Гости из будущего. Что мы знаем о них?

Владимир Репин
Еще в школе сын задал вопрос, поначалу озадачивший меня:
- Папа, а будущего нет? Ведь если бы было, пришельцы из будущего давно были бы здесь – ведь изобретут же когда-нибудь машину времени?
Вопрос мировоззренческий по сути – есть ли смысл в этой жизни. Надо было отвечать, и так доступно, чтобы понял даже сомневающийся школьник.
Попытался объяснить, что разведчик должен работать в прошлом незаметно, не привлекая внимания.
- Но ведь тогда он ничего не узнает? А если их пришлют, чтобы изменить историю? Как тогда оставаться незаметным?
Вопрос становился все сложнее. И тогда мы решили поискать специальности, которые позволяли бы изучать историю изнутри, не вызывая подозрений.

На первом месте, конечно же, оказались историки античности. Науки тогда процветали, ученые были в почете и вне подозрений, поскольку историки обычно не лезут в политику. Кто еще? Сенаторы, трибуны – люди в центре событий, но не отвечающие напрямую за пролитую кровь. Менее вероятно – стратеги, архонты…
Философы, художники…
Одним словом, люди свободные, близкие к власти, с убедительной «легендой», хорошо и легально обеспеченные, что позволяет тратить деньги, не вызывая при этом подозрений.
Причем их дата и место рождения не должны иметь уверенной привязки – как и дата смерти, если они не погибли в «командировке». Их родители должны быть или неизвестны, или неконтролируемы. Вот предки – туда хоть царей вписывать,  для уважения и вхождения в любой дом…
Их читаемая биография должна начинаться где-то с возраста  окончания ВУЗа – лет в 20 – 25.

И оказалось, что таких немало.
Фукидид (др.-греч. ;;;;;;;;;;) — сын (?) Олора, из аттического дема Галимунта, великий греческий историк. Зто – официальная версия. Но…
«Год рождения его в точности неизвестен. Если основываться на свидетельстве писательницы Памфилы, он родился около 470 до н. э.; из слов же его биографа Маркеллина следует заключить, что он родился около 450 до н. э. Сам историк говорит, что в начале Пелопоннесской войны (431 до н. э.) он был уже в вполне зрелом возрасте и мог понимать и наблюдать совершающиеся события; кроме того, известно, что в 424 до н. э. Фукидид был уже стратегом; следовательно, имел тогда во всяком случае не менее 30 лет от роду. Вообще, вероятнее всего, что он родился около 460—455 г. до н. э.

Таким образом, его молодость совпала с веком Перикла: он был современником Еврипида, софистов, Сократа. Биография Фукидида в подробностях нам неизвестна. Сообщения его биографов, из которых главный – некий Маркеллин, не внушают доверия; главными, достоверными сведениями являются сообщения самого историка, мимоходом сделанные. Принадлежал Фукидид к богатой и знатной фамилии: его предком (?) был фракийский царь Олор и он находился в родстве с семьёй Мильтиада. Фукидид обладал большими материальными средствами; во Фракии ему принадлежали золотые прииски и он пользовался там влиянием. В Афинах, по-видимому, он стоял близко к влиятельным лицам, в том числе, вероятно, и к Периклу, замечательную характеристику которого он представил.
Фукидид, как это доказывает его труд, получил прекрасное образование; достигнув зрелого возраста, он принял участие в государственных и военных делах… Когда спартанский полководец Брасид перенёс военные действия во Фракию (424 г.), Фукидид командовал эскадрой у о-ва Фазоса; он не успел предотвратить переход Амфиполя на сторону Брасида (приняв лишь меры к защите Эйона).

Принуждённый, вследствие этого, отправиться в изгнание, он поселился в своём фракийском поместье, где на досуге мог составлять и обрабатывать свой труд, спокойно, в качестве зрителя, наблюдать за обеими воюющими сторонами. Он посетил, по-видимому, многие места, бывшие театром войны, двор македонского царя Архелая, Сицилию и в частности Сиракузы, как это можно заключить по живому и точному описанию их окрестностей и осады. 20 лет провёл Фукидид в изгнании. По окончании Пелопоннесской войны он мог вернуться на родину, но вскоре умер (ок. 399—396; во всяком случае не позже 396 года.), по мнению одних — в Афинах, по мнению других — на чужбине, во Фракии, или по дороге на родину».

Итак, дата и место  рождения неизвестны, юность не описана, дата и место смерти неизвестны, был свободен от обязанностей, богат и приближен к государственным деятелям и ученым, занимался историей.  Чем не кандидат на звание пришельца из будущего? Да и «выход на заслуженный отдых» к 60 годам после такой «командировки» – тоже очень похоже.

Ксенофонт Афинский родился, по-видимому, незадолго до 430 г. до н. э., дата смерти его точно неизвестна, понятно лишь, что ее следует отнести ко времени после 360 г. до н. э. Подобно Фукидиду, Ксенофонт принадлежал к богатому и знатному роду.

И так – через одного. Рождение обычно в глухой провинции, где тяжело проверить истинную родословную, появление в метрополии уже сложившимся человеком, прекрасное образование, подчас необъяснимое, высокие связи, безбедная жизнь, ранняя отставка, увлечение историей и неясная смерть без точной локализации захоронения в возрасте около 60, реже – до 70 лет.
Примерно то же самое существует и в других перечисленных специальностях, но реже.
 
А были ли случаи, когда кто-то из пришельцев пытался направить историю в другое русло, ускорить ее ход?
В Средневековье никто из европейских монархов не верил, что за Атлантикой может существовать континент. А цивилизации Нового Света по сути зашли в тупик – перенаселенность пригодных для с/х территорий, истощение земель, как следствие – бесконечные войны и массовые ритуальные убийства. Но открытия Америки всё нет и нет, хотя викинги знали о ней. Возможен и заговор королей – когда народ под рукой и ему некуда бежать – налоги платят исправно. Но если узнают о просторных, плодородных и свободных от королей землях – что будет?

И тут появляется Христофор Колумб. Или Колон?
«Считается, что Колумб (Коломбо) родился в небогатой генуэзской семье…»
«Ныне 6 городов Италии и Испании оспаривают честь быть его малой родиной…»
«Место рождения: о. Корсика, Генуэзская республика…»
«Итальянская энциклопедия сообщает о генуэзском и еврейском происхождении Колумба как об общеизвестном факте...»
«В Испании распространена легенда, что Колумб был внебрачным сыном испанского принца Де Виана, и, пытаясь соблюсти тайну, выдавал себя за простолюдина…»

«Другая испанская версия (поддержанная также группой и американских историков) — Колумб был уроженцем острова Мальорка. Он тщательно скрывал этот факт, так как в молодости был капитаном корсарского корабля и воевал против короля Арагона, отца будущего создателя испанского государства Фердинанда…»
«Первое обращение Колумба с предложением плыть в Индию на запад было в 1475—1480 годах (точное время неизвестно). Он адресовал его к правительству и купцам родной Генуи. Отклика не последовало».

Колумб состоит в переписке португальским королем Жуаном II, духовником испанской королевы, с королевскими финансовыми советниками, купцами и банкирами. Был представлен Педро Гонсалесу де Мендосе, архиепископу Толедо и великому кардиналу Испании, который, в свою очередь, посодействовал аудиенции у короля Испании. Предложение Колумба несколько раз изучают богословы, космографы, юристы, монахи, придворные. Его отвергают.
Он продолжает переписку с португальским королем, с королем Англии Генрихом VII, встречается с Фердинандом и Изабеллой. Безрезультатно.

В 1491 году Колумб обращается к герцогу Медина-Седония, крупнейшему магнату, владельцу около 100 торговых кораблей, но и у него получает отказ.
Колумб в феврале 1492 года уезжает в Кордову, а затем декларирует намерение и вовсе эмигрировать во Францию.
И всё же 30 апреля 1492 года королевская чета жалует Колумбу и его наследникам титул «дон» (то есть делают его дворянином) и подтверждает, что, в случае удачи заокеанского проекта, он будет Адмиралом Моря-Океана и вице-королём всех земель, которые он откроет или приобретёт, и сможет передать эти титулы по наследству. Правда, деньги на снаряжение экспедиции Колумбу предстояло искать самостоятельно. К тому же по договору восьмую часть расходов должен был нести сам Колумб, у которого вообще не было ни гроша…»

И все же экспедиция состоялась, хотя монархи были убеждены, что это – поход за драгоценными индийскими пряностями. А кто бы одобрил неприбыльное дело?
 «Итальянский язык в своих письмах Колумб никогда не использовал. Кстати, стилистический анализ написанных им текстов, его языка и почерка говорит о том, что Колумб был человеком культурным и широко образованным, а отнюдь не простолюдином-самородком, который по ошибке «открыл» Новый Свет…»
«Колумб вовсе не был итальянским Колумбом, а крещёным евреем, поэтому он одно время занимался картографией и каллиграфией, профессиями, характерными для евреев тех лет…»
Но Бартоломе де Лас Касас, видевший Колумба в 1493, описывает его так:
«Ростом был высок, выше среднего, лицо имел длинное и внушающее уважение, нос орлиный, глаза синевато-серые, кожу белую, с краснотой, борода и усы в молодости были рыжеватые, но в трудах поседели…»
Так и хочется добавить: «Характер нордический, стойкий». Не похоже это на описание невысокого и темноволосого представителя средиземноморской расы – будь то еврей или корсиканец.

«Похоронен в Севилье, но современники почти не заметили его смерти…»
«Останки Колумба в 1540 году отвезли на остров Эспаньола (так называли в то время Гаити) и похоронили в Санто-Доминго. Когда на рубеже XVIII и XIX веков часть Эспаньолы перешла от испанцев к французам (и стала называться Гаити), прах был перевезён на Кубу в Кафедральный собор Гаваны. После изгнания с этого острова испанцев в 1898 году прах мореплавателя снова вернули в Санто-Доминго, а затем — в Севилью…»
«В 2003 году анализ предполагаемых останков Колумба, эксгумированных в Севилье, показал, однако, что они принадлежат довольно хрупкому 45-летнему мужчине, тогда как Христофор Колумб, напротив, был весьма крепкого сложения, а скончался в возрасте от 55 до 60 лет…»

Итак: «открыл» Америку, т.е. резко ускорил освоение новых земель, создание мореходных парусников, развитие мореходства.
Место рождения неизвестно.  Получил прекрасное образование, похоже, имел точные карты (как был настойчив!), слыл внебрачным сыном испанского принца, состоял в переписке с половиной дворов Европы, даже не будучи дворянином…
Портреты и словесные описания не сходятся, в склепе – чужие кости, известен до 60-летнего возраста.

Кто еще может оказаться «ускорителем истории»? Эней, как впоследствии и Ромул, исчезает окруженный облаком... А ведь первый – единственный уцелевший (почему?) защитник Трои, организатор исхода этрусков и по сути тем самым – основания Римской империи, второй – основатель Рима.

А еще? Может быть,  Леонардо, создавший великие картины и удивительные механизмы?
Или Ломоносов? Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, фактически – создатель русской науки?
Или Никола Тесла, буквально прорвавший непонимание преимуществ переменного тока, человек-легенда, окруженный техническими мифами?
Но у них всех – хорошо прослеженные биографии, точные места рождения, любящие родители, зафиксированные документально время и место захоронения.

Наверное, могла бы существовать еще одна специализация пришельцев из будущего – ликвидаторы тех, кто может пустить цивилизацию под откос. Но вот от них точно не должно оставаться следов.
Но не будем излишне увлекаться. Главное – показать возможность такого явления, а не вычислить всех его участников.