Рассказы и очерки 2010

Андрей Товмасян
  ПОВЕСТЬ О ЖЕНЩИНЕ - ИУДЕ 

           Господи всемогущий, ответь мне, кто же всё-таки отдаст моему другу Алику Эйдельману мой старинный долг - 1000 рублей? Это может запросто сделать одна моя знакомая. Не буду называть, кто именно. Почему? Да потому, что всё равно ни к чему хорошему это не приведёт. Артель "Напрасный труд". Я более, чем уверен, - вернуть Алику эту ничтожную сумму для моей знакомой, - это такой абсолютный пустяк и ерундистика, что вразумительно объяснить эту ерундистику  затруднительно даже мне. И всё же, несмотря ни на что, именно этого-то, как раз, моя знакомая никогда не сделает. Не буду томить читателя и попытаюсь сбросить мерцающий покров, грозно наброшенный на эту мрачную тайну. Должен признаться, что моя знакомая, не кто иная, как Жила Века. Я невинен, что Жила Века много лет пользовалась моей благосклонностью. Колесо Фортуны в самый неподходящий момент лишилось замечательной спицы, гнедые обстоятельства мгновенно показали мне свои тусклые спины и на груди моей незаметно пригрелась вечно прячущаяся обитательница ирреальной бездны. Ни на минуту не обрывая нить повествования, хочу поведать Вам о только что открытых мной правилах на ходулях. Почему на ходулях? Об этом ни-ни. Никому и никогда. Итак. Правило №1. Никогда не просите взаймы у жил, потому как Жилы, это - жилы, а деньги, это - деньги. Правило № 2. Жилы, это - одно, а деньги, это - другое. Правило № 3. Жорж Санд, - это одно, а - деньги, это совершенно другое. Смотри в Интернете. "Министры голых граций". К опыту изучения текста песен: "Хороши весной в саду цветочки", "Там на шахте угольной", "Крутится, вертится шар голубой". А.Т.А. 2010.

ХОРОШИ ВЕСНОЙ В САДУ ЦВЕТОЧКИ

             Если когда - нибудь удастся отловить Жилу Века, я понимаю, что это очень трудно, почти невозможно, как, скажем, практически невозможен секс в аду, например, но всё же... Если Жила Века будет изловлена, её станут показывать в цирках за деньги. Смотри правила на ходулях. Правило № 1. Никогда не просите взаймы у Жил, потому как Жилы, это - жилы, а деньги, это - деньги. Правило № 2. Жилы, это - одно, а деньги, это - другое. Правило № 3. Жорж Санд, это - одно, а деньги, это - совсем другое. Читай в Интернете " Загадка Жорж Санд" и "Жорж Санд и деньги" А.Т.А. 2010. Далее. Жилу Века будут показывать в цирках, чтобы хоть немного поддержать нашу разваливающуюся на части экономику. Как только Жилу Века привезут в цирк в железной клетке для демонстрации, цирки переполнятся разного рода зеваками и моментально разрушатся до основания, а затем... Хочу обратить особое внимание на тот факт, что никакого затем - больше не будет. С разрушением цирков, - жизнь на земле станет стремительно угасать и сходить на нет. Затем на земле воцарится темь и в чёрном небе беззвучно мерцая, начнёт коллапсировать некая мрачная звезда. Что за звезда, никому не известно. Возможно, звезда эта - тоже Жила. Только звёздная. Где появляется Жила Века, - воцаряется смерть и разрушение.





ОБРАЩЕНИЕ К БОГУ

        Господи наш, припадаю к стопам твоим милосердным. Прошу тебя - исполни три моих желания. Я знаю, что ты любишь троицу. Моих желаний тоже три. Так исполни же их, ради Бога!

ЖЕЛАНИЕ  ПЕРВОЕ

       Боже, умертви меня, похорони по возможности бесплатно, но главное, никому не говори об этом, особенно Жиле Века,
иначе она разроет мою могилу, отвезёт меня в ломбард и заложит там за тридцать рублей. Я уже думаю теперь, что она не
только Жила Века, но ещё по совместительству Иуда женского рода, прости меня грешного.

РАССКАЗ О КОМПЬЮТЕРАХ СИСТЕМЫ "НИПЕЛЬ"

       Боже правый, ради всего святого, верни за меня моему другу Александру Эйдельману долг в 1000 рублей и передай  на словах следующее. Когда я воскресну, а я абсолютно точно знаю, что воскресну я в тот блаженный день, когда навсегда отбросит коньки женщина-Иуда, мерзкое чудовище среднего рода, заложившее своего мёртвого друга в валютный ломбард имени Юла Бриннера за тридцать евро. Скажи  Алику, что как только я воскресну, я куплю ему компьютер системы "Нипель", который скоро начнут серийно выпускать на одном из подземных заводов Савёловского рынка. Передай Алику также, что сборка будет ручная и очень надёжная. Работать этот компьютер, разумеется, никогда не будет, так как  его выпускают совсем не для этого. Ни одной душе в мире доподлинно не известно, для чего вообще его выпускают, но смотрится этот компьютер системы "Нипель" так, что все приходящие к Алику, как знакомые, так и совершенно незнакомые дамы, вместо того, чтобы быстро разуться, раздеться и нырнуть в хорошо прогретую койку, как это принято делать сейчас  во всех модных и экстравагантных московских домах, начинают мучить радушного хозяина разного рода вопросами. Да, я совсем забыл сказать. У Алика самый экстравагантный дом в Москве. Я только один раз имел счастье посетить его и вышел оттуда совсем оторопелый. Мой дом тоже весьма экстравагантен, но если взять и сравнить мой дом с аликовским, то получится, что... Я потом расскажу Вам, что получится. Предупреждаю заранее, будет крайне интересно узнать, что именно получится, если получится вообще. Получится, чёрт возьми! Раньше ведь всегда получалось. Ладно. На чём, то бишь, я остановился. Аа. Вот на чём. Вместо того, чтобы быстро раздеться и так далее, все дамы приходящие к Алику начнут приставать к юному эпикурейцу с одним и тем же вопросом. Александр Львович, не могли бы Вы помочь мне достать такую штукенцию. Я Вам, так будут говорить все, как знакомые, так и вовсе незнакомые дамы, преимущественно те, которых, на чудном языке 60-х годов, ласково называют свежаками, за этот "Нипель" не только душу отдам, но и ещё что-нибудь впридачу. Это уже зависит от того, что именно Вы попросите, в какой форме попросите и какое настроение будет у меня в тот день или в ту ночь. Ну, а обо всём остальном, я думаю, мы сумеем договориться с Вами без особого труда. Это уже, как говорится, дело голой техники. Итак, Александр Львович, уговор дороже денег. Всё, что угодно, за компьютер системы "Нипель", который, правда, никогда не будет работать и вообще неизвестно для чего выпускается, но смотрится он как Бог и этого вполне достаточно. Короче, Вы отдаёте мне "Нипель", так говорит буквально каждая дама, а я Вам отдаю,  не только то, что у меня есть, но ещё и то, чего на руках у меня пока ещё нет. Только не подведите меня, а то я своим друзьям уже все уши прожужжала. Приходите, мол, скорей, у меня дома стоит такой "Нипель, что Вы просто опупеете. Ну, а рипузин с соответствующим закусоном, изделия №2 в нужном количестве, разумеется, приносите с собой, как всегда. Александр Львович, я ещё раз повторяю. Чем раньше я получу от Вас "Нипель, тем быстрее Вы получите от меня всё, что Вы захотите. Ну, а то, что я обещала Вам, можете считать, у Вас в кармане. Это, правда, ещё не совсем готово, но обязательно будет готово, примерно так через девять месяцев, а может даже и немного раньше.

ПИСЬМО С НЕБА

       И вот, милостивый боже, наконец, моё последнее третье желание. Самое заветное. Отправь Женщине-Иуде по почте письмо, или отбей телеграмму с неба. Адрес Женщины-Иуды я тебе вышлю с оказией, как только крякну. Напиши ей, что так, мол, и так, уважаемая Женщина - Иуда, не могу не сообщить Вам, что Ваш беззаветный дружок перешёл в мир иных измерений, нисколько об этом не жалея, поскольку человек он был весёлый и никогда ни о чём не жалел, разве о том, что нету на пиво и то, жалел он об этом абстрактно. Перед тем, как навсегда скончаться, Ваш друг просил меня написать Вам письмо, и письмо это будет первым и последним письмом, полученном Вами от меня. Больше от меня Вы никогда и ничего не получите. Ещё он просил  Вас простить его, если он что сочинил не так, как все люди, а как-то по своему, потому что, как пишут все люди, - его не устраивает и пишет он, не как все люди, а как он сам пишет, что по другому он сочинять не умеет, а переучиваться не собирается. Огромный привет с того Света, до встречи в загробных дискотеках, успехов в интимной жизни.* ( *Смотри в Интернете "Интимная жизнь у первопроходцев Севера" А.Т.А. 2010.)  Ваш друг просил, чтобы в самом конце письма я процитировал четыре строки из песни Владимира Семёновича Высоцкого. Как человек предусмотрительный, он даже указал какими именно строками будет кончаться письмо. Я исполняю последнюю волю вашего друга и привожу именно те строки, которыми и должно окончиться это письмо с неба. Подпись: Бог.

                А бог с тобой, с проклятою, с твоею верной клятвою,
                О том, что будешь ждать меня ты долгие года,
                А ну, тебя, патлатую, тебя саму и мать твою,
                Живи себе как хочешь, я уехал навсегда.

АНДРЕЙ  ТОВМАСЯН  АКРИБИСТ

8 Февраля  2010