Макроэкономика в действии

Антон Матиевский
Я вхожу в аудиторию, как в бой. Этот курс только начинает учить мою дисциплину, сто пятьдесят пар глаз, за исключением злостно отсутствующих, разглядывают меня, как препарированную стрекозу, искренне желая разглядеть ключ к прохождению экзамена лёгкими темпами и минимальными усилиями. Я, со своей стороны, всматриваюсь в лица, выделяя лидеров, просто отличников, деля массу на сегменты управления.
- Мы с вами начнём сегодня знакомство с макроэкономикой государства. И не имеет значения, где эта страна расположена..
Голос аудитории вскипел шумом, и из него вырвалась фраза «Вы расскажете, куда перебраться?»
Ответ вплёлся в лекцию:
– В Израиль, если у вас есть к этому основания и намерения. Продолжим: макроэкономика – это суть управления обособленной экономической системой, учитывающей интересы всех слоёв общества.
- А если мои интересы обществу противопоставлены? (Голос из зала)
- Тогда за вами очень быстро придут. Так. Макроэкономика позволяет управлять финансами государства и реагировать на изменения в экономике и мировом пространстве оперативно и качественно.
Тот же голос:
- А если я хочу развалить государство?
- Это элементарно. Есть несколько способов, но все они связаны с большими вложениями денег. Если вы готовы на такие затраты – вперёд.
- А как? - голос утомлял своей назойливостью.
- Если вы преследуете именно такие цели, то самое простое – устранить руководящих лиц, одновременно создав нестабильность в стране, но это не суть науки, которую вы изучаете. С точки зрения макроэкономики над расшатать рынок ценных бумаг и поставить под сомнение платежеспособность валюты государства. После этого – скупить всё, что продаётся в панике.
Мне позвонили года через четыре после той лекции. Время я не засекал, напомнили в разговоре. Страна в Латинской Америке рухнула именно по моему сценарию и меня пригласили навести там порядок. Новое руководство, в котором президентом стал мой настойчивый студент на той лекции.