Крутой поворот 23

Евгений Вахромеев
/продолжение/
Любовь живёт по законам любви, и ей необходима свобода. Только в таком случае можно слиться с Природой и находиться  Гармонии.
         - Володя, подскажи, как с вами связаться , - не выдержала своего молчания, Люда из Иванова. Девушка лет тридцати, обладающая рыжей копной волос, с незаурядной внешностью спортсменки. Синие выразительные глаза на её милом личике, придавали ей определённую строгость. Но тихая, застенчивая интонация её голоса делали это личико наивным и беззащитным, - нам с Надей очень хотелось бы побывать в этих местах.
       
 - Ага, уж если Ивановские девушки начнут осваивать ваши места, там не то, что треугольники, там настоящие «гаремы» возникнут.
         - Да полно тебе, Саш, - немного стушевалась Людмила. Как выяснилось, реплика принадлежала их земляку и коллеге, врачу Александру, чья практика проходит в Ярославле, - да мы не потому туда желаем поехать, чтоб сбежать от своих пьяниц к приличным мужикам. А потому что, там лучше поймут женщину, и ни один мужчина не позволит себе обидеть нас.
         
- Ну да, здорово, если в Иванове вас за чужого мужика поцарапают, да по судам затаскают. То там, в Сибири, все девушки с понятием, они-то с радостью поделятся с вами хорошими мужиками. А как же, они же с Иванова приехали! Где сплошной дефицит с этим… - смех Сашки казался таким наивным и «по детски безобидным», что не мог вызвать обиды, даже от колких его слов. И все только посмеялись на Сашкину реплику.
         - Да ну тебя Сашка, ты совсем ничего не понимаешь. Ведь не случайно мы встретили Володю с Таней. И как видно не случайно возникла эта тема…
         - Ну конечно, как же я, болван, не подумал об этом, что тема эта для вас всегда актуальна… У наших соседей может сложиться такое мнение о нас, что в Иванове только об этом все девушки и говорят: и как бы им это, в Сибирь-то перебраться…
       
 - Вот тебе бы Сань, туда точно дорога выстлана, - видимо, Надя намекает на его холостяцкую жизнь, - парень ты фартовый, с золотыми руками, ох, как бы ты там пригодился…
         А что, Володя, там, правда, нужны такие врачи, как мы?
         - По-моему, хорошие мастеровые люди везде требуются. Там тоже они ценятся. Но чтобы жить там, нужно к этому хорошо подготовиться.
         - А мы что, разве не готовы?
         - Да вы-то готовы, да ихние девушки еще не готовы принять вас, - не унимался, Сашка.
         - Да нет, Саш, там гораздо все проще. Но быть готовым там жить и строить то общество, значит, принять их Идеи, и быть последователем той Истины, которую там приняли все.
         Потому как, живя там, придется соприкоснуться с необычными правилами и определёнными требованиями. Не приняв которые, люди просто не смогут там жить.
       
 - И какие же там такие необыкновенные условия? – не унимался Сашка.
         - Их немало, Саш, и на первый взгляд они могут показаться, слишком категоричны. Это, прежде всего, поменять себя в свете законов Истины. А они крайне необходимы, ибо необычайно справедливы. Мы как раз об этом и говорим сейчас. Это отказ от вредных привычек: не пить, не курить, не злобствовать, не иметь воинственных наклонностей, и принимать здоровый образ жизни веганца, или вегетарианца. Да и многое другое тоже: на самом деле – научиться любить друг друга, научиться бескорыстно оказывать помощь друг другу, и, прежде всего нуждающимся.
       
 И если что-то окажется не по духу, сбежишь оттуда первой электричкой…
         - Какой же нужно быть сильной… - мечтательно произнесла Надя.
         - И бескорыстной тоже, Надюша, это все оставить придется в Иванове… - реплика оживила круг.
         - Здесь, на самом деле просто всё. Нужно только искренне поверить во всё это, довериться Истине.
         - Когда я была моложе…
         - Ты и сейчас молодая, Надя.
         - Спасибо, Володя. А когда была ещё моложе, я увлекалась разными восточными методиками по самовнушению.
         
- Ага, «я самая обаятельная и привлекательная». Это не про тебя фильмы сочиняли?
         - Саша, подожди, дай мне объяснить. Знаете, Володя, у меня ведь получалось… Я тогда в областной больнице работала, и много приходилось переживать за тяжелобольных людей. Ну и нервотрёпка такая была…
         А как занялась серьёзно этой методикой, я так свою психофизику выровняла. Там же много комплексов из Йоги было. После этого я намного терпимее стала, и своим примером больных заряжала, они намного уверенней у меня были.
         - Да ты их, Наденька просто гипнотизировала. А потом они в тебя влюблялись, что из больницы выписываться не желали, - никак не мог удержаться от своих весёлых комментариев её коллега, Сашка.
         
- А что, Саш, и влюблялись потихоньку. А как же, им и это на поправку было полезно. Да и мне такое признание от моих больных, больше на пользу шло, не так сильно за них переживать пришлось.
         А ведь все это от такой методы, действует же, Саш. Помнишь, на семинаре в Ярославле мы как раз об этом говорили.
         - О любви, Наденька, что-то не припомню.
         - Ну, Саш, я же серьёзно, ты мне тогда ещё книжку с упражнениями подарил. Помнишь, с красивыми иллюстрациями на обложке.
       
 Надя так разволновалась от «уколов» своего друга (уколами она называла его приколы) что её окающий акцент стал ещё заметнее. Что немало смущало её.
         Девушка она, в противоположность своей подруге, была небольшого роста, тоненькая, с длинными густыми волосами, пшеничного цвета. Крупные серые глаза имели привычку часто мигать. И при волнении руки её тянулись ко рту, чтобы «защитить» его от «обидчика».
         Очевидно, что её покладистый характер, вынуждает больных при встрече с ней забывать о своих «болячках». Возможно, у больных и проявляются те качества, когда есть огромное желание помочь тому, кто о них больше печется.
         Голос её неожиданно мог перейти от мягкого и ласкового, к звонкому с живым и веселым тембром.
         Интересно, а как она поёт, перебирая хрупкими пальчиками струны гитары…
         И как теперь совместить такую натуру, с той девушкой, которая пожелала оказаться там, где могут ждать её лишь суровые условия, по отношению к тихому провинциальному городу, где она жила.
       
 А, правда, какой же человек тогда должен обживать эти сибирские земли? Чтобы на равных условиях принять жизнь, доселе неведомой Общины. Неужели только тот, кто готов проявить себя в этой жизни таким, каким от него требует исключительный закон Истины? А может быть, там смогут быть только особо избранные люди? Умеющие принять несколько экстремальные условия жизни, так резко отличающиеся от прежней, комфортной жизни.
         Да, скорее всего, нет. Где взять таких подготовленных людей, способных не только без сомнения принять Истину, но и неукоснительно следовать всем её законам, пренебрегая удобствами элементарной жизни? Ведь эту школу жизни там не только проходят, там её сами создают из того накопленного материала, что можно отметить как полезным, из старого мира.

         А значит, большинству, формироваться там, именно в таких условиях. Как говорят: «в собственном соку». А тот, кто все это выдержит, и пройдет школу достойно, тот и есть избранный. И даже самый слабый, самый маленький, если он пройдет эту школу достойно, он и есть избранный.
         Надежда вспоминала своих больных, которые с помощью различных упражнений и кропотливых тренировок, не только вставали на ноги, но и рушили все непредсказуемые диагнозы безысходности, словно приговоры медицинских светил.
         
А если человек уже имеет такую возможность бороться за свою жизнь, значит, и он обладает не меньшей возможностью стать сильнее в этой жизни. Где он может полностью ощутить свою способность к собственному совершенствованию.
         - Саш, расскажи, как ты помогал бороться со своими недугами. И о своей методике расскажи, все хорошие результаты благодаря ней стали намного эффективнее. У тебя же целая система, Саш, расскажи…
         - Хорошо, Надюшка, так и быть выручу тебя.
         - ???
         
- Я же все вижу, как ты уже готова бросить свою лодку и пересесть на прицеп к Володе. А может быть, всё же, доплывешь до «Грушенки»? Ведь нам ещё песню с тобой допеть нужно… 
         А что моя «метода», она очень проста. Всё, что я делаю, есть в учебниках по восточному единоборству. Просто нужно относиться к своей энергии с полным включением сознания, что она, с помощью собственного усилия, проходит через главные меридианы и чакры, вот и всё. 
         - Да нет, не всё. Откуда эта энергия, как-то ты её вырабатываешь?
        - Да никак не вырабатываю, это, как бы потенциальная энергия, которая находится вокруг нашего поля, и с помощью, опять же скажу, собственных усилий, я её «вдыхаю» в себя. Вот и всего-то.
         - Но ведь о чём-то ты думаешь, когда берешь эту энергию?
       
 - Да ни о чем не думаю, захотел, и взял… Конечно мысленно её представлять надо. У каждого должен быть свой подход к этому. Это как бы ключик к своему сейфу, какой-то шифр, что ли. Но в восточных учениях, этот метод используется для оздоровления плоти и сознания. Но если правильно использовать этот метод, то можно овладеть и многими человеческими тайнами, при применении наработанных энергий. Вот такой метод и применяется во многих видах восточного боевого искусства.
         
Для меня важно другое в этом методе, что он позволяет выравнивать отклонения и деформации во всех энергийных и полевых структурах человека, учитывая при этом его подсознание.
         Потому как управление «генераторами» энергийных структур человека (чакры и меридианы)  напрямую зависит от самовнушения, именно от самовнушения, когда можно будет воспринимать определенные вибрации этих энергий. Когда сознание полностью готово пропустить их через себя, очищая от негатива и от грубой информационной сущности.
         Вот оно самовнушение, это когда сознание готово принять любые человеческие команды, в любом ключе, и с полной расшифровкой проходящей информации, необходимой для этой методики. Оно становится условно совершенным, именно к тому моменту, когда это будет необходимо плоти человека.
       
 А значит, с таким совершенным сознанием, можно уже и совершенствовать своё тело. Как говорится: «В здоровом теле – здоровый Дух». Значит можно совершенствовать и саму человеческую сущность…
         - И душу, что ли?
         - Согласен, Надюша, здоровое тело способствует развитию души. Потому как, душа тоже контролируется и управляется нашим разумом.
         - Но все-таки можно объяснить свои ощущения, как входит и действует такая энергия, - вмешался Александр.
       
 - Ну, как-то грубо могу объяснить. Когда совершенствуется  психофизическое тело, для самосознания очень важно обладать качественными (или обострёнными, не знаю, как точнее) чувствами. А обладая такими совершенными чувствами: как зрение, слух, обоняние, осязание, и другие, включая и интуицию, можно не только на Земле творить чудеса, но и общаться далеко за внешним Миром. Но опять же замечу, что при этом нужно строго придерживаться элементарных законов Гармонии. Тогда и смогут полнее раскрываться уникальные человеческие способности. Причем это полезно станет человеку, как в его творчестве, так и в любом физическом труде. Вот тогда проще будет решать любые проблемы человеческой личности.
         Вот тогда и устранятся все страхи и опасения перед величием самой жизни на этой счастливой Земле.
       
 - Как здорово. Можно я тоже в таком духе добавлю?
         - Ты на этой ноте и закончить можешь.
         - Ага, давайте. И мы воистину станем кузнецами своего счастья, создавая красоту и мир, не имеющих ограничений… - как на пионерском слете «затараторила», Надя, - а когда соприкоснемся с этой красотой, то тело наше способно будет познать и освоить мудрость Красоты и Гармонии.
         - А можно я поставлю к этой точке и свою точку, - не смолчал, Володя, уже теребя струны Сережиной звучной гитары.
        - Но я уже поставила точку, а это получится многоточие, - как бы умышленно проявила каприз, Надя.
        - Так вот, нам и предстоит не только в будущем, но и сейчас принять эту Мудрость. Дабы обогатить великую Гармонию своей Божественной Любовью.
         И мы ощутим эту чистую связь с Миром и Природой. И мы сумеем быть в самой «гуще» Гармонии, когда проявим Божью Волю.
         Володя сделал небольшую паузу, одарив каждого своей улыбкой (как бы говоря: ну что, поехали!) бросил небольшую ветку в костер и запел песню:
               
  «Оглянись вокруг,
                Сколько в мире теплых рук,
                Сколько в мире добрых глаз,
                От сердец к сердцам земля согрета…»
         
Когда поётся незнакомая песня, каждый, кто её слышит, хочет услышать в ней ту «харизму», что невольно должна тронуть сердце. Но если он услышит в ней задушевные нотки, и почувствует красоту напева слов, они обязательно переключат своё внимание, не на ожидание желаемого, а на сам процесс слушанья, боясь пропустить хотя бы одно слово.
         Конечно, после такого «застольного» диспута, песня смогла зажечь сердца всех слушателей, и пришлась по сердцу.
         А Александр даже принялся записать её в свою записную книжицу.
       
 И только Ира не унималась от недоговорённого вопроса.
         - Послушай, Таня, но почему нельзя развиваться точно так же, как в вашей общине, а может быть и лучше, здесь, в наших условиях? Здесь очевидно, что условия лучше. Зачем «выдумывать велосипед»? Зачем уходить от того, что так прекрасно создано?
         - Это на первый взгляд так кажется. Давай слегка коснемся тех взаимоотношений, которые формируются в этой (как говорят) «изолированной общине».
       
 Конечно они не изолированы. Они в таком же обществе живут, по тем же социальным (или государственным, как хочешь) законам. Но они вправе выбрать тот образ жизни, что не нарушает ни каких законов нашего государства.
         И те правила, и тот образ жизни, который они выбрали, позволяет им находить нормальные взаимоотношения меж собой, учитывая истинные понятия о качестве таких взаимоотношений. А они возможны только там, где эти понятия (а для них и для меня – это законы Истины) широко раскрываются Учителем.
       
 Да, там подбираются люди разных судеб и разных характеров. Но ведь именно они готовы открыться друг другу своими душами, что немаловажно в таком общении. Потому как там нет такого, что кто-то открылся перед ближним, и его точно осудят. Этого там нет, хотя проблем в понимании хватает.
         Может быть именно за это, многие люди в миру их и не понимают, и осуждают порой. Но там-то в таких случаях, когда не понимают, не осудят. А наоборот, будут стремиться помочь. Хотя горения в этом случае может быть предостаточно…
         Потому, тот, кто чувствует зов своего сердца, чтоб быть там, ближе с этими людьми – тот не раздумывая, едет туда, к своим единомышленникам.
       
 - И к единоверцам?
         - И к единоверцам, если кто-то считает, что это главное.
         - Но почему же вы с Володей…? Прости, Таня, может быть я, не имею права задавать такие вопросы?
         - Задавай, ты же журналист. Причем к «пачкулям», ты ни какого отношения не имеешь.
         - Спасибо, Таня. Так почему же вы все такие подготовленные, убежденные и сильные, но поехать туда не можете? Там, как я поняла, призвание всей вашей жизни.
       
 - Хорошенький вопрос, Ира. Для нас с Володей это один из сложных вопросов. Как впрочем, и для многих наших собратьев.
         Получается, что мы не совсем готовы для настоящего подвига… Хотя для нас объяснения есть, и по-моему достаточно серьёзные. Значит есть у нас определённые обязательства перед родными и близкими. И, как верующие последователи, мы не имеем права оставлять здесь эти «долги». Это очень сложно, Ира, во всяком случае для меня. Да пожалуй, и для Володи, тоже…
         У меня есть дочь, которая не разделяет моих взглядов и убеждений, и она скоро родит. А ей всего только восемнадцать лет… И самое главное, это мой несовершенно летний сын, с которым у меня достаточно много возникает спорных моментов.
       
 - Понятно, а, Володя?
         - У Володи тоже две дочери, хотя они и взрослые. Но главное, у него больная жена, и она очень нуждается в нём…
         Но мы каждый год ездим туда, чтоб целый месяц пообщаться со своими друзьями, поработать там. А главное, зарядиться тем Духом Благодати, что питает каждого, кто хоть на день окажется там.
       
 Скажу больше тебе, Ира, там я заряжаюсь такой энергией, которой мне хватает на весь год. Наверное, это и есть та сила, о которой говорил Саша.
         После лучше ощущаешь свою ответственность за взятые обязательства. И эти чувства наполняют, они будоражат, заставляют почувствовать жизнь с позиции истины.
         Ты знаешь, именно эта сила оживляет меня в этом мире…

                *

         Собравшиеся на берегу Волги, так и не заметили, как незаметно стемнело. И со стороны могучей реки повеяло прохладой…
         А костру только того и надо, чтобы излучить своё тепло, и проявить своё ночное сияние…
         Его мерцающий свет, мозаичными бликами освещал лица, собравшихся вокруг костра, объединенных доброй попутной песней…
         Кругом стояла благостная тишина, которая и могла быть на Волге. И её сопровождали стрекотание цикад и не сильный плеск прибоя волн о дремавшие лодки…
       
 Хотя гитара была не одна, но почему-то именно гитара, сделанная Сергеем, переходила из рук в руки.
         Сейчас эта гитара находилась в руках её хозяина. Но он только перебирал её струны, извлекая из неё какую-то минорную вариацию.
         Видимо, Сергей ожидал каких-то вопросов или предложений.
       
 - А не думаешь ли ты, Володя, что эти самые «медузы» как ты их называешь, составляют часть нашей природы. Ну как например, бактерии, или микрофлора в кишечнике? – это заявление, под минорную музыку, у присутствующих вызвал смех. – Они же одинаково должны испытывать на себе все программы, которые мы здесь обозначили, как «матричные». Ведь они и есть, как ты говоришь, наш эгоизм, наши слабости, а значит, они на себе первые будут испытывать влияние всех программ, направленных на человека. А значит и они должны защищаться, а ты говоришь их сжечь надо… Как это понимать? Ведь это тоже относится к человеческой свободе.
       
 - Пожалуй, Сережа, я с тобой не соглашусь. Ибо я в этом, дорогой друг, вижу некоторую неточность.
         Да, они есть некоторые составные части нашего эгоизма. А значит, многие чувственно-эмоциональные проявления человека им знакомы. Они хорошо знают все наши сильные и слабые стороны, что и составляет природу отдельной личности.
         Но именно та информация, которая поражает, как вирус, в первую очередь, овладевает этими «существами». Потому как этот вирус намного сильнее их. Но ему этого и надо, чтобы мутировать их и подчинить своей программе.
         И он их одолеет, если сам человек своим усилием, своей волей и выдержкой не помешает этому.
         
         Тогда что получается, что нам ещё лучше надо знать свои слабости. А это значит, можно хорошо представлять, что эти «особы» любят или не любят. Так целиком можно распознать такую деятельность и цель всех подобных «особ».
         А уже, исходя из того, что можно узнать об их заинтересованности, можно предусмотреть и соответствующие меры предосторожности. Т.е. те, предпринимающиеся шаги по их устранению, как на физическом уровне, так и на всех уровнях проявления человеческих энергий.
         Что, несомненно, может благоприятно сказаться на собственной карме. Ведь речь о ней больше ведется, как я понял.
         Ведь, только, очищаясь с успехом можно воздействовать на какие-то правильные изменения чакр. Которые, в свою очередь благоприятно воздействовать на эмоционально психическую жизнедеятельностью, а значит и на собственный эгоизм.
       
 А вот тут уже, идёт такое благоприятное влияние на чувственный мир человека, и естественно, на его любовь…
        - Наконец-то о любви заговорили, ребята! – не удержалась и Таня.
       - Да, Танюшка, к такой теме нужно подходить продуманно и осторожно…
         - И конечно со всеми подробностями на научной основе…
         - Подождите, ребята. Но ведь эмоциональные всплески невозможны без каких-либо эгоистических проявлений. Ведь на этом основана и цивилизация человека, и его эволюция.
         - Да кто тебе такое сказал? – вмешалась, терпеливо все выслушивающая, Ира, - я так думаю Серёжа, что именно эгоизм на данный момент и вредит человеку. Потому-то именно он и превысил свой эмоциональный и психологический уровень.
       
- Да, Ира, ты тут очень здорово подметила. Человеческий эгоизм уж очень далеко зашел, нарушив все правила закона свободы выбора. И если в нём будут уживаться такие вот «медузочки» то нам ещё предстоит очень долгий путь до нормального развития.
        - Да я знаю, что ты хочешь этим сказать. Победить нужно вот эти штучки нам…
        - Наверное, правильно понимаешь. Потому как, с таким эгоизмом далеко в нашем развитии не уйдешь. Ведь он возымел достаточно высокий уровень.
        - И что, этот уровень преобладает над уровнем сознания?
       - Ну в общем-то, да. Скорее всего, так…
         Но привести в порядок этот уровень надо. Ведь победив зарвавшийся эгоизм, можно выйти к такому уровню, когда благоприятно пойдёт череда необходимых приобретений.
       
 - Наверное, и развития тоже?
         - Точно, приобретая более совершенные качества на определённых ступенях развития. Где обретём нужный опыт и определённые способности.
          - И всё же я уверен, что наша земля полнится талантами и гениями. И они ещё проявят себя.
         И вот, на этой самой мажорной ноте, Сергей вдруг ударил по струнам и звонко запел свою философскую песню. В которой говорилось о большом Гении, пробирающегося сквозь синтетические ветви джунглей, туда, где вместо холодных бенгальских огней, светит яркое и жаркое Солнце…
         И когда зазвучал припев песни, вся оживлённая группа задорно подпевала Сергею его песню…
               
«Налево пойдёшь – пустыня,
                Направо – тропинка в горах.
                А прямо пойдёшь, сердце стынет,
                Там тайна, там зов, там страх…»
         
 Сергей спел ещё несколько песен, которые призывали к единению людей, к дружбе и взаимопониманию. Сюжеты их были настолько просты, что они невольно становились всеобщими «хитами» которые с охотой подхватывали их слушатели.
         - А вы знаете почему все Серёжины песни написаны в «ля»-мажоре? – не удержалась от комментариев, Ира.
        - Да, ладно тебе, Ирунчик…
       
- Да ты не дрейфь, Серёженька, я не собираюсь критиковать твои песни. Мне наоборот они нравятся. Просто интересное сочетание там наблюдается. Заметьте, если песня у Серёжи написана в «ля»-миноре, то его «муза» обязательно пропоёт ему такую мелодию на тему: «ля-ля-ля…», - и Ира сама развеселилась своим замечанием.
      
 Какие же разные люди порой собираются возле ночного костра. И ведь обязательно их будет объединять задорная походная песня. Это, как когда-то, во времена наших пещерных предков могла объединить у такого же костра общая песнь охоты. Но тогда костёр им служил неким Идолом. Которая с веками превращалась в родовой символ, в некий гимн, помогающий им завоёвывать земли и возрождать собственную цивилизацию.
         
 Вот об этом и пел, Андрей, когда очередной круг переходящей гитары, позволил коснуться её серебряных струн, сильными и натруженными руками «просолённого» мореплавателя.
           Голос его звучал сильно и зычно, как у командующего отрядом морской пехоты. Да и песни его были подстать этому, чуть хриповтому голосу, которому, казалось бы, только и петь военные песни.
       
  И после маршево-патетических баллад, которые с азартом исполнил Андрей, всех позабавил своим юмором ярославский Саша. Который в своих песнях довольно ловко использовал удивительно точное подражание В.Высоцкому. Только что голос чуть повыше, и не хриплый. Но над песнями его посмеялись вдоволь…
        Особенно повеселила песнь про чукчей, моржей и тюленей. И как они откопали замороженного мамонта.
        И когда гитару взяла Люда из Иванова, то в ней сразу можно было обнаружить незаурядного философа. Все песни её были проникнуты чередой размышлений и таинственностью…
      
 И действительно, слушая её песни, можно серьёзно задуматься над первопричиной возникновения жизни. Где возникают образы, представляющие эту жизнь в виде яйца, в котором происходит это удивительное возникновение незатейливой на первый взгляд, жизни. Там просто создаётся жизнь живого существа.
         И на этом простом примере можно сделать небольшое философское заключение, а тоне вечный вопрос: «А что же произошло раньше, яйцо или курица?».
       
 Но есть и другой вопрос, волнующий умы философов: «Что раньше, душа, или тело?». А вот тут-то что получается, если в тело вложена душа, то придёт час, она покинет это тело…
         А может быть здесь тоже всё так, как и с яйцом. Ну, прямо, как в сказке… Ведь придет другой час, и душа обретает новое тело. Как будто вживание в другое яйцо…
         А вот как душа подбирает себе плоть по нраву? И неужто-ль можно постичь этот закон, если ты не курица, а живёшь в яйце?
               
  «И этот вопрос всегда налицо,
                Так кто же вначале будет?
                Пойди, узнай, курица, или яйцо,
                А если не так, кто осудит…»
         
 Да, действительно, колоритен Грушинский фестиваль, коль он богат таким разнообразием песен.
           Звезды усыпали темное небо, покрывшее такую же тёмную Волгу… Где на тихой глади воды отражались звёзды, словно выглядывающие из глубины. И блаженно раскачивалась одиноко купающая луна…
         
  Костёр медленно затухал…
           Голоса почти стихли…
           Звёздная Волжская ночь уже настойчиво предлагала обитателям палаточного городка, погрузиться в летний сон.
         
 И большинство путников послушались зову ночи, и углубились в свои палатки.
          Лишь три силуэта, освещенные почти полной луной, остались сидеть у мерцающего костра. Это были: Володя, Сергей и Ира. Сергей наигрывал на гитаре какую-то неизвестную мелодию, которую он извлекал необычным способом. Володя впервые услышал этот необычный стиль.
         
 - Серёж, а ваш Алекс давно занимается бардовской песней?
           - Да какой он бард… Он большой любитель попеть свои песни. Да и он не называет себя бардом. И даже «менестрелем»… Он просто поёт свои стихи. Хотя как посмотреть… Наверное тут как бы синтезируются четыре качества в одном лице. Как говорят: четыре в одном флаконе, - и Сергей попробовал посмеяться над своей шуткой.
            Понимаешь, просто в таком состоянии наиболее полно выражаются вот такие музыкально поэтические чувства.
         
  Володь, это как раз то, чего порой не получается у профессионалов.
            Ведь смотри, любой нормальный человек не может не петь. А в минуты вдохновения у него, как правило, начинаю рождаться простенькие стишки, этакие нескладушки, или песенки частушки. И в этом не только выражается определённое настроение, но и возникает потребность изменить свой внутренний мир.
            Пусть он даже не обладает ни красивым голосом, ни слухом, и дар поэтический его не балует. Но такой момент всё же бывает, когда внутри энергия бурлит. И он будет петь, и он танцевать ещё будет.
         
  Сергей снова положил гитару на колени и стал извлекать из неё удивительные, редкие для гитары звуки. Он стучал по струнам, как по клавишам на фортепиано. Какая же удивительная мелодия может исходить из под ударных пальцев музыканта…
            Кстати о мелодии: это был фрагмент из балета Чайковского: «Танец маленьких лебедей». И как не представить этих лебедей, которые могли танцевать под эти звуки.
            - Серёжа, какой интересный способ ты придумал для гитары. Почти как на Гавайской гитаре получается.
           - Нет, это совсем не так. Гавайская гитара звучит, как Гавайская, и ни как иначе. А этот способ называется – «тейпинг».
           - Что-то созвучное с шейпингом…
         
 - Да нет, далеко не то. Тот, кто придумал этот способ, переводит, как удар, действие на струну.
           У меня есть знакомый гитарист виртуоз, Малолетов, который преподал мне несколько уроков.
          Однажды он набрал целый набор каких-то своих приспособлений для игры на гитаре, и решил показать это своему знакомому японцу. Думал, ну сейчас покажу этому японцу класс… Но того этим оказывается не так-то просто удивить. Ведь тот на электрогитаре такие выкрутасы делал, даже сам Малолетов, не мог не поразиться этой техникой. После этого представления, мой знакомый выбросил все свои приспособления, и занялся изучением классической игры на гитаре.
         
 - Ты знаешь, Серёжа, очень оригинальная и интересная музыка получается…
          - Конечно сначала её с охотой будешь слушать. Но потом такая музыка «приедается», и от неё устаёшь. Надоедает она, наверное. Второй раз такую музыку может быть и не захочется слушать.
         
Это знаешь, как на канатоходца смотреть. Сначала интересно, аж страх забирает. Но второй раз этот номер смотреть уже не интересно будет, весь интерес пропадает.
         - Серёж, а ты не думал, что канатоходцу этот номер всегда нравится, и он готов его повторять каждый раз с какой-нибудь новой заготовкой. Ему всегда будет интересно делать свой номер, сколько бы его он не повторял. А если представить, что он идёт по очень длинному канату, то возможно и у зрителя не пропадёт интерес к его творчеству.
       
 Наверное, так же и у гитариста, который играет в стиле «тейпинг». Ведь чем продолжительней и виртуозней музыкальная тема, тем более интересней становится его игра.
        Вот смотри, как Рожков играет на балалайке, он же одним пальцем ударяет по струнам, а какой добился техники, что все сложные партии он исполняет так, что многим инструментам на зависть.
         - Да, это точно. Мне особенно нравится его исполнение «Полёта шмеля» и песни «Степь да степь кругом».
      
 Но, полностью вступившая в свои права, ночь, покрыла и могучую реку, и прибрежные леса, да и степь, которая здесь, нет-нет, да и объявится…