Душа должна быть свободной и чистой

Ивушка
Знаешь, я сейчас вдруг подумала, что у каждого из нас в душе живут комочки обиды, боли, а у кого-то есть даже сгустки ненависти. Они могут лежать затаившись. Лежать в ожидании подходящего часа, чтобы с новой силой выплеснуться наружу. А могут продолжать клокотать в человеке и мешать ему жить, меняя его самого и его жизнь.
Мне так хотелось, чтобы ты услышал меня, разделил со мной то, что накопилось в моей душе! Тогда эти комочки уменьшились бы, растаяли от твоего понимания, от радости, что ты смог меня почувствовать, смог разделить со мной эту боль.
Я много раз пыталась рассказать тебе об этом в надежде освободиться от ненужных мыслей. Но каждый раз ты не слышал меня. Не слышал и даже боялся услышать: признать, что ты причиняешь боль другому, – всегда сложно и больно самому.
Безусловно, ты помогал мне избавляться от боли, приносимой другими. Но не тобой.
И от этого комочки росли и росли, словно разбухающие клубочки, на которые постоянно наматывался новый кусочек нити – нити оставшейся недосказанности и недопонятости.
Не было сил избавиться от них самой. Они снова и снова, еще более весомые, падали на самое дно, принося все большую тяжесть душе.
Со временем эта тяжесть, превратившись в бесконечную боль, могла породить обиду и даже ненависть. И это было бы самым страшным, что могло произойти между нами!

К счастью, я понимала – ты причиняешь мне боль только потому, что душа твоя тоже изранена.
Как мне хотелось уменьшить твои страдания! Но, увы, – они исходили не от меня. А тот, кто мог сделать это, не хотел ни понять, ни услышать тебя.
Все, чем я могла помочь тебе, – лишь взять часть твоей боли, разделив ее с тобой, сознавая, как важно, чтобы тебя слышали и чувствовали. И вот сегодня произошло то, чего я так терпеливо ждала, веря, что этого не может не произойти! Ты услышал меня!
Ты взял мои комочки боли – все, даже самые малые крупиночки, –  поднял их с этого дна, и они растаяли, словно первый снежок на наших ладонях, потому что сегодня мы были с тобой вместе не только в радости и общих заботах. Мы были вместе с той болью, которую, я знаю, сам того не желая, доставил мне ты. Я наконец освободилась от этого комочка, притаившегося и жившего все это время в самом потаенном уголке моей души. И хотя я старательно пыталась не трогать его, мне не становилось легче. Ведь комочек, даже превратившийся в малую, почти незаметную крупинку, все же остается на самом донышке души, бесконечно натирая и раня ее нежные струны.
Я благодарна тебе за то, что ты смог помочь освободиться мне от него.

Ведь Душа должна быть свободной и чистой.
Свободной от боли и обид.
Ей нужна лишь Любовь!