Королева Большого королевства Борла

Ирина Уткина
Однажды бабушка маме с папой подложила свинью! Она просто приехала к нам на Новый год, чем явно уже огорчила моих родителей, так ещё и привезла свинью. Поросёнок, которого она вынула из картонной коробки от телевизора, был моим подарком. Помнится, как по телефону она обещала подарить мне танк, грузовик и даже вертолёт, она спрашивала:
- Или ты что-то другое хочешь? Может пожарную машину? А, Артёмка?
- Да! Пожарную машинку!
- А я тут заходила в магазин на днях, когда в городе была, так видела там автомобиль, как его там, кабриолет, не хочешь?
- Хочу, бабуль я хочу кабриолет!
- А какую я видела милицейскую машинку…. И это всё, причмокивая и потягивая каждое слово.
Только сейчас я понимаю, какой же всё-таки садисткой была моя «бабуля».
Тогда же «бабуля-садюга» была «бабулей-волшебницей». Даже и не знаю, как эта неотесанная, вечно воняющая навозом, старостью и перегаром бабка в старой коричневой искусственной шубе и всего одним золотым зубом могла так запудрить мне мозги! И как запудрить!
Она жила недалеко от города, в деревне Большая Борла. В Борле было не больше 10 домов, за которыми тянулись бесконечные холмы, вдоль которых текла мелкая речушка с толстыми пиявками. Мы редко приезжали к ней в гости, потому что мама её терпеть не могла, иногда она приезжала к нам, чем доводила маму до нервного срыва. Я никак не мог понять подобного бабушкиного влияния на маму и объяснял всё волшебством, как мне тогда это нравилось. Я говорил папе:
- Наша бабушка - волшебница! Она королева Большого Королевства "Борла"! Мудрая, добрая колдунья и очень могущественная. А мама - принцесса, мне кажется, по секрету, она завидует её могуществу! Но ведь ей ещё учиться и учиться, стареть и стареть!
Папа смеялся, а затем озабоченно говорил:
- Мне кажется, ты смотришь слишком много мультиков про всех этих волшебников и магов… Думаю, тебе надо что-нибудь…вроде Том и Джерри?
- Неа!
- …Скрутч Макдак?
- Пап, ты чё сумасшедший? Это же тупые мультики!
- Тогда куплю тебе русские мультики. Простоквашено, Ёжиков в тумане и этого… Карлосона.
- Я смотрел их по телевизору. Пап, ты ничего не понимаешь в своей матери! Она волшебница, а ты.. Тут он обычно уходил.
Ей по сути даже и придумывать ничего не надо было, я всё придумал сам.
Итак, Новый год, появляется она! Я представляю танки, все эти прекрасные машины, кабриолеты, магическое сияние её зуба… и вот она мне – свинья! Вот кому на самом-то деле она подложила свинью – мне!
- Спасибо… - протянул я, уставившись на животное, а оно хрюкнуло мне в ответ и приблизилось, от чего я чуть с ног не свалился. Вся эта сцена проходила на фоне ровного ехидного смеха королевы Большого королевства Борл.
- Это не смешно! – как гром прогремели мамины слова, - ЭТО НЕ СМЕШНО!
А дальше начались крики, слёзы, обиды и шум, которые сначала напугали меня и обеспокоили. Я быстро переводил глаза с мамы на успокаивающего её папу, потом снова на маму, потом на папу, а потом мой взгляд застрял на бабушке. Она смотрела на меня, не моргая, долго, скривившись в улыбке. Помню, как меня поразил тогда её зуб, в нём отражались огоньки с ёлки: то красный, то синий, то зелёный, то вместе несколько цветов. Что-то холодное прикоснулось к моей ноге, я нагнулся и увидел, что меня носом тыкает поросёнок. Я в поиске поддержки снова посмотрел на бабушку. Увидев растерянность в моём взгляде, она сощурила глаза и залилась смехом. Я снова опустил глаза на свой подарок и обречённо произнёс:
- Ну, здравствуй, Хрюша! Я наклонился и почесал ему за ухом, потом провёл по спинке и дотронулся до завитого хвостика, что привело меня в неописуемый восторг. А когда я спустился с небес на землю, было уже тихо, сверху на меня смотрели три пары глаз.
- Как назовём? – нерешительно начал папа, - Пяточок?
Мама резко повернулась и вышла, хлопнув дверью.
- Неа! Игриво скривился я.
- Фунтик?
Я звонко засмеялся и сказал:
- Хряк он и в Африке хряк! Я где-то услышал это выражение и был очень рад, что мне, наконец, удалось вставить его куда-нибудь, и так удачно, как мне тогда казалось.
Бабушка обняла папу и, не отводя от нас с Хряком взгляда, сказала:
- Дурачок…
От чего папа замялся и посмотрел в окно. А там, неожиданно вырываясь из темноты, белые хлопья бились в стекло, подтаивали и мягко сползали, оставляя искажённый прозрачный след.
В тот день, когда мы отвозили Хряка в посёлок Морской, тоже шёл снег. Огромные хлопья мягко опускались на мои ладони, выставленные вперёд. Папа долго обзванивал своих знакомых и спрашивал, не нужен ли им поросёнок или не знают ли они, кому нужен поросёнок, совсем бесплатно, не больной и ест абсолютно всё. И вот нашёл какую-то семью, которая решила взяться за воспитание нашего Хрюши. Мысль о том, что когда он вырастет, его заколют и съедят, конечно, не приходила мне в голову.
Я лично познакомился с новыми хозяевами Хряка и осмотрел место, где он будет жить. Хозяева мне не понравились, хотя в них было что-то от бабушки, и всё же её королевской мудрости я в них не наблюдал, скорее они были – гномы. Место, где предстояло жить Хряку вызвало у меня ужас, я, растопырив что есть мочи глаза, сверкнул на папу.
- Ему здесь нравится! Они любят местечки, вроде этих, - обвёл папа рукой мерзко-пахнущее, грязное, тёмное помещение и улыбнулся.
- Нравится? – уставился я на прибитую к полу деревянную миску.
- Ну, да, - увернулся папа от капли, что капнула с потолка.
Тем временем запустили хрюшу. Он смело прошёл внутрь, обнюхивая всё на своём пути, и направился сразу же к той самой деревянной миске. Из-за неё выскочила мышь и бросилась наутёк. Наш Хряк немного вздрогнул, скорее от неожиданности, чем от испуга, а затем опустил пятачок в миску. Судя по всему то, что в ней было, очень ему понравилось, хотя и выглядело довольно подозрительно, и он принялся есть.
- Они подружатся! – постучал папа меня по спине, кивая в сторону скрывшейся в углу мыши.
- Думаешь? – в конец, растерявшись, произнёс я.
Через два дня позвонила бабушка. Я сразу же рассказал ей в подробностях, что и как с Хряком. Я описал ей хозяев, описал старый забор, запахи, подозрительную еду и даже не забыл упомянуть о мыши.  Она, молча, выслушала меня, а затем пообещала, что съездит в Морской и узнает как дела у Хряка и сразу же мне сообщит.
Как на ножах я ждал звонка от бабушки. И вот он раздался!
Что там, как там?
Ответом был долгий странный смех. А затем она неприятным грубым голосом сказала:
- Хряк полюбил дельфина!
Раздался шум, бряканье и только затем гудки.