Вопрос 3 - Что такое выбор?

Андрей Гнедюк
(фрагмент книги "Книги ответов" мастера Йешу)
 
- Мастер, - спросил ученик, - что такое выбор?
- Выбора нет, есть иллюзия выбора
- Не понял
- Выбери синий или жёлтый цветок из этих двух цветков
- Жёлтый
- Теперь вернись во времени и измени свой выбор на синий
- Ну это невозможно
- Тогда выбор жёлтого определён свыше и твоя история жизни написана задолго до твоего появления в этом теле
- Но я ведь мог сказать синий
- Но не сказал
- Ну тогда всё грустно, чего жить, если нет выбора
- Да, грустно, скала здесь высокая, долго мучится не будешь
- Вы о чём?
- О выборе
- Я хоть иногда могу не соглашаться с Вами?
- Всегда
- Тогда выбор есть
- Прекрасно, вернись и скажи другую фразу в том отрезке времени, в котором ты это сказал
- Если моя жизнь определена и спроектирована задолго до моего появления, то зачем мне поиск, беспокойство, ответы?
- Что бы пройти свой путь согласно вселенского назначения
- Ну чего тогда беспокоится, сел и выполняй назначение
- Садись и выполняй
- Я имею ввиду, что можно не напрягаться особо
- Не напрягайся
- Почему Вы со мной соглашаетесь?
- Ты ведь мой мастер – усмехнулся старик
- Так, то есть выбор это иллюзия, его у нас нет?
- Есть
- Стоп, как есть
- Иллюзия выбора есть, выбора нет
- Но тогда нужно разобраться с другим вопросом, что такое иллюзия
- Иллюзия, это вся наша жизнь, но она наполнена настоящим, и поэтому это настоящее в окружении иллюзий
- А выбор здесь причём
- Ни при чём
- Так, мне не нравится, что у меня нет выбора
- Принятие, мой друг, принятие, тренируй его
- То есть принять, что выбора у меня нет и с этой точки двигаться дальше?
- То есть принять то, что наличие иллюзии выбора делает жизнь пустой и невыносимой от страдания под названием «я могу допустить или уже допустил ошибку», При отсутствии выбора, человек принимает своё назначение и двигается по одной линии жизни. При наличии иллюзии выбора, человек движется по той же линии без выбора, но с иллюзиями возможности движения по другим линиям.
- То есть мы имеем предопределённый путь?
- Да, точнее не скажешь
- И изменить ничего нельзя?
- Зачем?
- Ну, если не давать оценок, а быть в принятии, то незачем
Мастер усмехнулся: - Ты растёшь быстрее, чем я ожидал, что ж, будешь сегодня меньше работать на огороде, где ты осваиваешь принятие, а больше в саду, где принятие также нужно осваивать, но несколько с другой природой. Кстати, ты ведь любишь сад?
- Верно, но откуда тебе известно о моей нелюбви к огороду и любви к саду?
- Выбирай, сад или огород завтра на целый день
- Но, наверно огород, да огород, мне нужно упражняться в принятии
- Нет, пойдешь работать в сад, я так решил, у тебя нет выбора осознанного тобой, в саду завтра ты сможешь получить больше уроков чем на огороде, поэтому я вижу, что тебе там более нужно быть, но этого пока не можешь видеть ты. Помни, выбора у нас нет, только иллюзия, но ты всегда там, где можешь получить наибольшее  количество наилучших по качеству уроков и высшим силам всегда виднее, где мы должны находится здесь и сейчас…