Всё же сделаем ещё проще, - наоборот.
Пусть теперь профиль отверстия будет самым обычным - просто круг.
А вот выступ такого заклинивающегося соединения пусть будет предусмотрен на валу.
Показанная ступенька на выступе вовсе не всегда обязательна. Она даже, в большинстве случаев, излишня и нежелательна.
Здесь она показана лишь для того, чтобы было наглядно видно, что такое простейшее соединение деталей машин может быть применено ещё и в качестве очень компактной по диаметру, простейшей, но весьма мощной муфты обгона.
Материал, например, литого корпуса, в котором выполняются отверстия, чаще всего менее прочный, чем материал вала.
Материал вала, как правило, - сталь, причём, обычно, легированная и термообработанная.
В показанном здесь варианте теперь сопротивляется на смятие выступ на стальном валу. Его материал, повторяю, прочнее, чем типичный материал, в котором выполняется отверстие (в литье из чугуна, алюминия, пластмассы или доже в деталях из дерева).
Выступ на валу, в большинстве случаев, технологичнее, чем выступ а отверстии.
Вал совсем не сложно всего лишь медленно проворачивать во время шлифования (глубокого) на нём его ступеньки с показанным здесь профилем сечения.
Детали корпусные куда менее удобно вертеть и возить по хитромудрым кривым линиям относительно оси шлифовального круга.
В отверстии малого диаметра нет и места для размещения в нём шлифовального круга.
А при шлифовании ступеньки вала, профиль сечения которой имеет показанный здесь выступ, нет проблемы с размещением как угодно большого шлифовального круга.
Показанное соединение должно найти применение не только и не столько в машиностроении, сколько в производстве всякой бытовой и походной утвари, навесов, различных приспособлений, переносных и перевозимых столь удобно складывающихся устройств, быстро-сборно-разборной мебели, временных и лёгких всяческих сооружений, пристроек и пр.