Ocean deep secret. chapter 4

Максим Бреев
                Глава 4
          "С          к      р         ы      т         о           е".

                ****
  ПРОДОЛЖЕНИЕ...

- Знаете людей мучают многие вопросы, - говорил Коллекционер:
- Существовала ли Атлантида? А что там на дне Мирового Океана? Где спрятал свои сокровища знаменитый пират с Сейшельских островов Оливье Падальщик? Наконец, что за руины, вернее что за постройки обнаружил японец на морсом дне возле Окинавы?.. Пока только вопросы. Мои артефакты немного проливают свет на все эти тайны.
 Вы слышали когда-нибудь про "Некрономикон" безумного араба Абдула Аль-Хазреда?...
- Кажется, что-то слышал. Но, не помню что конкретно, - ответил Антонио Ковали.
- Та книга, что я Вам передам по своей значимости сопоставима с Некрономиконом. Я приглашаю вас в мой реликварий, - с этими словами хозяин дворца поднялся с кресла и сделал приглашающий жест рукой. Итальянец последовал за ним. Араб стоящий у входа в библиотеку с некоторым подозрением посмотрел на Антонио. Араб был одет в дорогой костюм, с шёлковым галстуком. Коллекционер приложил руку к сканирующему устройству и бронерованная дверь библиотеки отошла в сторону. За их спинами дверь закрылась. Они вдвоём оказались в просторном помещении с искусственным освещением. Кондиционеры поддерживали стабильно прохладную температуру здесь. Видимо, оптимальную для хозяина и старых книг. Стилажи от пола до поталка, по всему периметру стен, были заставлены всевозможными книгами и произведениями искусства. В центе помещения был массивный стол с настольной лампой и удобным креслом, накрытым пледом. В библиотеке была всего одна картина. Это была известная Ковали картина и он не удержался от реплики:
- Качественная репродукция.
- Оригинал. Копия осталась в музее, - спокойно ответил Коллекционер. От этого глаза Антонио округлились.
- Не удивляйтесь, - продолжил болезненного вида старик:
- Здесь только подлинники. К примеру, за этим столом когдато сидел Наполеон Бонапарт, а кресло из фамильной коллекции семейства Борджиа. Вон стоят несколько первых изданий книг Александра Дюма. Библия из Ватикана и настоящие манускрипты средневековья. Обратите внимание на эти глиняные таблички. Если Вы рзбираетесь, то они из библиотеки Ашшурбанапала.
- Впечатляет! - произнёс Антонио Ковали: - И эта книга тоже здесь?..
- Нет. Она в другом месте. Но, перед этим хочу показать Вам кое-что ещё.
Сказав это хозяин нажал какой-то скрытый рычаг и часть стилажа с книгами приоткрылась. Та был проход в другое небольшое тайное помещение.
- Это полностью бронерованная сверх защищённая камера, с внутренним микроклиматом, - пояснил Коллекционер.
Как понял Антонио эта была настоящая сокровищница дома. В обрамлении гобеленов 18 века, на коричневобежевом паркетном полу стояли старинные украшенные сундуки, скульптуры, вазы. А на постаментах настоящие произведения искусства разных эпох. Конечно, здесь было тесновато и всё-же... Антонио Ковали обратил внимание на одного мрачного идола стоящего в углу тайной комнаты. Казалось сделан из непонятного камня. У основания таинственные древние письмена. Голова мифического чудища заканчивалась множеством искусстно сделанных щупалец, массивное четырёхпалое туловище. Кое где покрытое чешуёй тело. И зловещий взгляд искуссно сделанных глаз. Идол был немного повреждён, сечас его тело покрывали мелкие трещинки. Скорее всего материал - это окаменелое дерево.
- А это откуда? - не удержался от вопроса Антонио.
- Говорят с острова Одиссея. Впрочем я его купил в одном из портовых городов, - пояснил Коллекционер.
Рассмотрев всё они вернулись в библиотеку.
- Здесь я Вам передам манускрипты, один пиратский судовой журнал, некоторые мелкие артефакты. А старую Книгу заглянувшего в бездну Хранителя Тайн, так она называется, Вы, Антонио, заберёте сами у Смотрителя. Я дам Вам его координаты.
 Затем Коллекционер и молчаливый араб собрали все отданные Ковали ценности в невзрачный на вид пакет.
- И что по-вашему я вот так и понесу ЭТО в пакете? - удивился Антонио.
- Так и понесёте. А, кто подумает, что у простого туриста из Италии в пакете ценности на несколько миллионов долларов. Да никто! - пояснил хозяин дворца. После этого они посидели в гостиной, попили отличный зелёный чай. Затем, молчаливый араб довёз Ковали до гостиницы "Дон Джовани" где тот остановился на ночлег.

                ***
  ВЕЧЕР СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ. ФРАНЦИЯ, ПАРИЖ.

Антонио Ковали пришлось приложить усилия, что бы найти интересующее его место в центре города. По скоростной линии метро rer он смог добраться от аэропорта до "сердца" старой европейской столицы. Париж производил несколько иное впечаление, чем в представлених о нём. Унылые серые строения, толчея и гудение машин. Пыльные кусты и деревья, ремонтные работы возле известных сооружений. А ещё бросалось в глаза большое количество негров и арабов. Здесь на каждам углу можно купить арафатку или услышать звук африканских барабанов. Парижане были одеты просто и непретязательно. В нарядах преобладала джинсовая ткань. Ковали длшёл до театра "De la Ville". Нашёл уличный телефон-автомат и сделал звонок по указанному ему номеру. Собеседник назначил встречу на 2 уровне Эйфелевой башни, через полчаса. Итальянцу пришлось воспользоваться такси. Пока авто двигалось к Башне, Антонио в окошко любовался видами французской столицы. Они проехали через знаменитый остров Ситэ. Правда Нотр-Дам Антонио так и не увидел. Затем помчали по набережной улице вдоль берега Сены. С каждым новым километром Париж нагонял всё больше уныния. Наконец, впереди из-за домов появилась ажурная фигура грандиозной башни спроектированной Эйфелем. Такси выехало буквально к её подножию. Поднявшись на второй ярус башни, с её терассы Антонио Ковали засмотрелся на открывшейся вид. В парке внизу оказалось многолюдно. Конечно, преимущественно это были туристы.
- Добрый вечер! Вы синьор Ковали?.. - голос прозвучавший из-за спины отвлёк его от созерцания.
- Да. А Вы, простите, Хранитель?.. - оживился итальянец. Перед ним стоял араб, с покрытой "арафаткой" головой.
"Этого ещё не хватало", - подумал Ковали.
- Давайте спустимся и дойдём до кафе. Я думаю Вы не прочь поужинаить? - произнёс Хранитель.
- Вобщем не откажусь пожал плечами Антонио.
Отужинав в одном мало примечательном кафе возле Эйфелевой Башни, мужчины направились к паковке. Скромный зелёный "рено" принадлежал Хранителю.
"Да. Конспирация на каждом шагу", - решил просебя итальянец.
- Придётся немного покататься по городу. Посмотреть нет ли за нами "хвоста". Я покажу Вам Нотр-Дам и Елисейские поля, - когда они сели в машину сказал араб.
Антонио не возражал против небольшой экскурсии по городу.
  Теперь Париж в этот вечерний час произвёл на Ковали несколько другое впечатление. Он будто бы неожиданно для себя впитал краски его цветов, его многоголосье и почти вавилонское столпотворение, надышался этим особым воздухом Парижа.
Затем, Хранитель привёз его в роскошную гостиницу "Георг 5".
- Сокровища в гостинице?! - не пытался скрыть своего удивления Антонио.
От ресепшион они направились в ресторан. Сотрудник отеля сопроводил их. Итальянец только успевал озираться дивясь роскоши и благородству сатринного здания. Зеркала от пола до потолка, баллюстрады. В ресторане отеля всё было по высшему классу. Белоснежные скатерти, шёлковые салфетки, антикварная мебель и блестящая чистотой посуда! Сейчас в зале ресторана были всего три посетителя. Одна из них женщина, сидевшая за дальним столом.
- Прошу Вас, - араб сделал жест рукой именно в её направлении.
Они сели за стол, который занимала женщина лет 40ка в строгом деловом костюме. На столе перед ней - салат и бутылка вина.
- Шардоне 1873 года. Надеюсь Вы поможете мне распить это прекрасное вино? - произнесла женщина.
- Безусловно, - с наигранной улыбкой ответил Антонио.
Хранитель представил Антонио госпожу Банкиршу.
- Что что бы получить морскиме сокровища необходимо сделать взнос? - попытался пошутить Ковали.
- Очень остроумно, - скривила лицо мадам Банкир.
- Дело вот в чём, - стал пояснять араб-Хранитель:
- Коллекционер обещал вам деньги на исследования. Для этого нужен банкир. Банк - это место где хранят не только деньги. Там есть и персональные ячейки. Неужели вы думаете, что я храню всё что вам пообещали дома в тумбочке?.. Помоему, ответ очевиден.

  Сорока минутами позже. Париж.
На пристижном БМВ Банкирши двое мужчин и женщина добрались до банка. За прошедшее время Антонио успел не только продегустировать отличное вино, но и подписать ряд документов.
Из 1333 и 88 ячеек банковского хранилища были извлечены реликвии, которые передали итальянцу. Обёрнутые в плотную материю реликвии были помещены в дорожный чемодан с кодовым замком.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... 
Читайте первые три главы нового бестселлера Максима Бреева "Океан: тайны глубин"...