Дороги нашей жизни

Аделина Небесная
16 октября 2009
Я сидела возле окна, погрузившись в раздумья. Как легко, оказывается, жизнь может изменить маршрут. Только недавно казалось, что я еду на красивом автомобиле по ярко освещенной дороге, а теперь кажется, что в панике несусь на грязном грузовике через темный лес. Воспоминания захлестнули меня, и перед глазами, сменяя друг друга,  проносились последние восемь лет…

8 лет назад…
Я пришла в небольшой парк с красивыми вечнозелеными деревьями, которые распустили большие голубые ветки. Присев на лавку, достала дневник и сделала одну небольшую запись: «Сегодня большой день – я сделаю то, к чему шла несколько лет. Руки дрожат, и не хватает кислорода, но сейчас ничего другого от себя и не жду. Так и должно быть… так обычно и бывает… наверное».
Я закрыла глаза, чтобы не заплакать, глубоко вздохнула несколько раз и поднялась со скамейки. Времени на обдумывание было предостаточно, и я уверена, что должна…нет… что хочу это сделать. Открыв глаза, я зашагала к выходу из парка, где меня ждал мой муж.
- Ну ты как? – спросил он меня, взяв за руку.
- Я в порядке, волнуюсь немного.
- Лана, ты не должна… - начал было он, но я тихонько приложила руку к его губам.
- Я не должна, я хочу. - Он вздохнул, покачал головой, но ничего не сказал.
Мы быстро пришли к клинике, она находилась в одном квартале от парка. «Клиника репродуктивного здоровья», значилось на вывеске. Я была здесь так часто, что уже выучила узор на большой деревянной двери со стеклянными вставками, запомнила расположение кабинетов, цвет кресел и стен в холле.
Уже три года мы с мужем безуспешно пытались завести ребенка. После первых десяти месяцев ожидания и сомнений, мы пришли сюда, в эту клинику, надеясь получить ответы, сдавали бесчисленное количество анализов, подолгу ожидая их результатов, и терялись в догадках. Когда же узнали, в чем причина того, что я не могу забеременеть, то не могли поверить в то, что это правда. В это просто невозможно было поверить – Макс не мог иметь детей.
Мы решили не сдаваться, тем более, доктор сказал, что небольшие шансы все-таки есть. В течение года мы с Максом приходили в надежде на то, что сможем все изменить, но… Судьба распорядилась по-другому. Лечение не помогло. Слова доктора звучали как приговор:
- Макс не сможет иметь детей… Никогда.
Решение, которые мы, спустя три года приняли, было сложным: мы решили обратиться в банк спермы. И сегодня мне должны были произвести манипуляцию, благодаря которой я, возможно, смогу забеременеть. Это звучит ужасно, непостижимо! Никто из девушек не мечтает об этом, даже не рассматривает такую вероятность, выходя замуж. И когда такое происходит, никто не может быть готов к этому. Даже сейчас, после долгих разговоров и обдумываний, после взвешивания всех «за» и «против», после бессонных ночей и залитых слезами подушек, я боюсь. Я не готова к этому! От бегства меня останавливает только Макс, я смотрю на него и вижу, что он уверен, спокоен. Ради него я должна сделать это. И я сделаю!
Мы подошли к стойке администратора и назвали свои имена. Она провела нас к доктору, который рассказал нам о банке спермы и предстоящей операции.
- У вас есть какие-либо вопросы?
- Н-нет, - замотала головой я.
- Вы уверены?
Я помедлила секунду и вопросительно посмотрела на мужа.
- Мы уверены, – ответил он за нас обоих и ободряюще улыбнулся мне.
Через неделю, после этого разговора, я сидела одна в том же кабинете с тем же доктором.
- Мы получили результаты анализа крови.
- И? – Я застыла, боясь пошевелиться.
- Вы беременны!
Я выдохнула и схватилась за сердце.
- Спасибо, доктор! Вы себе представить не можете… - дыхание меня подвело.
- Лана, это только начало. Вы должны себя поберечь, впереди еще девять месяцев.
- Знаю, знаю, - я с готовностью закивала головой.
- Тогда до встречи через 3 недели? – Доктор поднялся и протянул мне руку.
- Да. – Я пожала ему руку и вышла из кабинета.
Я снова пришла в парк, окруженный елками и села на свою любимую скамейку. Подняв лицо к небу, я ощутила на щеках тепло солнца. В моем дневнике появилась очередная запись: «Я даже не представляла, что бывает так хорошо всего лишь от двух произнесенных слов! Теперь все будет по-другому! Лучше, счастливее».
Через девять месяцев в моем истрепанном дневнике появилась еще одна запись: «5 сентября. Сегодня на свет появился мой сын. Я еще не знаю, как его будут звать, но очень счастлива! Он красавчик!».

Когда мы с сыном переступили порог дома, я ахнула. Он утопал в цветах, шарах и лентах! Это было так красиво, так трогательно, что из глаз потоком хлынули слезы. Я прижалась с Максу:
- Спасибо, - прошептала я.
- С возвращением, - улыбнулся он.
Это был самый настоящий момент полного и безграничного счастья, такого, которое ощущается не только в душе, но и воздухе, на руках и губах – осязаемый момент счастья. Последний.

Когда Мэтту исполнился один год, я уже жила в кошмаре… Он родился со светлыми волосами и темно-синими глазами – настоящий красавец! Макс тоже красивый, но совершенно в другом стиле: каштановые волосы и зеленые глаза в обрамлении густых черных ресниц. Когда сын начал подрастать, различие между нами стало еще более очевидным, ведь я тоже темноволосая, хотя и не совсем брюнетка. Люди начали замечать и косо смотрели на нас, когда мы шли втроем куда-нибудь – слишком очевидна разница.
О том, что Мэтт биологически не родной для Макса, мы не говорили никому, кроме самых близких людей и не собирались этого делать в будущем. Мы не хотели, чтобы кто-нибудь из посторонних влезал в нашу личную жизнь. Но проблемы начались без чьего-либо участия. Макс стал отдаляться, все меньше времени проводя со мной и Мэттом. Мы избегали разговоров долгое время, но, в конце концов, это привело к тому, что отдалились еще больше. В дневнике была небольшая заметка того времени: «Мне так сложно. Я чувствую себя так, словно стала героиней какого-то ужасного фильма, где все ненастоящее».

Через два года после рождения Мэтта, одним сентябрьским утром я проснулась в ощущении перемен. Мне казалось, что паника пробралась в каждую клеточку моего тела, разъела мой мозг и парализовала все чувства. Я спустилась вниз и увидела на лестнице чемоданы и коробки. Дверь открылась, и вошел Макс.
- Доброе утро, Лана.
- Ты уезжаешь? – в замешательстве спросила я.
- Так будет лучше… для всех, - прошептал Макс, забирая очередную коробку.
- Что? Что случилось?
- Я думал, что смогу, но не получается.
- Не получается что? – Я не понимала, что происходит. Паника волнами накатывала на меня, отнимая возможность здраво рассуждать.
- Так жить. Когда я смотрю в глаза Мэтту, то понимаю, что… что обманываю его. Обманываю себя.
- Макс, но…
Он жестом прервал меня, давая понять, что решение уже принял и слова излишни. Я стояла у подножия лестницы, смотря, как он собирается уйти из моей жизни. И он ушел. Сказав на прощание «прости», ушел навсегда. Я сидела на ступеньке лестницы в доме, который мы покупали, мечтая о большой семье, о детях и внуках. Дневник хранил запись: «В одну секунду мечты превратились в мыльный пузырь, который красиво и медленно летел по воздуху, но все-таки лопнул…»

Мэтт все реже спрашивал об отце, хотя и хранил под подушкой старую потрепанную фотографию, где мы изображены все вместе в моем любимом парке с голубыми елями. В этот парк я больше не хожу.
- В чем дело, сынок? – спросила я однажды по дороге в школу, заметив подавленный вид сына.
- У других есть и мама, и папа. Они живут все вместе, а мы только вдвоем…
- Такое бывает. Случается, что люди по разным причинам не могут быть вместе. – Я не знала, что сказать сыну, не знала как правильно сказать, чтобы он понял.
- Мам, а где сейчас папа?
- Мэтти, я не знаю. Он не писал уже очень давно, я и сама хотела бы знать где он, но не могу его найти. – Это была правда. Я перестала искать Макса, хотя первое время после его ухода, надеялась, что смогу найти и вернуть его. Тогда в моем потрепанном дневнике и появилась запись: «Я не буду больше его искать. Это похоже на лабиринт – чем дальше я иду, тем больше запутываюсь. Мне кажется, что найти выход из этого уже просто невозможно. Наверное, некоторые лабиринты так и должны остаться не пройденными. Я не хочу больше… Не хочу!».
Мэтт отвернулся и стал смотреть в окно. Я не решилась его тормошить, пусть подумает.
Когда я отвела сына в класс, ко мне подошла учительница и сказала:
- Миссис Вингейтс, мы проводили медицинский осмотр детей несколько дней назад. Доктор выяснил, что у Мэтью проблемы с глазами, небольшое отклонение, но нужно носить очки. Вы можете подробнее узнать в мед.пункте.
Я прошла в административный корпус школы, где располагался мед.пункт. Постучав в дверь, я вошла. Средних лет женщина – доктор объяснила мне, что у моего сына небольшая миопия - близорукость, которую обнаружили при ежегодном осмотре детей.
- У кого-нибудь из близких родственников были проблемы со зрением? – спросила доктор.
- Нет, - в растерянности ответила я. – Что же нам теперь делать?
- Не волнуйтесь, я сейчас вам все объясню…

 Я опоздала! В панике я пыталась найти ключи от машины, которые затерялись где-то на дне сумки. Заработавшись над очередным проектом, я потеряла счет времени и поняла, что не успеваю забрать вовремя Мэтта из школы. В последнее время появилось много работы, и я не всегда успевала забирать сына, поэтому просила своего папу. Но сегодня мне так хотелось провести время с Мэттом, однако, нырнув в работу, я не смотрела на часы. Теперь же торопилась и ехала, превышая скорость, хотя не любила этого.
Ворвавшись в школу, я побежала в класс, но он был заперт. Пробежалась по коридорам, но никого не встретила. Неужели в этой школе не осталось ни одного человека? В ужасе я летела к административному корпусу и чуть не задохнулась, увидев Мэтта, сидящего в кресле, возле стойки администратора.
- Мэтти, прости меня! – кинулась я к сыну.
- Мама! – радостно воскликнул он, поднимаясь с кресла. – Я думал, что ты не придешь.
- Ну что ты, дорогой! Ты испугался?
- Нет, меня мистер Харди увидел и привел сюда. Он дал мне почитать интересную книгу.
- Кто?
Тут я увидела незнакомого мужчину, выходящего из служебной комнаты. Высокий загорелый блондин в светлом пиджаке и джинсах не очень-то походил на школьного преподавателя. Скорей уж на искателя приключений, если бы не очки, которые придавали образу некоторую строгость.
- Это мистер Харди, он учитель истории в старших классах.
- Добрый день, я Джонатан Харди. - Протянул мне руку учитель и улыбнулся.
- Лана, - промямлила я, но взяв себя в руки, добавила, - Лана Вингейтс.
- Ух ты! У Вас фамилия, как у одного очень известного историка!
- Да что Вы? – я смотрела на мужчину, испытывая странное замешательство.
- Да, было время, когда я зачитывался его статьями. Эмм…У Вас все в порядке?
- Да, простите, что пришлось задержать Вас.
- Ничего, все нормально. Мы с Мэттом нашли общий язык – он любит историю, - и он подмигнул моему сыну. Мэтти заулыбался, а мне стало не по себе.
- Мистер Харди, можно я возьму у Вас эту книгу? Я обещаю, что верну! – спросил сын, когда мы уже собрались выходить из здания.
- Конечно, бери.
 
С этой книги началась дружба Мэтта и учителя истории мистера Харди. Меня пугало то, с какой страстью тянулся Мэтти к этому незнакомому мужчине, но было еще что-то… что-то странное в нем, и пугающе непонятное. Мой дневник хранил тогдашнее чувство страха: «Я стараюсь избавиться от паранойи, понимая, что столько лет не впускала в свою жизнь кого-то, кроме папы и Мэтта, что теперь это вызывает затруднения. Но как же сложно этого не делать, ведь Джо нужен Мэтту… и… мне».
В один воскресный день мы с Мэттом и мои отцом пошли на ярмарку. В таком маленьком городишке, как наш, события, вроде воскресной ярмарки привлекали всеобщее внимание, поэтому я ничуть не удивилась, встретив там мистера Харди. Мэтт помахал ему, и он направился в нашу сторону.
- Добрый день, Мэтт, миссис Вингейтс, сэр. – Он учтиво поздоровался со всеми, и я поняла, что пора представить моего отца.
- Доброе утро, мистер Харди. Позвольте представить, это мой отец Уильям Вингейтс.
Папа протянул руку учителю, который озадаченно на него смотрел.
- Уильям Вингейтс? – переспросил Харди, пожимая руку папе.
- В чем дело, сынок? – поинтересовался ничего не понимающий папа.
- Сэр, Вы… случайно не занимались изучением истории?
- Нет, - улыбнулся папа, а я вопросительно на него посмотрела.
- Простите, я подумал... – начал было мистер Харди, но папа перебил его:
- Я занимался ею не случайно, а намеренно!
- Оу! Сэр, я Ваш большой поклонник! Я читал все Ваши работы!
- Спасибо. Откуда такой интерес к истории?
- Мистер Харди учитель истории, - вмешалась я.
Папа одобрительно окинул взглядом нового знакомого.
- Вот оно что? Ну что ж, похвально!
- А пойдемте обедать к миссис Лесли? – предложил Мэтти. Я кивнула, и мы пошли по аллее к открытому кафе.
- Что вы будете заказывать? – спросила официантка, подходя к нашему столику.
Я скороговоркой проговорила свое обычное меню и посмотрела на Джо, который заканчивал говорить свой заказ.
- Мисс, а не могли бы Вы не посыпать корицей мой каппучино?
- Конечно сэр.
Пока она брала заказ у папы и Мэтта, я спросила:
- Вы тоже не любите корицу?
- Почему тоже? А, наверное, вы ее не любите. Нет, дело не в этом. У меня на нее аллергия, – ответил он.
- И у меня, - воскликнул Мэтти.
- Да у вас тут клуб нелюбителей корицы, – засмеялся папа, а за ним и все остальные. Я на мгновение погрузилась в размышления, то тут же одернула себя и вернулась к общему разговору.
После завтрака папа забрал Мэтта к себе и уехал. Я чуть было не пошла домой пешком, но мистер Харди любезно предложил меня довезти.
Когда автомобиль остановился возле дома, я спросила у Джо:
- Хотите чего-нибудь выпить?
- Вы приглашаете? – улыбнулся он.
- Ну… в общем… наверное, да, - я смутилась, но все же открыла дверь, предлагая войти.
- Хорошо.
Я пригласила мистера Харди в гостиную и налила ему содовой.
- Мистер Харди, - начала я.
- Джо, - поправил он.
- Джо, скажите, откуда Вы?
- Я местный, хотя и не жил здесь постоянно. Родился я в Прово, потом некоторое время жил здесь, но к школе снова перебрался в Прово. И только после окончания колледжа приехал в Сент-Джордж к бабушке и деду. Однако, не жил здесь уже больше пяти лет. Мне предложили работу в Аризоне, а поскольку меня здесь ничего не держало… - Он замолчал, пожав плечами. Такой странный жест.
- А почему же Вы вернулись? – допытывалась я.
- Ну, во-первых, закончился мой контракт в Аризоне, во-вторых, я люблю Юту, ну и самое главное, умер мой дед, и бабушка осталась одна, а кроме меня у нее никого нет.
- Простите меня за назойливость…
- Ничего страшного. – Он гляделся. - У Вас замечательный дом и замечательный сын.
- Спасибо, - ответила я. Опасаясь, что сейчас Джо начнет задавать ненужные вопросы об отце мальчика, я встала.
- Завтра рано вставать. Наверное, Вам пора, Джо.
- Конечно. Спасибо за приятный день.
- Взаимно.
Я закрыла дверь, ощущая то же чувство полного замешательства, которое часто испытывала рядом с этим мужчиной. Не понимая знаков своего подсознания, я опустилась на пол и принялась слушать себя. Мне казалось, что я упускаю какую-то важную деталь, что-то смущает меня, но я не могу понять что. Я сидела час или два и вдруг… Я открыла рот в беззвучном ужасе от мысли, которую только что осознала. Я тут же кинулась к телефону.
- Алло, Изабелл? Мне срочно нужно с тобой поговорить!
Через двадцать минут у моего дома остановился черный «Форд», и я смогла выдохнуть. Подбежав к двери, я рванула ее с такой силой, что она чуть не оторвалась.
- Изабелл!
- Лана, что случилось? Где Мэтт?
- С ним все в порядке, он у папы. Проходи.
Я посторонилась, впуская свою сестру. Она бросила сумку в прихожей и прошла в комнату.
- А с тобой? С тобой все нормально?
- Изи, я схожу с ума!
- Что?
- Я знаю, ты сочтешь меня ненормальной, но послушай, что я тебе расскажу. – Слова лились из меня потоком. От волнения я говорила много и быстро, надеясь, что Изабелл хоть что-то сможет понять. – Недавно в школе Мэтта я познакомилась с новым учителем истории…
- Ты? С этим Харди? – не поверила подруга.
- Это не то, о чем ты подумала. Это гораздо хуже, - вздохнула я и продолжала. – Он с самого начала показался мне странным. Я не могла понять, что в нем меня смущает, а потом… Сегодня мы обедали у Лесли, и…
У сестры брови удивленно ползли вверх. Да, пожалуй, новость о том, что я обедала с новым жителем этого городка, может удивить.
- И я заметила, что он попросил официантку не класть в кофе корицу!
- Я не совсем понимаю, Лана.
- Сейчас-сейчас. Понимаешь, я и до этого замечала мелочи, например, то, что он носит очки, у него светло-русые волосы, и очевидно, он любит историю. Сегодня я узнала, что у него аллергия на корицу, а еще, он очень странно пожимает плечами и у него такая улыбка! Изабелл, я видела уже это!
- Ты его видела? Когда? Он же только что приехал…
- Нет, Изи, я видела не его, я видела все эти… - я сглотнула, -  мелочи… у Мэтта. У него светлые волосы, недавно школьный врач обследовал детей, и выяснилось, что у Мэтта близорукость. Иногда он пожимает плечами, когда не хочет что-либо договаривать, и делает это немного странно. Я давно заметила этот его жест, он мне кажется необычным. Еще, мой сын любит историю, постоянно просит папу, чтобы он рассказал ему что-нибудь, и корица… Помнишь, когда-то несколько лет назад мы с Мэттом пошли в кафе-мороженое, где он выбрал десерт, покрытый корицей. После того, как он его съел, весь покрылся пятнами и стал задыхаться. В больнице, куда мы его привезли, нам сказали, что у моего сына аллергия на корицу.
Изабелл сидела, как громом пораженная, глупо уставившись на меня широко раскрытыми глазами. Я выплеснула на нее результат своих размышлений и схватилась за голову.
- Лана, ты хочешь сказать, что… - шепот сестры прервался.
- Изи, я не знаю. – Я мотала головой влево-вправо, как китайский болванчик.
- Так, подожди. – Изабелл вышла из ступора. – Этого не может быть!
- Почему?
- Потому что Мэтт появился на свет семь лет назад, а Харди приехал только сейчас.
- Нет, Изи, он местный. Жил здесь, а семь лет назад переехал в Аризону. Ты понимаешь, семь лет назад он мог был здесь!
- Лана, подожди. Это бред какой-то! Это невозможно!
- Ты думаешь, это плод моей бурной фантазии? Может, так и есть, -  я обреченно вздохнула и уставилась в окно.
- Не сердись, просто… это кажется совершенно непостижимым.
- Знаю, - поникшим голосом проговорила я.
- Лана, тебе нужно подумать, прежде чем что-то предпринимать. Хорошо подумать. – Изабелл похлопала меня по руке и встала. – Но вот что я тебе скажу, если бы подобная мысль не давала мне спокойно спать, и была бы хоть малейшая вероятность того, что Харди может оказаться отцом моего сына, я бы поехала в клинику и постаралась узнать все, что можно о доноре.
- Спасибо, Изи!

Вернувшись спустя семь лет в клинику, я с удивлением обнаружила, что доктор, который меня обследовал, все еще работает. Он с изумлением выслушал мою просьбу и покачал головой.
- Миссис Вингейтс, то, о чем Вы просите – невозможно! У нас нет информации о донорах, это анонимно. Мы знаем только информацию о состоянии их здоровья: физическое и эмоциональное состояние на момент прохождения осмотра. Вы знаете то же, что и я. – Он заглянул в тонкую черную папку с цифрами вместо названия. – Мужчина двадцати пяти лет, белый, рост 5 футов, 7 дюймов, состояние здоровья удовлетворяет заявленным нормам.
- Доктор, неужели у Вас нет контактной информации? Неужели ничего не сохранилось?
- Простите, но это все, что я могу Вам сказать, - развел руками доктор.
- Да, я понимаю. Извините, что отняла у Вас время. – Я чувствовала горькое разочарование. Ничего не получилось.
- Доброго дня!

Шло время, ничего не менялось. Джо Харди приходил в мой дом, общался с моим сыном, а я всматривалась в их черты лица, походку, мимику и жесты, сравнивая друг с другом. Теперь мне казалось, что только слепец не заметит их сходства! Это было похоже на паранойю! Чтобы хоть как-то отвлечь себя от странных мыслей, я старалась думать о Джо, как об обычном мужчине, никак с моим сыном не связанным. Надо сказать, это давалось мне без труда, потому что находиться рядом с Джо было легко и просто. Все было легко и просто, кроме маленькой, но весьма значительной детали – сходства Харди и Мэтта. Мой дневник превратился в кувшин, в котором скопилось немыслимое количество домыслов и догадок, что казалось, еще немного, и он переполнится. Я постоянно спрашивала себя, как такое возможно, и не находила ответа. Но найти было необходимо, потому что с каждым днем Джонатан становился все ближе к сыну, ближе ко мне. И в один прекрасный момент я впустила его в свою жизнь настолько, что уже не смогла отпустить.

Сегодня светит яркое солнце. Это хорошо, значит, я смогу надеть свое любимое платье-футляр, ведь сегодня мы идем знакомиться с бабушкой Джо. Я немного нервничала, но не потому, что боялась встречи с миссис Харди, а потому, что хотела в ее доме найти еще одно подтверждение своего предположения.
- Да, я знаю, что это полное безумие! – говорила я по телефону Изабелл.
- Да уж! Почему ты не скажешь ему?
- Ты в своем уме? Как ты себе это представляешь? Джо, привет, у тебя, возможно, есть сын, которому 7 лет?
- Да, не самая лучшая идея… Ох, Лана…
- Изи, мне пора, кажется, пришел Харди. – Я бросила трубку и подбежала к двери.
Мы остановились возле красивого дома на окраине города. Когда я была маленькой девочкой, то редко бывала в этом районе, поэтому плохо знала живущих здесь людей. Дверь открылась, и к нам вышла красивая немолодая уже женщина в современном костюме. Широко улыбнувшись, она пригласила нас войти.
- А это и есть моя бабушка, Грейс Харди, - представил ее Джо.
- Лана, - просто сказала я.
- Как ты мог прятать от меня такую красоту, - подначила внука Грейс. – А это, наверное, Мэтт? – спросила она, смотря на выглядывающего из-за спины Харди Мэтта.
- Здравствуйте! Вы не похожи на бабушку, - проговорил Мэтт.
Мы рассмеялись. Детская непосредственность сняла неловкое напряжение, и мы прошли в сад. Я вглядывалась в лицо женщины, пытаясь найти в нем признаки удивления или внимания к Мэтти, но не находила.
Может быть, я все это придумала? Может быть, ничего и нет, а все сходства, которые я увидела, это мое подсознательное желание, а не реальность? Размышляя, я не заметила, куда поставила чашку, и немного чая пролилось мне на платье. Извинившись, я побежала в дом, на ходу спрашивая, где уборная.
Проходя по коридору, я увидела в гостиной большой черный рояль, на котором стояли фотографии. Подчиняясь внезапному порыву, я медленно прошла в комнату и остановилась возле инструмента. Фотографии разных лет, но в большинстве своем старые и потертые, стояли в красивых серебристых рамках. Молодая пара на фоне дома, несколько людей в военной форме, портреты женщины, наверное, Грейс, и мужчины, смутно напоминающего Джо… Мое внимание привлекла одна из них, где был запечатлен маленький мальчик под руку с крупным мужчиной. Я нервно сглотнула. Вот оно! Я взяла фотографию в руки, с ужасом понимая, что все мои домысли и предположения – правда. Эта мысль разъедала мозг, я не могла до конца поверить в это!
- Они правда очень похожи! – раздался за спиной голос. От неожиданности я вздрогнула. В дверях стояла миссис Харди.
- Что? – тупо переспросила я, хотя и расслышала ее.
- Лана, - сказала женщина, внимательно глядя мне в глаза, - я видела. Мне, конечно, много лет, но я еще не выжила из ума. Взглянув в первый раз на Мэтта, я подумала что это галлюцинации… Почему Джо не сказал мне?
- Я…  -  я собиралась с мыслями. Медленно выговаривая каждое слово, я продолжила. – Я никогда не была знакома с вашим внуком.
- Что?
- Это правда. Я не знала Джо до этой весны.
- Но… Как?
- Я все Вам расскажу, но прошу Вас, пусть этот разговор останется между нами.
После того, как я поделилась тем, что узнала с Грейс, она сказала мне только одно:
- Девочка моя, я знаю, ты сделаешь все правильно!

16 октября 2009
Я посмотрела в окно, заметно потемнело. Наверное, уже больше полуночи. Погрузившись в воспоминания, я забыла о времени. Теперь я не высплюсь, и завтра будут заметны круги под глазами. Господи, кого я пытаюсь обмануть? Дорога моей жизни уже потеряла свой маршрут. Сбиваясь то направо, то налево, я не могла выехать на ровную дорогу. Я слишком долго не была с собой честна. Но вот полночь, я сижу у окна, смотрю на потрепанный дневник, испещренный буквами, и пытаюсь отпустить прошлое на свободу и понять, чего же я на самом деле хочу.
Я сидела до тех пор, пока за окном не забрезжил рассвет. И тогда в моем дневнике появилась последняя запись: «Я хочу найти дорогу своей жизни…»

Наутро я действительно была разбита, но, собрав волю в кулак, решила не отступать. Вчера ночью я дала себе обещание, которое нельзя нарушать, если я хочу что-то изменить. Мне предстоял разговор с Джо, который, возможно, все исправит и поставит на свои места, а возможно все изменит и заставит страдать и меня, и его. Думать о том, что я еще хоть день могу молчать о том, что действительно важно, было невыносимо. Я лежала в постели, повернувшись на бок и глядя, как рядом сладко спит мужчина, который стал частью моей жизни, возможно, еще 8 лет назад, но до сих пор ничего не знает об этом. Все, хватит.
Ничего не понимающий Джо сидел на диване и внимательно слушал мои сбивчивые объяснения.
- Лана, прости, я не совсем понимаю…
Я вздохнула, поняв, что начинаю бояться и пытаюсь найти себе оправдание. Нет, нельзя! Только не сейчас, когда я уже на полпути.
- Джо, я сейчас дам тебе прочитать то, что хранила уже восемь лет. Это очень важно для меня. Для всех нас. – С этими словами я протянула ему дневник, который хранил мои секреты долгие восемь лет.
- Но зачем, Лана? Это же твой дневник… - Он все еще ничего не понимал.
- Просто прочти.
Мне казалось, что время остановилось, пока Джо читал все, что было написано в коричневой тетради. Часы мерно отбивали ритм, который казался мне колокольным набатом. С каждой перелистнутой страницей на лице его все отчетливее проявлялся ужас понимания. Я видела это и хотела помочь пережить, но не могла. Что бы я ему сказала?
Я почти не дышала и сидела очень тихо, хотя внутри меня разрывались снаряды. Сейчас я уже не так была уверена в правильности того, что сделала. Возможно, я не имела права так поступать с Джо… Но пути назад уже нет.
Через час он встал, посмотрел на меня полными ужаса глазами и ушел, оставив коричневую тетрадь на столике. Ушел. Я знала, что такое может произойти и думала, что готова к любому исходу, но хлопнувшая дверь прорвала невидимую плотину: из глаз потоком хлынули слезы. Я обхватила колени руками, склонила голову и растворилась в соленых водах.
Хорошо, что Мэтт остался у моих родителей, я бы не смогла врать еще и ему, притворяясь, что все в порядке. Я до сих пор сидела в темной гостиной на диване, бездумно уставившись в потолок и рассматривая тени от окна. Вдруг хлопнула входная дверь. Кто бы это мог быть? Я оглянулась и увидела Джо, застывшего на пороге. Я поднялась, боясь подойти слишком близко, сделала один маленький шажок к нему.
- Лана, я принес карту.
- Какую карту? – Я в недоумении уставилась на него.
- Карту дорог Юты. Думаю, мы сможем найти дорогу. Новую дорогу нашей жизни.