Раечка

Лана Карпинская
 – Стыдно, очень стыдно. Текст, который дала Раиса, я учила, несколько раз перечитывала, зубрила и думала, что знаю назубок. Она же меня спрашивала! Адвокат тоже задавала много вопросов. Я четко отвечала. А результат? Сбилась на простом вопросе судьи. Забыла, какой пол на кухне. Года перепутала. Подвела. Оробела. Неуверенными ответами навлекла сомнения, - думала Вика.
Познакомились они пять лет назад. Вика в магазине выбирала пальто. Все модели были устаревшие, и она пыталась из ничего выбрать вещь. Эффектная высокая дама, размеренно ходившая между рядов одежды, подошла к девушке, и, сказала: « Вам здесь что-нибудь нравиться?», предложив визитку.
 – Здесь? Ничего, - ответила Вика, посмотрев на карточку.
 – Да! Вы не ошибаетесь. Модельер – дизайнер женской одежды. Раиса Степановна, можно просто Рая. Друзья называют Раечка, мне нравится, - сказала она, - а Вас как величать?
 – Виктория, можно просто Вика.
 – Красивым женщинам надо носить красивые вещи.
 – Вы считаете меня красивой?
 – Ну? Немного приукрасить и придать товарный вид можно, - шутливо сказала она, - звоните, рада помочь.
Вика долго не решалась позвонить Раечке, придя однажды к модель-ерше, поняла, что это то, что ей надо.
Раиса Степановна, хозяйка небольшого цеха по пошиву женской одежды, встретила девушку приветливо. Разница в возрасте не помешала найти темы для разговоров. На столе стоял компьютер с открытой страничкой сайта знакомств.
 – Вы знакомитесь по интернету? – спросила Вика.
 – С моим ритмом жизни другого выхода нет. А ты как знакомишься? Или личная жизнь в порядке? – спросила Раечка.
 – Нет. Не в порядке. Но я не знаю, как зарегистрироваться.
 – Давай я тебе помогу, – предложила модельер.
Так началось их знакомство, которое объединило женщин.
Раиса Степановна помогла Вике в освоении компьютера. Девушка часто приходила к ней в студию. Они разговаривали о моде, о мужчинах, о детях и о камнях. Общей страстью была любовь к драгоценностям.
 Коллекция изделий из камня поразила Вику.
 – Их можно бесконечно перебирать, мерить и смотреть, – сказала Вика.
 – Главное надо носить. Они наши слуги и должны радовать нас, – ответила Раиса.
 – Какой у тебя чудесный вкус! Сколько вложено средств?
 – Эти милые вещички я люблю. Одев их, я преображаюсь. А ты знаешь, что у одежды и камней есть голос? Они изъясняются громче слов, - сказала Раечка, взяв несколько пакетиков из шкатулки, протянула Вике.
 – Это, что мне? – удивилась девушка.
 – Бери. Они принесут тебе удачу. Я не успеваю носить. А эти с полу-драгоценными камнями, не волнуйся, не дорогие.
Позже Вика выяснила, что безделушки, которые подарила Рая, были из простого стекла и совсем не обладали ценностью, но это никакого значения не имело, она наслаждалась маленьким подарком.
Общались они год. Женщины посещали выставку «Мир Камня». Вика часто приходила к подруге с гостинцами: то шоколадку принесёт, то сок, то фрукты. Стрелец по гороскопу, Рая, покорила Вику.
Успешная женщина ходила в дорогие салоны, делала маски, массаж, посещала психолога и любила сорить деньгами. Вика работала простой маникюршей в салоне среднего звена. Раечка ворочала миллионами. Вика кропотливо работала, бегая по клиентам. Экономя, воспитывая детей, она оплачивала аренду помещения, в котором работала, Вика жила проще. Разница в  деятельности и социальном положении не мешала общаться.
Модельерша подходила к жизни прагматично, планируя, рассчитывая, и всегда получала желаемое. Вике приходилось от многого отказываться, жертвовать, но она себя чувствовала счастливо и уверенно.
 – Кусок хлеба всегда будет, – говорила она Раисе.
Уйдя из салона, чтобы не платить аренду, Вика стала работать, обслуживая на дому клиентов, которые привыкли к её сервису, весёлому характеру,  трудолюбию и профессионализму.
Однажды Раечка пришла к подруге сделать маникюр.
Вика обрадовалась.
Был повод повидаться, поболтать, обсудить новости. Женщина рассказывала о мужчине, с которым познакомилась по интернету. Уверенная предприниматель искала кавалеров, заводила серьезные отношения и не забывала при этом о бизнесе. Она умело вовлекала их в своё дело и постель. Только мужчины – инвесторы интересовали Раечку.
 – Не хочет он спать со мной. Дал деньги на развитие производства и всё. А я хочу любви. Он мне нравится. Замуж я хочу за него. Дом на Кипре, вдовец с состоянием. Представляешь, какая акула? – сказала она.
 – Боится. Чувствует. Сейчас мужчины всё рассчитывают. Время нужно. Здесь торопиться нельзя.
 – Какое время? Уйдёт! Таких мужиков надо в оборот брать стремительно.
 – Значит, он не твой.
 – Мой или не мой, принимать решение буду я!
Закончив маникюр, они пошли на кухню пить чай. Вика предложила пирожные.
 – У меня к тебе просьба, Вика, – начала Рая.
 – Какая? – кусая пирожное, спросила девушка.
 – Я бы хотела тебя устроить ко мне на работу фиктивно. Меняю стиль работы, а чтобы налоговая не заподозрила, у меня в штате должен быть человек. Ты будешь только числиться. Ты согласна? – спросила женщина.
Вика посмотрела на подругу. Она ничего не понимала в бизнесе, а тем более в производстве.
 – Тебя это ни к чему не обяжет. Ты ведь нигде не работаешь по трудовой книжке?
Вика согласилась.
 – Я люблю жить на широкую ногу. Деньги не считаю. Каждый год я нахожу себе спонсора. Надо только уметь себя преподнести и представить свою программу. Знаешь, сколько мужчин не знают, как делать деньги? Они хотят из своих накоплений извлекать дивиденды. Я их распознаю и беру в оборот. Таких много.
 – Они соглашаются? – спросила Вика.
 – Дело проверенное. Они выкладывают свои капиталы, получают двойную прибыль. Я довольна и они. Только вот соскальзывают. Не хотят повторять процесс. Не рискованные. Получают денежку и поминай, как звали.
 – Я горжусь тобой. Я так не умею. Тебе и подарки дарят?
 – Не нужны мне их подарки. А вот большие деньги доверить – это то, что надо! Посмотри, может, что подойдёт, будет в расчёт за работу, – сказала, как бы невзначай, модельерша, и ушла, оставив пакет с вещами.
Первый раз девушка другими глазами посмотрела на Раю. Вещи не понравились, но чтоб не обижать подругу она выбрала платье хорошего пошива из неприглядной ткани. Работу с ногтями Раечки проделала значительную – наращивание, рисунок – покрытие и массаж, но посчитала, что подруги не рассчитываются.
После их разговора Раиса Степановна с головой погрузилась в бизнес на всю зиму и весну.
  Летом Вика нашла работу и решила уволиться и взять справку о зарплате у модельерши.
 – Ты должна заплатить мне налоги за все месяцы, которые у меня была устроена, -  сказала уверенно женщина.
 – Какие налоги? Ты же не говорила о налогах? – удивилась  девушка.
 – Ну и что, что не говорила. Ты большая девочка и должна знать, что все платят налоги.
 – И сколько я тебе должна? – уныло спросила Вика.
 – Пятьсот долларов.
 – Сколько? У меня нет таких денег!
 – Плати частями. Я за тебя заплатила. Подожду.
 – Ты же меня сама просила.
Девушка денег не нашла. 
Через неделю женщина позвонила сама.
 – Справку выдать тебе не могу, извини. Я всё устроила. Ты у меня не работала. Так что налоги платить не надо. Пока.
Каждый стал заниматься своими делами, и больше они не виделись. Злость улетучилась.
Вика звонила Раечке, чтоб поздравить с Днём рождения и Новым го-дом, но телефон молчал. Абонент не хотел разговаривать и не перезванивал.
Звонок Раисы Степановны удивил Вику. Произошло много радостных событий в жизни. Хотелось поделиться, посидеть, как раньше, поболтать, пошутить и выпить вина. Взволнованный голос молил о помощи, и все радостные события ушли в сторону.
 – Нам срочно надо встретиться. Суд будет через два дня. Твой отказ я пойму. Ты единственная моя подруга, с которой я долго общалась. Ты сможешь, я знаю. Ты справишься. Ничего сложного нет. Надо выступить в суде свидетелем. Ты последняя надежда. Я в долгу не останусь!
Добрая и отзывчивая Вика сразу согласилась. Затронули слова Раечки до глубины души.
Машина к подъезду приехала через час. Маникюрша отложила срочные дела. Симпатичный интеллигентный мужчина крепкого телосложения приветливо открыл Вике дверь машины и подал руку.
 – Леонид.
 – Очень приятно, Вика.
Ехали молча.
 – Проходите! Я только машину поставлю, – сказал он.
Девушка в лифте поднялась на девятый этаж. 
 – Замучили меня эти суды, судебные исполнители. Тапочки одень. Не подходят? Вот другой размер. Как дела? Поправилась ты. Выглядишь хорошо. Красивые бусы купила? – сбиваясь, начала Раечка, впуская в новую квартиру подругу.
 – Это та акула, с которой ты познакомилась в интернете?
 – Ну что ты, это другой мужчина. Сколько их было? С ним мы живем недавно.
В глаза бросилось роскошное убранство коридора и комнат.
Вошел Леня.
 Все прошли на кухню.
Хозяин бойко накрыл на стол чай с запеканкой.
 – Сам готовил. Оцените, – сказал мужчина.
 – Ну как ты? – спросила Рая.
 – Всё хорошо.
 – Ну, тогда давай перейдём сразу к делу.
Раиса Степановна положила на стол два листка бумаги, исписанных красивым почерком.
 – Я бы хотела, чтоб ты прочла, выучила и подтвердила в суде некоторые факты, которые я не могу доказать.  Нам нужен свидетель. В общем читай.
Вика пристально посмотрела на подругу. Ничего не понимала из сказанного, но готова была помочь. Подразумевая, как трудно доказывать в суде свою правоту.
 – Бывшая жена предъявила иск на раздел имущества, а здесь всё Раино. Надо сказать в суде, что ты здесь часто бывала, все происходило у тебя на глазах, – сказал мужчина.
На листке были написаны даты, когда она познакомилась с Леней, когда Вика приходила к ним в гости и ночевала. Числа покупки мебели и прихода судебных исполнителей.
Вика прочла написанный текст.
 – Ну, что запомнила? – спросила женщина.
 – Ничего, конечно, трудного.
 – Давай, я тебя поспрашиваю,  – сказала Рая и  забрала у девушки листок.
 – Вроде, всё правильно.
 – Только бы не сбиться. Судьи очень умные. Они могут задавать ка-верзные и коварные вопросы, запутать и выяснить, когда человек врёт, – сказала Вика.
 – Коварные вопросы, коварные вопросы! Ничего нет сложного. Ты четко отвечай и ничего не бойся. Если чего не знаешь, скажи, что не можешь ответить на этот вопрос, или затрудняешься. Сколько ты хочешь за помощь?
Вика сконфузилась.
 – Да ты что! Зачем! Ничего не надо.
 – Хорошо, я тебе дам сто долларов. Ты не обидишься? Этого не будет мало?
Вика вздохнула. Она не нуждалась в средствах, но деньги никогда не бывают лишними.
 – Нет, конечно, спасибо.
 – Ну, поведай, чем ты занимаешься? – спросила Рая.
Вика немного рассказала о себе.
Стемнело.
Выйдя из дома, Лёня обнаружил машину со всех сторон обставленную автомобилями  соседей.
 – Что, нам делать?
 – Не волнуйтесь, я сама доберусь. До свидания!
И она уверенно пошла к остановке. Мужчина  догнал её.
 – Вот возьми! – он протянул зеленую купюру и пятьсот рублей, завернутые в листок бумаги.
 – А это зачем? Потом!
 – На такси. И за помощь. Завтра поедем к адвокату. Адрес на листике.


Целый день, как примерная школьница, Вика учила написанные Раечкой цифры. Она четко запомнила информацию и постоянно мысленно прокручивала текст, вживаясь в образ, словно артистка. Надо было врать. Но клеветать она не умела, поэтому тренировалась перед зеркалом. У адвоката Вика спокойно ответила на все вопросы.
И уверенно вошла в здание суда.
Страха и волнения не было.
Постоянно в уме она повторяла даты. Ждать пришлось долго. Два часа она не знала чем себя занять и постоянно читала листок с подсказками.
Судья тщательно расспрашивала Вику о Раечке. Ну откуда она могла запомнить, побывав всего один раз в новой квартире подруги, какой у неё пол на кухне, или где стоит компьютер,  или сколько дней был беспорядок?
Вика смутилась. Перепутала года. Судья – психолог высшей категории сразу поняла, что привели лжесвидетеля.
– Вы предупреждены о даче ложных показаний,  – грозно сказала она.
– Я не помню. Я не могу ответить на ваш вопрос, – сказала Вика.
Леня обхватил руками лицо, адвокат стала защищать женщину.
– Вы свободны! – сказала судья.
На скамейке возле кабинета она расплакалась.
– Вот, дурочка! Теперь еще и за дачу ложных показаний осудят! Как я могла? Всегда хорошо запоминала цифры! Зачем я согласилась на аферу? – думала Вика.
Несколько дней она страдала. Переживала за происшедшее.
– Ты все испортила. Мы лишились имущества и денег! – позвонила Раиса Степановна.
– Извини! Не хотела. Оробела я.
– Оробевшая ты наша! Не ожидала от тебя! Ты просто дура. Зачем я с тобой связалась. Деньги вернешь, Леня сегодня подъедет!
Не получилось сыграть спектакль, задуманный Раечкой. Жизнь надо делать самой. Дружба и корысть, несовместимые вещи. Мыслить необходимо своей головой и не лезть в чужие дела, которые люди сами должны улаживать. Втянутая в непонятную аферу Вика поняла одно – не делай людям добра, не получишь зла.