Исповедь

Михаил Козлюк
Исповедь.

Когда осеннее солнце только всходило над улицами города N.,в небольшой католический храм, находившийся в центре города, зашел человек. Он был довольно странного вида: это был молодой человек, в строгом чёрном костюме, черной рубашке и черном галстуке, лицо его не выражало ни каких эмоций, черные глаза были безжизненны и пусты, как будто он был вовсе не молод, а ему было далеко за сто лет. Прихожан в ранний час не было и человек, оглядевшись, сел на одну из скамеек для молитв, будто задумался над чем-то, после чего направился в небольшую кабинку для исповедующегося и священника.
-Ваше высокопреподобие, - начал он, - я никогда раньше не исповедовался и не знаю, как это правильно делать. Но сегодня я хотел бы облегчить свою душу перед тем, как отправлюсь в иной мир, ибо я болен не излечимо и только сбросив тяжесть накопившегося груза, я смогу облегчить страданья...
***
Я рос в бедной семье и, хотя был единственным ребенком, денег всё равно не хватало. И всю дальнейшую жизнь я  пытался не быть больше тем, кем был тогда, а именно нищим, бесправным, никому не нужным существом. Тогда же я понял одну, казалось бы, парадоксальную вещь - только одинокий человек, отверженный обществом, огражденный от его пороков, может быть по-настоящему свободным. В двадцать лет я перестал верить в Бога, потому что если бы он был, то меня бы не было на свете и самого света бы не было. Идя по жизненному пути, однажды, я понял, что он ложный... и конец моего пути - бездна. К тридцати - заработав все деньги, купив все, что хотел, вдруг, выйдя однажды на улицу, осознал, что, будучи ещё живым, я был мертв. Моими друзьями стали вековые стены древнего замка, а главным врагом - время. Я проклял всех людей и самого себя, деньги стали единственной целью, смыслом бытия. А однажды мне приснился странный сон: я сижу в спальне на кровати, ко мне приходит сам Дьявол и спрашивает: «Что ты выбираешь, деньги или душу?...» Своего ответа я не помню, но с того дня, мне назойливо кажется, что я выбрал первое... Но это не столь важно.
Пару дней назад, почувствовав недомогание и обратившись к врачу, я, после скрупулезных исследований организма, узнал, что болен неизвестной науке болезнью и скоро умру. Жизнь потеряла последний смысл... Все, что я сделал в этой жизни, оказалось кошмарным сном, пустой дорогой, на которой затерялась моя судьба.

***

Возникла тишина.
-Сын мой, придя сюда, вы уже встали на путь истинный, вновь после долгих блужданий во тьме обратились у свету. Я отпускаю вам ваши грехи, идите с миром и просите о том, чтобы Бог вас простил, - сказал священник.

***
Он вышел на улицу и посмотрел на глубокую синеву неба.
-В первый раз я сегодня счастлив, - подумал он.
Ещё через неделю он умер в полнейшем одиночестве и забвении, лежа в своей постели, находившейся в его огромном старинном замке, стоявшем на берегу прекрасной реки. Кто знает, где сейчас его несчастная душа, но те немногие, что видели бездыханное тело скончавшегося, говорили, что на лице его была улыбка, будто смерть была избавлением от каких-то страданий, мучивших его дух.
Когда же его хоронили на местном кладбище, дождливым, пасмурным днем, из-за тяжелых, свинцовых туч вдруг выглянул луч солнца и осветил лица тех немногочисленных, что пришли проститься с усопшим. И один из  них, седовласый старик сказал: «Бог простил его...»

Конец.

Март, 2010 год.