Короеды

Валерия Праздникова
Однажды в далеком безоблачном детстве
От бабушки милой я слово услышав,
Весьма озаботилась данным значеньем:
Назвала бабуля спешащих с лопатами,
Тележками, кошками и кутулями
Неведомым словом одним – «короеды».
- Что значит оно? – спросила я живо,
- Чем же жуки похожи на этих
Людей, с электрички спешащих?
- А тем, что так же спешат на природу,
К садам и участкам своим, в садоводства!
- Но жуки ведь вредители, эти ж напротив,
Растенья сажают, растят и лелеют!
- Так ведь работящих как раз и высмеивают! –
Отвечала мне мудрая бабка, - кто сам не способен
Своими руками создать хоть что-то людям,
Обычно обидные клички выдумывать может!
А где-то попозже, на следующий годик,
Сама я себя назвала этим словом, впервые
Приехав под Волхов, в садоводство!
С тех пор миновало уже лет не мало, в
Общественном транспорте меня «тётей» кличут,
Но бабушки слово звучит также, и мудрость ее
Передаю я всем детям: кто трудится, делает
Дело полезное, всегда будет жив в результатах своих:
Посадил ли ты дерево, домик построил – все будет
Вечно! И ты – вместе с ним!