Несправедливость

Светлана Ащеулова
Звонок, прозвучавший в тишине, как выстрел, отвлек Светку от мрачных мыслей, посетивших ее с самого утра и существенно испортивших настроение на весь текущий день. Звонила подруга Ленка.

- Привет, Свет! Как дела?
- Нормально.
- А, чего у тебя голос такой, спишь еще?
- Нет, думаю.
- И что ты таким голосом надумала?
- Нет, в мире справедливости.
- Америку, открыла! И с чем на этот раз связана мировая несправедливость?
- Да, мелочь, но не приятно. Ну, почему, весь мир вертится вокруг мужчин? За что им такое счастье привалило?
- О, как! Ну, это  не телефонный разговор. Сейчас я к тебе спущусь.

Через несколько минут, Лена, жившая на два этажа выше, стояла в дверях.

       «Ну, давай, излагай свою мировую скорбь», - Лена с интересом посмотрела на подругу.  «Представляешь, я ему вчера пять рубашек погладила, а ни одна ему не понравились», Светка с размаху швырнула на пол, весящие на кресле, рубашки мужа. «Пришлось сегодня на полчаса раньше вставать, и гладить другую. Как будто вчера нельзя было об этом сказать. Не может он ни одну из этих пяти надеть. Не нравятся они ему. А, то, что мне дополнительная работа, он и не подумал. Эгоист.»

   Светка села в освободившееся от рубашек кресло, скрестила ноги и уставилась в окно.
- «Понимаешь,» Светка задумалась, «с самого начала мужики живут только в свое удовольствие. Мы им стираем, готовим, воспитываем их детей. А они только пьют, едят, заводят этих самых детей, обсуждают на работе футбол, хоккей и рыбалку, таскаются по барам и стриптизам. В общем, ничего толком не делают. Все для них и все вокруг них. Бегаем, чего-то суетимся, все делаем для удовлетворения их желаний и требований. Один сплошной мужской эгоизм.»

- «Ну, допустим, твоего мужа эгоистом не назовешь.» Лена с усмешкой посмотрела на Светку. «Твой-то, все только для тебя и делает.»

- «Для меня? И  в чем интересно, это ВСЕ выражается?» Светка, подняв высоко брови, уставилась на подругу.

- «Ну, как же! Каждый понедельник – цветочки в офис, что бы красиво было.
Машину новую тебе в прошлом году подарил на день рождение, а сам на старой ездит.»

- «Подарил.» Светка поджала губы. «Да, он испортил мне весь эффект. Как ты думаешь, что самое главное в машине?» Ленка, пожала плечами. «Не знаешь», торжествующее улыбнулась Света. «В машине, самое главное – момент ее выбора. Сначала ты понимаешь, что та машина, что у тебя есть, тебе надоела. Потом ты начинаешь приглядываться к тому, на чем ездят другие. Потом покупаешь кучу дорогущих журналов и медленно их изучаешь. Заметь, все это время ты получаешь  удовольствие. Затем ты едешь по  автосалонам  и ходишь среди сверкающих штук, в предвкушении обладания ими. Затем,  с умным видом задаешь вопросы продавцу, а этот кретин, смотрит на тебя с изумлением, и отвечает только твоему мужу. Но ты-то понимаешь, что кретин-то, как раз он, поскольку машина покупается не ему, а тебе. И вот наконец-то она твоя. Время на покупку, конечно, потрачено. Но, какое это время, море эмоций!  А у меня!? Встала утром, под окном машина, перевязанная ленточкой. И ВСЕ!!!!! А где, простите, удовольствие ? Чувствуешь себя обокраденной. Никаких эмоций. Мужики все только о себе и думают. Сам везде поездил, все посмотрел, выбрал, а мне только готовенькое.
Вон, Светка торжествующее ткнула пальцем в телевизор. «Посмотри.»  На экране показывали Аниту  Цой, пытающуюся из очередной кучки дерьма создать высокохудожественное произведение. «Вот она-то, наверняка, сама себе машину выбирать будет».

- «Свет, я не пойму, ты чего, мужиком хочешь стать что ли?»,  Ленка ос изумлением смотрела на подругу.

-«Да, нет, конечно. Просто я хочу восстановить справедливость и стать такой же эгоисткой, как и мой муж. Только у меня вот плохо получается. Пойдем на кухню, кофе попьем.» Светка отвернулась от телевизора, но Лены в кресле уже не было.

-«Свет, а Свет, иди сюда,» донесся из глубины гардеробной, Ленкин голос.

- «Ну, чего еще?», Света заглянула в комнату, по размерам и ассортименту, напоминающую небольшую МЕГУ.

-«Я думаю, что ты не совсем права, относительно эгоизма своего мужа. Вот скажи мне подруга, спросила Лена, широка разводя руки, как будто охватывая ими гардеробную. «Что из всего этого, ты купила сама?»

- «Да, практически, все.»  Светка подошла к стеллажам и медленно идя вдоль полок, задумчиво перебирала вещи. «Вот это, нет, вот это, нет, вот это точно!»

- «Ну, да, конечно,» Ленка засмеялась. «Из пяти шуб, что у тебя есть, все пять покупала я с твоим мужем. Моталась с ним по всем магазинам, что бы сделать тебе сюрприз.»

- «Мне, сюрприз? Да, он просто боялся, что не угадает с размером или фасоном или цветом. Вот и просил тебя примерить. Ну, не может он чего-то про меня не знать. Самолюбие не позволяет спросить, чего я хочу.  Опять кинул меня с выбором. Может сама я себе и другое чего подобрала бы. А так приходиться носить то, что подарено.»

- «Но ведь ты-то по магазинам практически и не ходишь. Ну, что, что ты купила сама?»
Светка, с трудом пыталась найти хотя бы один лифчик, на приобретение которого она лично, потратила бы свое драгоценное время. Но лифчика, не находилось. Не находилось, собственно ничего, купленного ее руками.

-«Ну, и ладно. Все равно он думает только о себе. Ты хочешь сказать, что все это, она обвела взглядом, полки забитые до самого верха, вещами, из которых большинство так ни разу и не было одето, ряды обуви уходящие в бесконечность, куплено исключительно для меня? Ни фига подобного.» Светка, торжествующе взглянула на подругу. «Наоборот. Все только для себя любимого. Что бы ему со мной не стыдно было выйти в люди. Вот!»

Лена, обреченно махнула рукой и вышла в гостиную. Присев в кресло, она взяла бумажку лежащую на столе и  с интересом стала ее разглядывать.

- «Ты, что, в СПА записалась?. А чего мне не сказала,» с обидой протянула подруга.

- «Да, это муж мне вчера принес. Записал меня на какие-то процедуры, говорит, что очень мне это на пользу пойдет.»

-«Ну, вот, а говоришь эгоист».

- «Думаешь, он реально обо МНЕ заботиться. Да, он просто таким способом мне намекает, что я стала старая и толстая. Что пора спортом всерьез заняться. А то, скоро день рождение, гости придут, вдруг ему за меня стыдно станет. Опять все только о себе, все о себе.»

- «Да,» протянула Лена, «сложно тебе с твоим мужем. А, мой вот, вчера предложил третьего ребенка завести. Люблю, тебя говорит, сильно, хочу, кроме двух девочек, еще мальчика.»

- «Любит, говоришь, Светка от хохота чуть не сползла с кресла. «Да, это он свое самолюбие хочет утешить. «Мальчик ему нужен! Конечно, у всех-то пацаны уже есть. А, он чем хуже? Ему тоже мальчишка требуется, для поддержания репутации и продолжения бизнеса.  И ни какой любовью тут и не пахнет. Поверь мне.»

Ленкины губы задрожали и глаза наполнились слезами: «Да, нет же, он действительно меня любит и поэтому хочет еще детей.»

-- «Ничего ты в мужчинах не понимаешь. Он,  таким образом показывает всем, что очень хорошо обеспечен, раз может содержать троих детей, к тому же он еще и демонстрирует свою сексуальность. Мол, вот какой я самец-производитель.»

Слезы из Ленкиных глаз, хлынули сплошным потоком.

-«Да не реви ты, успокойся, может все и обойдется. Пойдем, лучше где-нибудь поужинаем.»

Подруги вышли из дома и направились в ближайший ресторан. На летней веранде ресторана было практически пусто. Сделав заказ, Света с Леной удобно расположились в креслах.

- «Нет, все-таки они закоренелые эгоисты.» Светка обвела пронзительным взглядом зал, в поисках неопровержимых доказательств. В углу за столиком сидела парочка влюбленных. Трогательно держась за руки, они тихонечко целовались, надеясь, что их никто не видит.

- «Вот посмотри,» Светка обернулась в сторону сидящих. «Целуется, всем показывает какой он нежный.» В сердцах, Светка не заметила, что уже стоит и гневно протягивает руки в сторону сидящих.
- «Свет, ты это, поосторожнее. А, то официанты уже смотрят на нас с опаской»,  Ленка оглянулась на стойку. « К тому же и тебя муж целует,» робко добавила она.

- «Ага, целует, и еще раз двадцать за день спрашивает, люблю я его или нет. Люблю ли? Люблю ? Да, я за НЕГО замуж вышла. Двоих детей ЕМУ родила. А могла бы выйти замуж за Абрамовича, например, или на худой конец, за Чубайса.»

- «Ну, да, конечно, ты бы могла, это точно,» вздохнула Лена. «Только любили бы они тебя так же как твой муж? Вот в чем вопрос.»

-« А ты думаешь мой меня любит? На днях купил мне турпоездку в Японию. Знает же, что есть всего две страны, в которых я мечтаю побывать. Вот теперь туда меня и отправляет. На 10 дней. Вот садист.»

-«Классно. Свет привезешь чего-нибудь мне? Япония, повезло тебе, мечтательно протянула Лена. «А, говоришь эгоист!»,  Лена, с укором посмотрела на подругу.

-«А разве нет?. Какая Япония, Лена, о чем ты? Это же он о себе любимом печется. Тут  на неделю-то нельзя уехать в командировку, как тут же какая-нибудь  нарисуется. Оторваться хочет за эти 10 дней. Девки так и липнут, так и липнут.»

- «Но, живет-то он ведь с тобой, а не с девками.»

- «Живет со мной. Это верно»,  Светка тяжело вздохнула и посмотрела в окно. На улице моросил дождь. «Конечно, а  кто же будет все для него делать.»

Беседу прервал звонок мобильного телефона. Звонил Светкин муж.
- «Ладно, Лен, ничего уже не сделаешь, раз они такие эгоисты. Придется их терпеть, сколько сможем.»

Расплатившись, подруги вышли из ресторана. У дверей, в машине сидел Светкин муж.

- «Я подумал, чего ты пойдешь в мокроту пешком, садитесь, довезу.»

- «25 лет жизни, я отдала этому человеку, как пчелка с утра до вечера, все жужжу, жужжу вокруг него. Или, все-таки, он вокруг меня?»... Светка отогнала внезапно появившуюся мысль, как недостойную даже гипотетически для рассмотрения.

 - «Нет, все-таки они эгоисты. Нет в мире справедливости,» последнее что она подумала, прежде чем сделать шаг вперед под заботливо раскрытый эгоистом- мужем  зонтик.