Ах, как услужлива память...

Лариса Бесчастная
***
Что ж ты, память моя, так услужлива,
всё хранишь да листаешь архивы?
И не спросишь, а можно ли, нужно ли
распрямлять моей жизни извивы?

Не даруй мне подарков непрошеных,
не касайся рубцов моей раны
и не шли лики счастья из прошлого,
непрочитанных глав из романа.

Мне ль не знать, что они не закончатся?
Мне ль не ведомы все их изъяны?
Не мешай мне вкушать одиночество
среди толп городов окаянных!



***
Читаю письма старые, перстами
разглаживая прошлого рубцы,
в них стужево, сплетённое годами,
и чувств несбережённых останцы.

Все вехи жизни датой запечатаны,
и все слова бесстрастно холодны,
но ведомо мне тайное, что спрятано
в обманчивом покрове тишины.

Я их сложу безжизненной стопою
и лентой девичьей перевяжу,
а в час последний бережно их вскрою –
прочту – и над свечою все сожгу...