Верните удачу. Часть20. Иронический детектив

Ольга Ларкина
                20
    
      На следующий день, после работы, я пробежалась по магазинам и поехала к старой пятиэтажке. Этому дому уже очень много лет! Из подвала несет сыростью, очевидно, трубы поржавели и протекает вода. Стекол на окнах в подъезде нет, их просто выбили и теперь в каждой квартире сквозняки! На улице довольно прохладно, но комары не пропали, сырость и сквозняк сделали свое дело и их стало намного больше, чем летом! Стены были буквально облеплены этими мерзкими существами!
      В подъезде блочного дома я медленно поднималась по обшарпанным цементным ступенькам на последний этаж.
      Ноги заплетались, идти было тяжело, конечно, столько времени моталась по магазинам, закупая продукты. Скоро Алексей будет уезжать, мне необходимо навестить его и дать последние наставления, к тому же я чувствую ответственность за судьбу этого ребенка и его брата – Бориса.
      С несчастьем Розы, я совсем забыла про детей своей подруги.  Алексей позвонил мне на работу и сообщил, что уезжает. Мне хотелось увидеться с ним и проститься. Кто знает, встретимся ли мы еще!
 
      Квартиру Алексей с Борисом продали не так, как хотелось бы, но  Бориса поджимает время,  нужно выезжать из Казахстана, виза кончается через две недели. Да и Алексею пора продолжать учебу, он учился в университете и один год уже пропустил,  болел  самый дорогой человек – мама.
      Нужно сказать, что мальчик не отходил от матери и ухаживал за ней как самая лучшая сиделка. Делал уколы, давал по времени лекарства, умывал, готовил, убирался в квартире, все делал сам, не доверяя никому, но все равно спасти ее не смог. После долгой болезни она спокойно закрыла глаза и тихо ушла из жизни.
      На лестничной площадке третьего этажа меня чуть не сбил с ног молодой парень в вязанной спортивной шапочке.
      - Эй ты, тетка, не мельтеши под ногами, - грубо пробасил он, - хотя скажи, за этой пятиэтажкой какой  дом находится, мне нужен 67.- Продолжал выведывать незнакомец.
      - Там пустырь, - машинально ответила я, не успев возмутится, и все внимание  переключила на этого грубияна.
      - Отлично! – обрадовано воскликнул парень и побежал вниз, прыгая через ступеньку.

      Я  продолжала подниматься по этим ненавистным ступеням, мысленно радуясь тому, что уже давно покинула этот дом.
      До недавнего времени здесь жила моя соседка, с которой мы хорошо сдружились, но после длительной болезни она скончалась, несколько месяцев назад и Алексею пришлось продавать квартиру.
      Алеша  с братом проживает в России. Борис трудится на престижной работе и часто уезжать из города не может, поэтому продажей квартиры и вещей занимался младший брат - Алексей,  гражданство у него Казахстанское и прописан он в этой квартире, а временно проживал в России.
      Вскоре я стояла у двери нужной мне квартиры и с силой давила на звонок. Не прошло и десяти секунд, как дверь открылась и я вошла в светлую прихожую.

      - Ты почему не спрашиваешь, кто у двери?
      - Да кто может быть у дверей? Только знакомые, а их у меня в Аксукенте  осталось немного. Все друзья поразъехались, кто куда, остались в селе единицы!
      - Алеша, ты хоть иногда спрашивай, кто звонит в дверь, - продолжала ворчать я, ставя пакеты на пол, - как так можно, а вдруг какой-нибудь…
      - Успокойся, теть Аня, - прервал он меня на полуслове, - что у меня брать? Нечего. Все продали, деньги положили на карточку. Так что я гол как сокол.
      - Алексей, какие у тебя планы на будущее, ведь ты уезжаешь, и, может, я уже тебя и Бориса не увижу!- перевела я разговор на другую тему.
      - Да все нормально, не переживайте, у меня все будет хорошо, мы с братом непременно будем жить в одном городе, и если что-то случится, поможем друг другу! Теть Ань, присядьте! Отдышитесь!
      - Да, конечно.

      Я взяла пакеты и молча поплелась на кухню, а Алексей сел на диван оставшийся один из существующей мебели в этой комнате и стал кому-то названивать.
      Вскоре я услышала трель дверного звонка и увидела, как Алеша прошлепал босыми ногами по полу к входной двери.
      Я  раскладывала по коробкам фрукты, думая о том, что у меня в доме невозможно ходить разутой, там, где чем- то занимался мой муж, обязательно под ноги попадется какая-нибудь скрепка или железка, потерянная моим разлюбезным Андрюшей. А у Алексея, как и у его матери, был идеально вымыт пол, нигде не увидишь ни соринки, ни пылинки. Сколько я  помню, в их семье и отец и дети ходили по деревянному полу без обуви. И ни зимой, ни летом ОРЗ их никогда не доставал.
      Вдруг я услышала, как сильно хлопнула входная дверь и все, что потом произошло, пронеслось перед моими глазами в одно мгновение.
 
      - Ты, козел, гони бабки! – услышала я писклявый мужской голос.
      - Какие бабки? – растерянно спросил Алексей.
      - Как какие? А у нас «таможенный контроль»: пятьдесят процентов нужно отстегнуть от вашей сделки! – с издевкой  продолжал пищать незнакомый голос.
      - Какой сделки? – не понял Алексей.
      - Я не въехал, ты что придуриваешься или по жизни такой непонятливый? Квартиру продал?
      - Да, продал.
      - Тогда гони зелень!
      - Да пошел ты на .…, - грубо сказал Алексей, - а впрочем, можете не грузиться, бабки положены на золотую VIP карту и зелени вам не видать.

      Алексей смотрел на двух незнакомцев широко открытыми глазами.
      Не успел Алексей закончить свою речь, как пролетел через всю комнату и ударился головой о дверной косяк.
      - Ты что наделал Идиот? Кого мы теперь трясти будем? – беспокойно завопил второй голос.
      - А я что, ожидал, что он трахнется башкой о косяк. Да давай так, обшманаем комнаты, хотя, что здесь искать, ничего нет! Я пойду, посмотрю в спальнях, а ты пошарься в  карманах.
      Стягивая с головы темную шапку, в центр комнаты вышел тот самый парень, который меня чуть не сбил с ног в подъезде. Второго я увидела со спины и чуть не выронила из рук коробку. Почему-то мне показался знакомым голос и атлетическая фигура. Парень резким движением руки натянул шапку на глаза, которую уже собирался снять, вторая рука скользнула в карман и выудила маленький, аккуратный пистолет. Он вытянул голову и прислушался.

      Я спряталась между оконным проемом и притихла, стараясь не дышать. Встреча с одним из них не сулила мне ничего хорошего, и я стояла как египетская пирамида - не двигаясь.
      Прошло какое-то время и я вновь услышала настойчивый стук в дверь.
      - Блин, кого это хрен притащил?
      - Давай, быстро осматривай карманы, а я прошуршу в спальне и сваливаем! – негромко сказал знакомый мне голос.
      От напряжения у меня дрожали колени, в руках я продолжала держать злополучную коробку и она тоже тряслась как в шестидесятые годы Зиловский холодильник. Я мысленно посылала оды тому, кто постучал в дверь и отвлек внимания незнакомцев от звуков на лоджии.

      - Короче там пусто! – видимо не найдя ничего интересного, просипел знакомый мне голос.
      - Да и тут не густо, его документы, несколько тысяч тенге, какие-то бумаги и все! Хотя нет, не все! Здесь и карточка есть!
      - Давай, закругляйся, нахрен нам документы, и карточка, лишние проблемы, будут их искать и на нас легавые выйдут, а так пронесет, как всегда. Да и с карточки ты не снимешь ничего, там тройная защита!
      - Он, кажется шевелиться!
      - Я за ним присмотрю, а ты иди, послушай, за дверью никакого шмона нет?
      Я осторожно посмотрела через окно и увидела, как парень, наклонившись над Алексеем, медленно швырял на него документы, услышав повторный стук в дверь, притих, прислушался, а затем машинально положил карточку в карман.

      - Вроде тихо, пойдем, сматываться, пока никто не нарисовался!
      Мои подозрения оправдались, я действительно слышала знакомый голос. Это был тот парень, которого я видела с Розой. Тихонько открылась входная дверь, также тихо  захлопнулась, и все стихло.
      Я постояла еще несколько минут и двинулась к Алексею. Он начал приходить в себя и глухо застонал.
      - Ну что? Допрыгался? Вот тебе и брать нечего! Люди знают, что ты продал квартиру, идут разговоры, и естественно бандиты хотели воспользоваться легкими деньгами. Но я, по-моему, одного из них знаю!
      - Кто? Это кто – то из моих знакомых? – тряся головой и поднимаясь медленно с пола, спрашивал Алексей.
      - Не думаю! Скорее это из моих знакомых!
      - Да ну!? И кто это?
      - Это тот, у которого атлетическая фигура - ухажер моей сослуживицы, а второго я вижу впервые, хотя нет, я с ним встретилась на лестничной площадке.
 
      - Хороший ухажер у вашей сослуживицы! – съязвил Алексей, потирая ушибленное место. – Значит, вы его быстро можете найти, жаль, что второго не знаете! И все-таки не завидую я вашей коллеге, нашла себе мразь!
      - Да знаешь, какие люди бывают! И откуда моя коллега знает, что он такой подонок?
      - А еще говорят, что женщина все чувствует!
      - А она и так поняла, что рядом находится тот, который ей не нужен! И я теперь все поняла! Он заводит знакомства, выясняет, где можно поживится и совершает нападение!- рассуждала я вслух.
      - Даже так? – поднявшись, Алексей поплелся к окну  лоджии.
      -Второй подходит к двери и вынюхивает: один ты дома или нет! - продолжала рассуждать я, говоря уже громче, - он меня чуть не сбил с ног в подъезде! По городу разыскиваются серийные грабители и, по-моему, они побывали у тебя. А этого красавчика со спортивной фигурой надо остановить, за его плечами уже несколько убийств, которые повесили на другого парня, правда, тоже с не совсем чистой биографией!

      - О-го-го! Ну, я и попал! И карточку Visa уперли!
      - Все, решено, звоню своему знакомому!- и я стала судорожно давить кнопки телефона.
      - Теть Ань, вон они побежали в сторону магазина!
      - А машины никакой нет?
      - Нет, не видно.
      - Жаль, если бы они были на машине, их легче бы было найти, а так столько времени уйдет! – поднося трубку телефона к уху, говорила я Алексею и услышала в трубке усталый голос Юрия:
      - Алло, Анна, я тебя слушаю!
      - Юра! Привет! Я без предисловий! Только что на сына моей знакомой было совершено нападение.

      - Где это случилось?
      - В его квартире!
      - Как в его квартире? – удивился  он.
      - Да, да, в его квартире! Нападавшие надеялись на то, что снимут с братьев деньги за продажу имущества.
      Алексею и Борису осталось кое - что от матери, ребята распродали все, что можно было продать, а также свою четырехкомнатную квартиру. А этих рэкетиров кто-то навел на Алексея.
      - Что ты там делала? Вечно тебя занесет туда, где ты не должна находиться, – возмущался Юрий, забыв, что уже не раз это говорил.
      -А знаешь, кто это был? – прервала я его, - Сразу и не догадаешься!
      - Кто?

      - Этот «тихий, спокойный» парень обхаживал двух сестер, двоюродных сестер Алии! Я тебе все расскажу при встрече, по телефону все это в двух словах не расскажешь. Впрочем,  я сначала уточню адрес, где он проживает, имя и тебе перезвоню. Его нужно брать тепленьким, пока он еще что-то не натворил.
      - Анна, мы все сами выясним! Так что, дуй домой и жди звонка. Прошу тебя, никуда не лезь, ничего не предпринимай и никуда не звони, только имя и фамилию скажи!
      - Забыла, сейчас спрошу у Розы и перезвоню, - в следующую секунду я набирала № телефона своей коллеги.
      - Роза, как фамилия того парня, который и за тобой и за сестрой твоей преухлестывал?
      - Какой парень? – удивленно переспросила Роза.

      - Ну, помнишь, мы выходили из бухгалтерии и столкнулись с ним в коридоре, он тебя ждал! А потом вы болтали у входа?
      - А что? Зачем он вам нужен?
      - Нужен! И причем очень!
      - Его сейчас не видно! Я его отшила, у меня же есть Алдияр!
      - Сейчас это не имеет никакого значения, ты мне скажи его фамилию! - настойчиво требовала я.
      - Асанов Сарсен, а зачем вам это надо? – снова спросила Роза, и в голосе ее слышалось неподдельное любопытство.
      - Роза, я отсоединяюсь, поговорим обо всем потом! И я объясню все, когда и почему мне понадобилось знать имя этого человека!

      Я перезвонила Юрию и сказала фамилию и имя грабителя.
      - Анна, скажи Алексею, пусть приедет в полицию и напишет заявление о попытке грабежа.
      - Я думаю это невозможно! Алексей завтра уезжает! И оставаться еще хоть на час у него нет желания! А вы начнете копать – свидетель должен сидеть на месте! Так, кажется, полиция глаголет.
      - Все возможно,  пусть только Алексей оставит координаты.
      - Хорошо, я с ним поговорю. – Сказала я  в трубку телефона, смотря в упор на Алексея.
      Алексей, до этого находившийся на лоджии вернулся в комнату и сел на диван. Когда я объяснила ему, в чем дело, Алексей стал отказываться писать заявление, уверяя меня в том, что не может задержаться в Аксукенте.

      - Алексей, ты пойми, если ты не подашь заявление в полицию, значит еще один факт преступления останется безнаказанным.
      - Пусть так, но я не могу перед отъездом разводить байгу с ментами, не для кого не секрет, что это затяжная процедура.
      Что ж, не могу не согласиться с сыном моей подруги, он прав, часто следователи так закрутят дело, что и сам будешь чувствовать себя преступником.
      Проводить на вокзал Алексея должны были одноклассники, а я, попрощавшись, уехала домой.
     В машине мое серое вещество начало мгновенно вырисовывать картины  встреч с Сарсеном, или рассказы о нем, и все стало становиться на свои места.
     Это с его раздачи все произошло, Сарсен слишком часто пересекался с семьей Розы, в памяти как-то само собой всплыло то, что в СТО Андрей упоминал имя Сарсена, и у Виолы в доме я видела его, но не могла вспомнить, слишком шикарно мальчик выглядел! Хорошо, что у Алексея Сарсен меня не видел, иначе точно не бегать мне по этой бренной земле!
     Я ехала домой и представляла, как удивится Андрей, когда узнает, кто именно правил «балом»!