Дар убеждения

Наблюдателъ
Ребенку девятнадцать месяцев.  Уже неделю малыш представляет меня всей своей ясельной группе, включая воспитательниц. Причем каждый раз, когда я его ввожу в группу. Выглядит это так:

Ребенок несется по коридору, упирается в стеклянную дверь своей группы и ждет, пока я ему ее открою. Как только это происходит, он проходит на полметра в глубь комнаты, разворачивается в четверть оборота ко мне, чтобы видеть и меня и остальных, вытягивает руку в мою сторону и орет, что есть мочи:

-- ПАПА!!!

Оно-то конечно понятно. Ребенок точно знает, что папа – это только я. Все остальные – это «дяди»! И конечно же его возмущают попытки других детей называть каких-то чужих дядь «папами». Потому каждый раз, входя в группу, он как бы продолжает с ними негласную дискуссию.

Другие дети прерывают на секунду свои занятия и с интересом смотрят на меня. Я смотрю на них. Говорю «Здрассьте!» Первый раз мне было очень неловко, но со временем привык. Стал заранее готовиться отшучиваться от воспитательниц, которые с радостью подхватывают тему и развивают ее в ироническом ключе...

Но однажды традиция была нарушена. Ребенок с порога увидел, как другие дети играют с большой машинкой и на всех парах понесся к ним. Мой крик «Пока!» ему  вдогонку его мало интересовал...

Я почти закрыл дверь, когда увидел, как один из других детей машет мне рукой. Я помахал ему в ответ и сказал: «пока и тебе». На что ребенок подошел ближе, показал на меня вытянутой рукой и громко произнес:

-- Папа!

***

Да, слава Богу, что мама сегодня не провожала ребенка вместе со мной... Одним папой стало бы в мире меньше… :-)