Млечный путь впадает в душу

Полвека На Орбите
автор Лариса Бесчастная http://www.proza.ru/avtor/belani

Млечный путь впадает в душу,
Звезды искрами в глазах,
Что-то шепчет: «Слушай, слушай,
Как  живут в иных мирах».
В Млечный путь ручьем вливаюсь,
Окружающее тает,
В волнах призрачных качаясь,
Слышу: космос обитаем.

Вот уже не знаю, где я,
Незнакомо все вокруг,
С дивной шеей орхидеи
Сыплются на млечный круг.
Сеткой крытые сусальной
Стебли вьются, как власа,
И симфонией хрустальной
Кружат чьи-то голоса.

Хор плывет волною  стройной,
Наполняя млечный ток,
В центр вступаю я спокойно
И вливаюсь в тот поток.
Все слилось и все смешалось,
«Боже, – благостно шепчу,
Я, не чувствую усталость,
Я лечу, лечу, лечу…»
И престранное из странствий
Завилось как карусель,
Я влетела не в пространство,
А во временной туннель.

               1.
Вижу розового дыма
Восходящие круги,
Я бегу из Аркаима,
Где бесчинствуют враги.
Вот босая по полове
Я шагаю налегке
И священную корову
Прочь веду на поводке.
Черный всадник налетает –
Я в силках как кошка бьюсь,
Косы он мои хватает –
Я в лицо ему смеюсь.

                2.
Время мысли обгоняет,
Ветры  тянутся к земле,
Дымный столб внезапно тает:
Вижу город на заре.
Пахнет струганной доскою,
Плаха свежая лежит,
С непокрытой головою
Дева каменно стоит,
Перед ней палач суровый –
Я стенаю под мечом:
«Ведь сначала было Слово,
Но о чем? И что потом?»
Брызжет алая рябина,
В муках день рождает ночь,
Узкой тропкой по трясине
Вязну в ночи липкой. Прочь!
Слезы камень сердца точат,
Истончают Слова суть,
«Сгинешь», –  жутко ночь пророчит.
«Нет, вернусь на Млечный путь».

                3.
Снова утро. Пыль и смута.
Бунт. Нелепая война.
В неспокойных водах мутных
Я – персидская княжна.
Надо мною Волги тонны,
Но настойчиво сквозь муть
Светит вечною иконой
Отстраненный Млечный путь.
А  под ним сиянье храма:
Смотрит на восток, как встарь,
Сквозь любые действа драмы
Русский страждущий алтарь.
Я, ладонью прикрывая
Тонкой свечки ореол,
К  милосердию взывая,
Слепо падаю на пол.
И неистово у Бога
Снять с души прошу я путы:
«Где же к истине дорога?
Где конец у русской смуты?»

                4.
Дальше взор сквозь время мчится:
Я в степи стою одна,
Вольная парит орлица,
Небо ясное, без дна.
Ослабела, убежала…
Терн венцом на голове,
Безысходность распластала
Мое тело на траве.
Горизонту без предела
Доверяю откровенье:
«Испытанье беспределом
У Руси предназначенье?!
Будут ли покоя годы?»
Вижу с горечью: на степи,
Как запястья у свободы
Кованые бьются цепи.
Сознавать невыносимо,
Что веками правит бал
Демоническою силой
Желтого тельца оскал.
Наши души пожирая,
Неразборчив он и жаден,
Знать, пустуют кущи рая
И тесны палаты ада.

                5.
Отступив с пути терзанья,
Вновь на круг вернулась я,
Хор звучит печалью знанья,
В нем осколки хрусталя.
Тьмы во тьме ночи печальной
Скорби, горя и страданья,
Нитью тонкою сусальной –
Счастья млечное мерцанье.
Полнит скорбь миры иные,
Зла в них много: рать и рать,
Арсеналы их пустые –
Время камни собирать.
К голосам всех тех, кто были,
Жмутся новые в мирах,
И навечно в них застыли
Безнадежность, гнев и страх.
В них смятенье песню сушит
И восторг в них – лишь роса,
И тоскуют чьи-то души
Во вселенских голосах.

                6.
Но хочу услышать снова
Звук симфонии хрустальной,
И узнать, постигнуть Слово,
То, что было изначально.
Млечный путь непроницаем,
Истину не видно людям,
Ту, что все давно уж знают:
«Все, что было – есть и будет!»
Эта тема полнит фугу,
Что звучит во всех мирах.
Млечный путь идет по кругу,
Тая с ночью, на глазах.
______________________________________________
Иллюстрация: коллаж автора