Юлиус фучик

Тамара Фокина-1
«Об одном прошу тех, кто переживет это время: не забудьте! Не забудьте ни добрых, ни злых. Терпеливо собирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и за вас. Придет день, когда настоящее станет прошедшим, когда будут говорить о великом времени и безымянных героях, творивших историю. Я хотел бы, чтобы вы знали, что не было безымянных героев, что были люди, которые имели свое имя, свой облик, свои чаяния, свои надежды, и поэтому муки самого незаметного из них были не меньше, чем муки того, чье имя войдет в историю.
Пусть же павшие в бою будут всегда близки вам как друзья и как родные!»
Эти слова принадлежат Юлиусу Фучику. И невольно хочется узнать больше о человеке их написавшем, человеке, который прожил так мало, но так много сделал.
Юлиус Фучик счастливый человек. Он нашел свое место в жизни, он любил людей и мир, верил в светлое и счастливое будущее и видел смысл жизни в том, чтобы его приблизить. Он погиб, но он победил, потому что до последнего момента своей жизни активно боролся. Боролся тогда, когда, казалось, трудно что-либо сделать. В застенках, вплоть до казни, Юлиус Фучик продолжает руководить подпольной деятельностью, пишет письма и записки, которые Густа Фучикова в 1945 году издаст под названием «Репортаж с петлей на шее».
Юлиус Фучик превращает суд над собой, вынесший ему смертный приговор, в суд над фашизмом. В своей речи на суде он сказал: «Ваш приговор будет вынесен мне сегодня.. Я знаю, что это смерть человеку. Мой приговор вам вынесен уже давно. В нем кровь всех чешских патриотов, кровь патриотов всего мира. В нем написано: "смерть фашизму".
Фашисты не смогли ни сломить, ни заставить замолчать героя. Когда Фучика вели на казнь, он запел «Интернационал». Ему завязали рот, но поздно …. Пела вся тюрьма.
Несломленный, непокоренный, он ушел из жизни, но оставил нам свое творчество, свой оптимизм, веру в будущее, любовь к жизни, любовь к людям.За несколько дней до казни Юлиус Фучик писал: «Верьте мне: то, что произошло, ничуть не лишило меня радости, она живет во мне и ежедневно проявляется мотивом из Бетховена. Человек не становится меньше от того, что ему отрубят голову. Я горячо желаю, чтобы после того, как все будет кончено,  вы вспоминали обо мне не с грустью, А радостно, так, как я всегда жил».
С обложки книги «Репортаж с петлей на шее» на нас смотрит такое молодое, такое открытое и улыбчивое лицо. Это лицо и эту книгу знают в 80 странах, где она издавалась 250 раз. В 1950 году была присуждена первая Международная премия Мира. Ее присудили книге Юлиуса Фучика «Репортаж с петлей на шее»
1973 год был объялен годом Фучика.
Его именем был назван пик на Тянь-Шане.
8 сентября, день гибели героя, стал днем Международной солидарности журналистов.
Празднуя день Победы над фашизмом, мы вспоминаем среди других героев и Юлиуса Фучика и его слова: «Люди! Я любил вас! Будьте бдительны!»