Портрет любимой девушки. Рассказ

Владимир Горбачев
…  Каждый раз, когда я встречал эту девушку, я понимал, что был ей совершенно безразличен… Скорее всего это случалось именно потому, что я очень старался произвести самое выгодное впечатление, а оказывалось – всё наоборот. … По прошествии некоторого времени, я осознал, что именно стремлением привлечь её внимание, я и раздражаю её и поменял свою тактику прямо на противоположную … то есть стал делать вид, что совсем потерял интерес к ней. … И на это не было никакого эффекта - то есть для неё я просто не существовал … и тут во мне сыграло «ретевое» (во – даже Пушкина привлёк) и мой детективный поиск начался. Для меня почти очевидным было, что она тоскует о молодом человеке, но мне очень хотелось посмотреть на моего соперника. Следует сказать, что я пользовался довольно активным вниманием девушек и такое пренебрежение к моей особе, если не оскорбляло, то по крайней мере обижало меня и требовало, если не лёгкой мести, то хотя бы выяснения личности моего счастливого соперника. Если с другими девушками это проходило «на раз», то здесь не получалось практически ничего – ни успехи в учёбе, спорте и надеюсь мой привлекательный внешний вид - не помогало ничего.  Я чувствовал, что потихоньку начинаю влюбляться в эту девушку и сам начинаю меняться, причём явно в лучшую сторону. Я стал незаметно бывать в тех же местах, что и она и вот однажды увидел в Эрмитаже работу Франциска Гойя – «Портрет Антонии Сарате». Я остановился как поражённый и не только перед мастерством великого мастера, но и перед сходством этой женщины с девушкой, которую я любил почти до умопомрачения совсем недавно и, как казалось, совсем избавился от этого чувства. Девушка, за которой я сейчас «увивался», заметила моё изумление и спросила – «Вы тоже любите Гойю?»  Это и был бы хороший случай завязать знакомство, но я лишь смог сказать – «Да, да …» – и извинившись ушёл. Потом интерес к этой  девушке незаметно пропал, зато я часами мог стоять перед портретом актрисы и часто встречал там девушку, к которой почти утратил интерес. Зато я вызывал интерес служителей и у меня даже часто спрашивали документы, но в тот день я был без документов, зато девушка была с парнем атлетического сложения, на котором невидимыми буквами, заметными любому мужчине, была написана надпись – «служил в СПЕЦНАЗЕ ГРУ». У него был явно скучающий вид, и, в конце концов, ему всё это надоело, и он довольно бесцеремонно, а по гримаске девушки чувствовалось, что и больно -   просто повёл её к выходу. Такого хамства я стерпеть не мог и  остановил эту парочку с вежливыми словами – «По-моему девушка не хочет идти с Вами …» … потом был полёт в сторону ближайшего угла, и пока я не свалился на пол в виде куска мяса,  я ещё успел подумать  – «… точно – мои Войска Дяди Васи  не годятся ГРУ даже в подмётки …»,а  потом была ещё минутка просветления, когда я услышал убегающие лёгкие каблучки и уверенный грохот ботинок, ну ни как, не менее 46 размера. Потом наступила тишина, лёгкое поташнивание и удивительные звуки струночек Страдивари, причем струночки почему-то поразительным образам воспринимались совершенно отдельно от скрипки.

…Очнулся я в коридоре старенькой больнички и конечно рядом с туалетом, что воспринял, как само-собой разумеющее и тут же провалился в нездоровый и тошнотворный сон, видимо от действия лекарств, но вот чудесную музыку струночек Страдивари, почему-то продолжал слышать …
Утром моё просыпание произошло от бесцеремонных толчков о мою кровать, причём с возгласами – «Разлеглись тут всякие …». Причём всё это происходило с нецензурными и весьма изобретательными комментариями … Но после того, как я освободил правую руку в тельняшке с наколкой – ВДВ … комментарии стихли как по волшебству, а медсистричка пообещала к вечеру отдельную палату. Вообщем-то для меня это имело мало значения, а вот то, что в голове продолжала звучать удивительная музыка и без всякой скрипки – и это было очень занимательно и было ожидание чего-то неожиданного и совершенно волшебного … И вот это произошло … Ко мне подошла девушка, как две капли воды похожая на актрису Антонию Сарате и ласково погладила в кровь разбитую мою мерзкую морду и мне стало совсем не больно и очень хотелось лежать, с такой разбитой  физиономией и  чтобы всё время она была рядом и чтобы она не  убирала  свои ласковые пальчики … и чтоб она всегда была рядом … всегда ... Девушка  сказала каким-то неземным, тихим и ласковым голосом – «У тебя всё будет хорошо …», а я спросил – «А ты будешь со мной?» . Она покачала головой … я прошептал:
« Без тебя не хочу …» Она опять покачала головой … «А можно мне с тобой…» - и она опять покачала головой. «У тебя всё будет хорошо …» - сказала и исчезла ……………

У меня всё вроде бы  хорошо, и у меня есть чудесная девушка, и, наверное, я её очень люблю, но, почему-то, очень часто хожу смотреть на портрет актрисы Антонии Сарате …