ферро. Упрямо молчал и дряхлый собеседник, не желая вдаваться в подробности.
- Я уйду, - подумав, решил парень, но бездомный исхитрился одним рывком оказаться рядом и схватиться за рукав куртки. Запах кустарного табака и давным-давно не мытого тела вызвали приступ тошноты. Комок, подступивший к горлу, Ферро проглотил вместе с вопросом старика:
- А Бог ещё есть?
- Кто?
- Не важно... Здесь был Его дом.
- Ты, может, имеешь в виду болото? Торфяник по-английски «bog», - попытался уточнить парень.
- Да-да, болото, одно лишь болото, - пробормотал старик и поковылял прочь от юноши.
- Зовут-то тебя как? – не выдержал тот.
- Арсеникум. Арсений, - буркнул, горбясь, бомж. – Уже не отец...

24.11.09