Подземка - Глава I

Денис Ушаков
1 - Мысли вслух…

В небольшой, но уютной квартирке в самом центре города, в которой царила тишина этим знойным летним вечером, внезапно раздался телефонный звонок. Новенькая модель стационарного телефона проиграла мелодию и утихла. Трубку никто не брал. Словно недовольный тем, что никто не обратил внимания, телефон вновь проиграл мелодию, на этот раз гораздо громче. Как проигрыватель, включенный на повторение одного и того же трека, телефон вторил без конца одну и ту же мелодию. Он играл уже довольно долго, когда из темноты показался человек, который аккуратно обойдя журнальный столик в центре комнаты, поднял трубку.
- Неужели ты спишь в это время? – послышался мужской голос из динамика.
- Да, завал на работе, ну как обычно в общем, сам понимаешь! – сонным голосом ответил человек, стоявший посреди комнаты.
- Жаль конечно что я звоню тебе не для того, чтобы пригласить выпить пивка! Хотя… Мы могли бы совместить!
- У тебя для меня есть что-то?
- Да как тебе сказать, есть некоторые мысли по происшествиям в городе. Хотел с тобой поболтать на эту тему, узнать твоё мнение так сказать.
- У вас там в отделе некому помозговать что ли?
- Людей полно, но понимаешь, мне интересен взгляд со стороны.
- Хорошо. Давай завтра встретимся и, обсудим.
- Думаю тебе будет интереснее сегодня! Так как у нас нашёлся новый труп. Я оформлял дело и, у меня появились мысли, относительно чёрного рынка органов. Остальное я расскажу, лучше при встрече.
- Я смогу использовать материалы в статье?
- Только если источник останется анонимным.
- Ну ты же меня знаешь.
- Хорошо, давай где обычно, через час.
- Буду.
- Увидимся. – последнее, что донеслось из трубки, перед тем как начались короткие гудки.
Человек быстро собрался и вышел из квартиры, направившись к месту встречи. Солнце уже садилось, поэтому на улице было не так знойно, как днём. Температура была не такой высокой как днём, так что можно было наслаждаться погодой. Он поймал машину, сказал водителю куда ехать и, устроившись поудобнее, стал предвкушать встречу. 
- Привет Макс! – сказал человек, садясь за столик.
- Быстро добрался! Привет. – ответил мужчина, что уже сидел за ним.
- Машину поймал. Вот и быстро.
- Я тебе заказал тут. – сказал Макс, показывая взглядом на кружку пива и миску кальмаров, стоящие на столе.
- Да, спасибо! Но, ты лучше расскажи, что там с трупом?
- Да, да. Это касательно чёрного рынка органов. Богатеи конечно заказывают органы, людей похищают, но неувязочка по-моему!
- Что ты хочешь этим сказать?
- Сегодня опять нашли труп, в Пятницком переулке. Как и обычно – тело разорвано, сердца нет, огромная потеря крови. Опять приплели к делу о чёрном рынке. Конечно может и начали работать не профессионалы, но мне кажется, убийства эти не относятся к торговле органами.
- Ну если подумать, то да, через чур грубая работа, словно отвёрткой ковыряют, так и органы повредить можно – это с одной стороны, с другой же – это дешевле, чем похищать человека, нанимать профи для разделки и потом, так сказать, незаметно утилизировать труп.
- Вот и я Андрюх о том же подумал, что убийца действует через чур неосторожно, словно не заботясь о сохранности внутренних органов. К тому же с каждой новой жертвой, раны всё грубее и тяжелее!
- Думаешь эти убийства – дело рук одного человека?
- Да. Маньяк, или просто, какой-нибудь психопат. Потому что жертвы – никак не связаны между собой, а труп из Пятницкого – вообще бомж! У этих здоровье точно ни к чёрту! Их органы никого не заинтересуют.
Внезапно у Макса зазвонил телефон, он извинился и вышел из-за стола. Спустя минуту он вновь вернулся и сел на прежнее место.
- С работы, нужно ехать в отдел. Давай завтра что ли, или когда там получится, снова поболтаем?
- Разбудил, вытащил, наплёл всякой всячины и теперь сваливаешь? Хах, только ты так можешь!
- Да ладно тебе Андрюх, сам понимаешь, работа такая. Ты не серчай! Словимся мы с тобой ещё как-нибудь, поболтаем, пивка попьём! А сейчас бежать нужно…
- Ну давай, созвонимся.
- Пока. – сказал Макс и выбежал из бара.
Андрей не на долго там задержался и вскоре так же вышел из бара. На улице было уже темно. Он решил пройтись по ночному городу, подышать свежим воздухом и хороший сон себе нагулять. Однако несколько кварталов спустя, эта идея ему показалась бредовой. Усталость давала о себе знать, и спать он уже хотел достаточно, поэтому он решил поймать такси.
Остановившись у дороги и высматривая машину, он невольно заметил на противоположной стороне улицы человека в старом, потрёпанном спортивном балахоне. Он не мог разглядеть его лица, на его голову был одет капюшон. Однако что-то таинственное и непритворно любопытное показалось Андрею в этом человеке, стремительно направляющемуся в сторону подземки. Журналистское чутьё подсказывало, что полезным будет проследить за ним, однако усталость и сонливость словно твердили: «Езжай домой!». Человек тем временем приближался всё быстрее и быстрее к спуску в метро, и уже вот-вот должен был в нём скрыться. Андрей не заметил, как рядом с ним остановилась машина. Он быстрым шагом направился вслед за человеком.
- Какого чёрта тогда машину тормозить, а? – послышался недовольный голос водителя, выглянувшего из окна своего автомобиля, - А ну и чёрт с тобой! – договорил он и поехал дальше.
Андрей дошёл до лестницы и осмотрелся по сторонам, словно опасаясь, что этот человек мог быть не один. В чём-то для себя убедившись, он направился вниз, за «Капюшоном» - так он назвал этого человека.

2 – Станция

Следуя за ним по пятам, с осторожностью, Андрей шёл на некотором расстоянии от Капюшона. Тот уже подошёл к турникетам и, не обращая внимания на них, прыжком махнул вверх, словно ныряя с вышки в воду щучкой. Вытянувшись параллельно полу над турникетами, Капюшон приземлился на дальний их край на руки и, слегка оттолкнувшись, вернул тело в привычное положение. Ни секунды не задержавшись на закрытых турникетах, он продолжил двигаться вперёд. Андрей не хотел отставать и тоже быстро перебрался через решётчатые турникеты, благо они были не большие, всего по пояс. Следуя за капюшоном, он вышел на платформу, на которой толпились люди. Несколько десятков человек ждали прихода своего поезда. Капюшон прошёл до дальнего конца платформы, и сел на скамейку.
Андрей не мог понять, что же его привлекало в этом человеке и отчего его так тянет узнать кто он. Сев на лавочку, в нескольких пролётах от Капюшона, Андрей боковым зрением наблюдал за ним.
Было уже поздно, поэтому людей было совсем не много и, скорее всего, все ждали одного и того же поезда. Время тянулось, Андрей всё сильней и сильней хотел спать. Его веки тяжелели и как-то предательски смыкались. В тоннеле справа, вскоре замелькали огни и, спустя несколько секунд, к платформе уже подъехал поезд. Практически все люди, что находились на платформе, взошли на него. Осталось лишь два парня, похожих на наркоманов, заснувший на лавочке «Пиджачок» - так прозвал его Андрей, потому что он был в строгом чёрном костюме и Капюшон. Все они находились в разных частях платформы. Двое парней обсуждали что-то своё, совершенно не обращая внимания на посторонних и, кажется, что один из них, должен был другому денег. Меж ними того и гляди должна была завязаться драка. Андрей смотрел на них, и происходящее между ними потихоньку возвращало его в чувство, спать хотелось всё меньше и меньше.
- Закурить не найдётся? – послышался хриплый, прокуренный голос.
Андрей учуял сильный запах перегара, потной одежды и человеческих экскрементов. Повернув взгляд, он увидел перед собой бомжа, который еле удерживаясь на ногах, стоял рядом с лавкой.
- Нет, я не курю! – ответил Андрей и повернулся в сторону скамейки, на которой сидел Капюшон.
- Ну дай тогда, пару рублей, я сам себе куплю! – продолжал хрипеть голос бездомного.
Капюшона уже не было на лавке. Андрей начал осматриваться вокруг, совершенно не обращая внимания на бормочущего бомжа, подле него, который выклянчивал немного мелочи.
- Нет у меня мелочи! Отвали! – раздражённо ответил Андрей, вскочив с лавки и увернувшись от тянущейся руки бездомного, который всё продолжал клянчить.
Капюшон словно испарился в воздухе, ни оставив ни следа. Два парня продолжали ругаться и толкаться, Пиджачок продолжал мирно спать, а человек, что только что сидел на лавочке неподалёку, исчез.
- Ты ищешь парнишку в серой кофте с капюшоном? – вдруг спросил бомж.
- Ты видел куда он пошёл? – по-прежнему не обращая внимания на бездомного, спросил Андрей.
- Да, видел, чё уж не видеть то? Он меня вот угостил сигаретой! – ответил тот, показывая сигарету.
- Куда он пошёл?
- Ну, знаешь, сигареты мне уже не нужно! Пожевать бы чего…
Андрей посмотрел на него. Бездомный довольно улыбался, ощущая свою выгоду. Он протянул руку, в ожидании того, что ему что-то перепадёт.
Андрей ещё раз осмотрелся вокруг и, удостоверившись, что теперь у него нет другого выхода, он залез в карман. Бомж продолжал наблюдать за ним, не опуская руки и не стирая улыбки с лица.
- Держи! – сказал Андрей, протягивая ему пятьсот рублей, - Кушай на здоровье!
Бездомный схватил купюру, помял её в руках, повертел перед носом на свету и, удостоверившись в подлинности, спрятал купюру за пазуху.
- Он спрыгнул на пути, и ушёл в ту сторону! – сказал бомж, показывая на тоннель, из которого недавно приехал поезд.
- Что ты несёшь? Давай мои деньги обратно!
- Нет, нет! Поверь, это так!
Андрей подошёл к краю платформы и, заглянув во мрак тоннеля, повернулся к бездомному. Пару раз утвердительно кивнув, пытаясь сделать серьёзное выражение лица, бомж выглядел очень смешно и не серьёзно. Андрею ничего не оставалось, кроме как поверить этому человеку, и он спрыгнул вниз, направившись по тоннелю вдоль путей.
Бомж пристально осмотрелся вокруг, удостоверившись что никто не заметил привалившего ему богатства. Он зло усмехнулся в след Андрею и скрылся из виду. Тоннель поворачивал налево и уже за поворотом, была длинная прямая, которая упиралась в развилку, освящённую небольшой лампочкой. На её фоне Андрей заметил Капюшона, который быстро двигался в сторону развилки. Было очень удобно идти в таком направлении, так как Капюшона на фоне лампочки было очень хорошо видно. А вот самого Андрея, на фоне тёмного тоннеля, видно не было, и Капюшон не мог его заметить. Стараясь нагнать и уменьшить расстояние, Андрей очень быстро передвигался. Он старался ступать очень аккуратно, чтобы случайно не создать лишних звуков, которые могли бы его выдать. Он подбирался к Капюшону всё ближе и ближе. Развилка приближалась и вскоре, Капюшон скрылся за поворотом. Спустя несколько мгновений, Андрей уже был у нужного поворота, аккуратно выглядывая из-за него, в след удаляющемуся человеку.

3 – Куда он, туда и я?

Капюшон продолжал спешно двигаться. Андрей стоял на месте, выглядывая из-за поворота, не понимая, куда направляется этот человек. Зачем он спустился сюда, что ему понадобилось в тоннеле? Андрей ни единого разу не был здесь вне вагона поезда, и совершенно не представлял, что может увидеть здесь. Он осмотрелся вокруг. Темнота и тишина окружали его. Тоннель, в который повернул Капюшон, был немного освещён, редкими лампочками, расположенными на потолке. Благодаря этому, Андрей мог наблюдать за тем, куда направляется этот таинственный человек. Затея последовать за ним, с каждой секундой казалась ему всё глупее и безумнее. Он не видел смысла в том, что этот человек спустился сюда. Он не видел смысла в том, чтобы преследовать его, так как в этих тоннелях-лабиринтах, Андрей совершенно не ориентировался. Он привык садиться на поезд и отдаваться во власть машиниста, зная когда и где будет нужная ему станция. Однако пешим здесь, он ни разу не был. Это его пугало. Но интерес, манящий и разгорающийся от любопытства интерес, манил его вслед за Капюшоном. Мысли уходили прочь, а цель становилась яснее – выяснить, что этот человек здесь делает и, зачем он спустился в тоннели. «Следовать за ним! До конца!» - определился для себя Андрей и направился вслед за Капюшоном.
Пролёт за пролётом, он шёл по пятам таинственного человека, стараясь остаться незамеченным. Он шёл за ним достаточно долго, может быть минут десять, а может уже, и все двадцать. Время терялось в этом месте, словно поглощаемое окружающей темнотой.
Пройдя несколько перекрёстков и развилок, Капюшон внезапно остановился у небольшого отверстия в стене. Оно было совсем не большим и чтобы протиснуться в него, ему пришлось сесть на корточки и пройтись немного гуськом. Это был проход к спуску в сеть коммуникационных тоннелей под линиями метро, для ремонтных служб. В принципе, по пути сюда, Андрею попались уже десятки таких проходов и, чем же именно привлёк Капюшона именно этот проход, он не понимал. Всё что ему оставалось, это последовать за ним. И он спустился вниз.
Коммуникационные тоннели отличались от тоннелей с путями, для поездов. Они были не такими большими и вместительными, имели прямоугольную форму, примерно три метра в ширину и около того в высоту. Сеть ремонтных тоннелей была более разветвлённой, нежели тоннели метро, и заблудиться здесь, гораздо проще. Поэтому Андрей старался держаться максимально близко к Капюшону, чтобы не потеряться. Поначалу он даже пытался запомнить дорогу, которой они сюда шли, запоминая направление, повороты и их количество. Придумывая ориентиры, он пытался сориентироваться, но всё тщетно. Слишком много разветвлений они прошли, слишком всё запутанно. Андрей был доволен тем, что у него получается преследовать таинственного человека незаметно, держась на довольно близком расстоянии. Случилось даже несколько моментов, когда он потерял его из виду и тогда, в его голове начинали мелькать мысли о том, что было бы неплохо дать Капюшону знать о своём присутствии. Это бы помогло ему не потеряться, однако неясность намерений и целей этого человека, по отношению к этому месту, останавливали Андрея. Он продолжал следить из далека. Пройдя несколько развилок, Капюшон повернул к дверям, которые были открыты. Это удивило Андрея, так как все двери, что он видел до этого момента, были закрыты. Эти же двери были открыты, словно ждали кого-то.
Капюшон вошёл в них и скрылся в темноте. Андрей аккуратно подошёл к повороту, за которым виднелись двери и выглянул. Человека, за которым он следил, не было видно. Испугавшись, что он упустил его, Андрей начал было паниковать. Однако метрах в двадцати, он внезапно заметил небольшой пучок света, исходивший от спички, зажженной Капюшоном. Судя по тому, что он продолжал двигаться в своём направлении, Андрей сделал умозаключение, что он всё ещё не раскрыт и может спокойно продолжить следовать за ним. Выйдя из-за угла, он быстро скрылся в темноте, свет в которой был только от спички, что горела в руках у Капюшона. Проследовав за ним ещё какое-то время, Андрей попал в тоннель, с очень старой, если не сказать – древней кладкой, старинного кирпича. Тоннель был весь облезший и полуразрушенный, местами наблюдались обваленные потолки. Складывалось ощущение, что этому месту, не менее нескольких сотен лет. Однако здесь было гораздо светлее предыдущих помещений, так как кто-то проложил электрические линии освещения. Впервые за последний, наверное час – как думал Андрей, он видел достаточно яркий свет, который сильно обрадовал его. Продолжая следовать за Капюшоном, он натолкнулся на сломанную деревянную вывеску, на которой можно было прочитать следующее: «…убина - 115 метров.». Паника охватила Андрея. Он даже не подозревал о том, что под метро его родного города, находятся странные руины каких-то коммуникаций. Несмотря на то, что они были очень старые, его удивляло то, что в них было больше света, чем в ремонтных тоннелях или же даже, в самом метро. Табличка напугала Андрея. Полагая, что он находится на глубине ста пятнадцати метров, он не на шутку начал тревожиться о том, каким образом ему выбираться отсюда.

4 - Запись

- Наконец-то ты появился! – послышался голос неподалёку.
Андрей пришёл в себя и понял, что упустил человека в капюшоне. Однако голос раздался где-то неподалёку. Обрадовавшись этому, он направился в выбранном направлении.
- Не мог выйти раньше, они пасли меня от самого дома. Мне пришлось избавиться от нескольких назойливых преследователей!
Андрей не мог поверить своим ушам, то что он слышал – пугало его, к тому же, он так и не мог понять – что же именно он слышит. Он достал телефон, включил диктофон и направил в сторону, с которой доносились голоса. Медленно продвигаясь всё ближе и ближе, внимательно озираясь по сторонам и смотря под ноги, чтобы не сделать лишнего шума, Андрей направлялся к голосам. Не считая их, вокруг царила мёртвая тишина, что было невероятно, по сравнению с тем, что творилось сейчас на поверхности, в городской суете. Это позволяло Андрею записывать их голоса, даже находясь поодаль от них. Благо его телефон был с очень чувствительным микрофоном для записи.
- Зачем ты меня вызвал? – сказал человек в капюшоне.
Андрей спрятался за кучей обломков кирпичей, что когда-то обвалились со стены. Наблюдая за двумя людьми, он высунул телефон, направив его в их сторону и затаив дыхание, слушал их разговор. Он не старался их разглядеть, так как они стояли в темноте, и видно было лишь образы.
- Мне нужно, чтобы ты передал информацию о том, что правительство готовит войска, для ввода в город. Они хотят ввести военное положение, чтобы уничтожить всех вам подобных, и это уже будет открыто. Не так как было тогда в Ульяновске.
- Сколько у нас осталось времени?
- Не много! Часы, дни, недели… Кто знает?
- Хорошо. И больше не пытайся меня найти! Если ты понадобишься, я сам тебя найду.
- Нет, так не пойдёт! За мной был должок, я только что расплатился! Если кто-нибудь из моего начальства узнает о том, что произошла утечка, они быстро выйдут на меня и мне не поздоровиться!
- В любом случае, теперь ты свободен.
Капюшон развернулся и направился в сторону Андрея. Увидев это, он быстро лёг на пол, укрывшись за кучей кирпичей. Она была не слишком большой, однако в темноте, она создавала дополнительную тень от небольшой лампочки поодаль. Он спрятался именно в ней и Капюшон, проходя мимо, не заметил его. Выглянув из-за своего укрытия и выключив диктофон, Андрей посмотрел на то место, где только что разговаривали двое, в надежде увидеть человека, с которым общался Капюшон. Но на том месте уже никого не было. Быстро поднявшись на ноги и убрав телефон подальше, Андрей направился вслед за человеком в капюшоне, так как тот был его единственной возможностью выбраться из этого места. В голове начали крутиться десятки мыслей, рождённых на почве услышанного. Андрею не терпелось проверить качество записи и поделиться ею с  Максом. Так как вместе с ним, они могли бы разобраться в том, что происходит и узнать на счёт введения военного положения в городе. Это конечно бредово звучало, нелепо и даже как-то, фантастично. Однако как журналисту, Андрею не хотелось исключать такую возможность. Ему не терпелось услышать комментарии Макса на сделанную им запись. Эти мысли его подгоняли, однако он понимал, что стоит держать себя в руках и не выдать своё присутствие Капюшону. Это было бы очень опасно. Андрей держал себя в руках всё время, что они пробирались обратно к станции. Спустя какое-то время, они вышли из тоннелей метро. Капюшон поднялся на платформу, и направился к лестнице. Андрей, подойдя ближе к платформе, не торопился подниматься на неё. Лишь убедившись в том, что человек в капюшоне поднялся по лестнице и скрылся из виду, он вскочил на платформу и направился к выходу.